Архангельская
Сценарий праздника «День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
«День знаний» в детском саду (без подготовки детей) на улице (средние, старшие и подготовительные группы, группа для детей с ЗПР).
В празднике задействованы воспитатели и узкие специалисты.
Герои: Ведущий, скоморох Татошка
Утром около входных ворот детей и взрослых приветствуют сказочные герои.
Цель: создание праздничного настроения в начале учебного года
Задачи:
• Создать положительный психо-эмоциональный фон в детском коллективе;
• Уметь действовать коллективно, в команде
Публикация «Сценарий праздника „День знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Расширять представление о празднике «День знаний».
Ход мероприятия:
Дети под музыку «Праздник» входят на площадку, образуя круг.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас снова здесь, в нашем любимом детском саду. Вы летом отдыхали, окрепли, повзрослели. И так выросли, что мы просто с трудом вас узнали! А вы – то, друг друга узнали? А воспитателей своих узнали? Давайте сейчас поприветствуем друг друга! Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать и кричать: «Привет!»
Игра-кричалка «Привет»
- Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему … (Привет)
-С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой … (привет)
- При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям … (привет)
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго … (привет)
- И вы запомните совет
Дарите всем друзьям … (привет)
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы … Привет!
Ведущая. Молодцы! Сразу видать, что здесь все рады другу. А чтобы поднять себе настроение, я предлагаю всем разминку «Будь веселым ты всегда». Согласны?
Песня –разминка «Будь веселым ты всегда!» с движениями.
- Молодцы! Как здорово и весело у нас получилось! Ребята, а вы знаете, какой сегодня день? Дети: День знаний, 1 сентября!
Ведущий: Правильно, день знаний, потому что 1 сентября все дети идут в школу. И пусть вы пока еще в детском саду, но у нас с вами 1 сентября тоже начинается новый учебный год. Так давайте все вместе поздравим друг друга и скажем: «С новым годом!» (дети повторяют)
(под музыку вбегает скоморох Татошка Тимоша с конфетой в руках! :
-Погодите, погодите, без меня не Новый год не встречайте! (Вытирает пот со лба)Успел, Слава Богу!
Ведущая. Ребята, да у нас гость! Простите, а вы кто такой?
Татошка. Я – скоморох Татошка. (обращается ко всем детям) Возьмите меня! Ну, пожалуйста! Я тоже хочу встречать Новый год! Я пришел не с пустыми руками - я пришел со своей конфетой (показывает большую бутафорскую конфету). А где новогодняя елка? Не вижу елки?
Ведущая: Татошка, а зачем тебе новогодняя ёлка? Татошка: Ну, привет! Здрасьте! Вы же сами кричали: «С Новым годом, с Новым годом». Вот я и принес конфету, чтобы повесить на елку! Очень люблю елочку наряжать!
Ведущая: Ты все перепутал, Татошка! У детей не просто новый, а новый учебный год! Татошка: Как это учебный? Я не знаю такого! А… это как? Ничего не понимаю!
Ведущая: (Здесь, как вариант диалога с детьми, можно попросить, чтобы дети объяснили, а потом подытожить словами. Что именно сегодня начался новый учебный год)
Это… когда 1 сентября, (т. е. сегодня, в День Знаний, школьники идут в школу, а ребята - дошколята идут в детский сад, чтобы узнать много нового и интересного. Именно с этого дня начинается новый учебный год. Понятно тебе, Татошка?
Татошка (огорченно). Ну, вот. Теперь никакого праздника не будет. Э-эх! (машет рукой, берет конфету, собирается уходить).
Ведущая. Погоди, Татошка, не огорчайся! Оставайся на нашем празднике. Наши дети сегодня будут путешествовать по стране Знаний. Ребята, пригласим скомороха Татошку к нам на праздник?
Дети: Да.
Татошка. Вот здорово! Значит, у меня будет праздник?
Ведущий. Ну, тогда отправляемся путешествовать немедленно. Паровозик уже ждет нас!
Ира-танец «Поезд»
Ведущий: Мы с вами очутились на лесной полянке. Ребята, а что вы видите? (заранее разложены цифры - номера станций.)
Дети: Цифры. 1,2,3,4,5, 6, 7.
Ведущий: Правильно! Это значит, что впереди у вас семь станций! Сейчас я раздам каждой группе дорожную карту, и вы самостоятельно будете путешествовать дальше. (Раздает карты) Счастливого пути вам, ребята!
Звучит музыка, группы расходятся, согласно дорожным картам.
Воспитатель группы (смотрит по карте) : Итак, ребята, наш путь лежит на станцию «Спортивная». И пойдем мы не простым шагом, а маршем. Все умеют маршировать? (Идут)
Станция 1. «Спортивная» (Проводит инструктор по физической культуре в костюме капитана пиратов)
Воспитатель: Молодцы, мы теперь с вами настоящие спортсмены. До следующей станции мы пойдем на пяточках. (Идут)
Станция 2. «Угадай мелодию» (проводит музыкальный руководитель с аккордеоном).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами можем двигаться дальше. До следующей станции нам нужно дойти «змейкой», друг за другом. Помните, как это делается?
Станция 3. «Сказочная» 1 вариант: «Угадай сказку» (проводит воспитатель группы)
Станция 4. «Полянка». (проводит воспитатель в костюме Лешего)Воспитатель помогает провести беседу, проверяя знания детей о лесе, о животных и т. д.
Воспитатель. Наше время на лесной станции закончилось – и мы отправляемся дальше, на станцию «Задорная». Садимся на лошадок и поскакали! («скачут на лошадках»)
Станция 5. «Завдорная» (проводит учитель-логопед в костюме Незнайки)
Воспитатель. Поиграли, настроение подняли. Путешествуем дальше (Да)Следующая станция (смотрит по карте) – «Веселая». И на эту станцию мы с вами отправимся подскоками, чтобы было еще веселее! (Подскоки, кто как может. Главное – настрой)
Станция 6. «Веселая» (Проводит учитель-дефектолог в костюме Душки-веселушки)
Воспитатель. Ребята, у нас осталась последняя станция – «Сюрпризная». А чтоб сюрприз нас врасплох не застал – мы к нему подкрадемся! (Идут, крадучись)
Станция 7. «Сюрпризная»
Воспитатель:. Что это? Сундук… и правда, сюрприз! Наверное, не простой… Загляну –ка я сейчас в сундучок… (Открывает) - Что я вижу? Какие-то планы, схемы…. Ребята, да это же план, где спрятаны сокровища страны Знаний. Хотите найти эти сокровища? (Да)
По плану, нарисованному на карте, дети с воспитателем идут на свои участки и находят клад