Марина Цыпышева
Сценарий праздника «День знаний — 2018»
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица: Лось Аристотель, Аркадий Паровозов, Наташка-Первоклашка, Зебра, Лето.
Станция «Загадочная»
Выходят Лось Аристотель.
Аристотель: Добрый день, дорогие друзья! Отложите свои гаджеты, отвернитесь от своих компьютеров, приготовьте свою смекалку и эрудицию, потому что начинаются бумажные приключения! Предлагаю сегодня вам подтянуть знания, и решить интересные задачки!
Задачки
1. Стала Маша рисовать
Восемь шариков в тетрадь
А потом она один
Стерла ластиком своим
Маша растерялась:
Сколько же осталось? (7)
Публикация «Сценарий праздника „День знаний — 2018“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Начал Рома рисовать:
Груши - две, а яблок - пять.
Фрукты он нарисовал.
Кто их быстро сосчитал? (7)
3. Таня очень шить любила
Кукле Кате платье сшила.
А потом и куклу Зину,
И любимую Марину
Наша Таня нарядила.
Дети, сколько кукол было?
Ари: Молодцы, ребята, бумажно вы решаете задачки. Ребята, а вы любите сказки? Тогда предлагаю вам отгадать загадки.
Загадки из сказки
1. Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
(из русской народной сказки «Репка»)
2. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят)
(из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»)
3. Толстяк живет на крыше, летает он всех выше. (Карлсон)
4. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
(из сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»)
Лось-Аристотель: Какие молодцы! Отправляйтесь на следующую станцию! Бумажного пути вам!
Станция «Безопасная»
Звучит музыка к мультфильму Аркадий Паровозов.
А. П. : Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Как меня зовут? Я расскажу вам несколько историй.
Ситуация 1
А. П. : Как-то Машенька и Саша заглянули в календарь.
Глядь, а там нам такое дело - 1 сентября,
То есть самый школьный день!
И сказали хором дети:
Побежим все изучать!
Все на свете, все на свете
Мы хотим скорей узнать.
Вдруг бегут через дорогу,
Ну а там автомобиль.
Тут Аркадий Паровозов
Автомобиль остановил.
Так скажите дети прямо,
В чем же дело? В чем беда?
На какой свет светофора
Мы должны идти всегда? (на зеленый)
Ситуация 2
Как-то Сашка - первоклашка, Заболел болезнью грипп
Кашель, насморк, все такое,
Можно в школу не ходить
Послонялся он по дому,
Походил туда-сюда
И в компьютер папин тоже между прочим заходил
В это время трижды зазвонил дверной звонок,
Это мама или папа! или кто-нибудь еще!
Но не мама и не папа вдруг шагнули на порок,
А какой-то незнакомец с бородою и с ружьем.
Но Аркадий Паровозов мимо окон пролетал
И как все это увидел,
Вдруг на помощь поспешил.
Что, дети неправильно сделал Сашка-первоклашка? (Ответы детей)
Ситуация 3
Однажды Маши, Саши, Паши,
Ходили в группу - в детский сад.
Играть, шалить они любили.
И каждый был веселью рад!
Воспитательница вышла,
Всем пригрозила в тихий час!
Но Саша с Машей предложили
Давайте прыгать и скакать!
И стали прыгать на кроватях,
Упали вниз там головой
И вот себе носы разбили,
Вдруг воспитательница, ой!
Она конечно от испуга
Давай в полицию звонить!
Напугались Маша с Сашей
Задрожали что есть сил,
Тут Аркадий Паровозов мимо сада пролетал
Он им вмиг носы помыл и повязку наложил.
В чем неправы Маша с Сашей,
Расскажите - ка скорей! (ответы детей).
А. П. Молодцы, ребята, будьте всегда осторожны и бдительны! Потому что я могу рядом не оказаться! До встречи! (улетает)
«Станция – Математическая»
Наташка – первоклашка:
Здравствуйте, ребятки! Я Наташка – первоклашка!
Сегодня в школу будем мы играть,
Задачки трудные решать.
Буквы будем вспоминать,
Песни петь и танцевать. Хотите? (Да)
С первым сентября поздравить вас спешу,
И портфель с заданьями я для вас несу.
Но для начала проведем разминку! Если я показываю красный флажок – хлопаем в ладоши! Если желтый – топаем! Синий – поднимаем руки! (поднимает флажки в разном порядке)
Наташка – первоклашка: Молодцы, дети, очень внимательные! Для следующей игры вам нужно разделиться на две команды! Рассмотрите фигуры в клеточках и подберите недостающие карточки (по выбору воспитателя)
Наташка – первоклашка: Отлично справились с заданием! У меня есть еще одно задание! Вам нужно найти 7 отличий на этих картинках (по выбору воспитателя)
Наташка – первоклашка: Вы настоящие умненькие детки! Я так рада за вас! Так держать! Ну что ж, я с вами прощаюсь! До свидания, дети! (дети уходят).
Станция «Прощание с летом»
Выходит Лето
Лето: Здравствуйте ребята. Я долго ждала встречи с вами. Как хорошо у вас, тепло. Я все три месяца: июнь, июль, август наблюдала за вами, как вы росли, играли, купались. А я вам посылала тёплые денёчки, ярче солнышком светила на вас. А сегодня пришла последний раз в этом году посмотреть на вас и попрощаться. Сыграем в игру? Я буду читать вопросы, если вы согласны, то хлопаете в ладоши, если нет, топаете ногами.
Речевая игра:
- Кто, скажите, летом этим за порядок был в ответе?
- Кто из вас, скажите вслух, охранял зелёных мух?
-Кто старательно, как мог, поливал свой огород?
-Кто из вас, проснувшись рано, мылся летом из-под крана?
-Кто из вас, когда умылся, бритвой папиной побрился?
-Кто на море отдыхал, кто купался, загорал?
- Кто из вас, когда купался, на снегу потом валялся?
-Кто и летом и зимой любит пошутить со мной?
-Кто не ходит летом хмурый, любит спорт и физкультуру?
А что же такое лето, ответьте, мне, пожалуйста. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко: «да» или «нет».
Да или нет.
1. Лето - это жара?
2. Лето - это зима?
3. Лето - это яркое солнце?
4. Лето - это холода?
5. Лето - это пляж?
6. Лето - это купание в реке?
7. Лето - это походы в лес?
8. Лето - это бабочки?
9. Лето - это листопад?
10. Лето -это отдых?
Лето: А сейчас станцуем замечательный танец о лете!
Танец «Вот оно какое наше лето»
Лето: Отправляйтесь дальше!
Станция «Разноцветный светофорик»
Зебра: Здравствуйте, ребята, Я Зебра- инспектор Ненарушайкина! Вы попали на станцию «Разноцветный светофорик»! Сегодня я проверю как вы знаете правила дорожного движения! Вы готовы? (Да) Ну тогда слушайте внимательно мои задания.
Игры: «Машины и пешеходы»
Зебра: Молодцы, дети! Летом на дорогах вы будете в безопасности! А я за вас спокойна! До свидания! Желаю удачи! (дети уходят на следующую станцию).