Светлана Поезжаева
Сценарий праздника «День знаний с Машей и Ваней»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание весёлого радостного праздничного настроения у детей для лучшей адаптации и раскрепощения после летних каникул.
Задачи:
- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника, формировать необходимый запас эмоций и впечатлений, обобщать у детей представления о празднике «День знаний»;
- развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, сообразительность, музыкальный слух, чувство ритма;
- воспитывать коммуникативные качества детей, дружеские отношения.
Действующие лица: Ведущий, Маша и Ваня
Предварительная работа:
Темочки:
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Подготовить музыкальные фонограммы для выходов героев, музыкальные игры;
2. Украсить музыкальный (физкультурный) зал воздушными шарами;
2. Подготовить необходимые атрибуты;
5. Подготовить детям сладкие призы.
Ход:
Под песню "Светит солнышко для всех" (музыка А. Ермолова, слова В. Орлова) Дети входят в зал и рассаживаются на стулья
. Ведущий
Здравствуй праздник, здравствуй праздник!
Начинается парад!
Всех сегодня поздравляет
Наш весёлый детский сад!
Уважаемые коллеги, родители, дорогие дети! Поздравляю вас с началом учебного года!
Ведущий
Хоть и жаль немного лета,
Но грустить не будем мы,
Потому что в детский сад наш -
С радостью мы все пришли.
Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь, поскорей,
Обнимитесь, не стесняйтесь!
Детский сад наш – дом друзей!
Ведущий.
Праздник непростой у нас,
Он бывает только раз.
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат!
(в зал входят взявшись за руки девочка и мальчик.)
Маша; -Здравствуйте ребята, мы Маша и Ваня, услышали что у вас звучит веселая музыка и мы решили заглянуть к вам на праздник детский сад.
А какой сегодня праздник?
Дети :- День знаний!
Ваня :- Ой, мне лень учиться, я лучше поиграю, пошалю…
Маша: -А разве можно в школе лениться и шалить, в школе надо прилежно учиться и получать знания… .! Мне в школе очень интересно, мы пишем, читаем, считаем…
- А вы ребята хотите учиться в школе?
Дети : Да!
Маша - И тоже будете лениться и шалить?
Дети : Нет!
Маша : -Посмотри Ваня какие в этом детском саду веселые и умные дети…
Ваня ; Да они как и я, ничего не знают и не умеют.
Ведущий: А это мы сейчас и проверим, у меня есть различные задания, если вы ребята с ними справитесь, и докажем Ване, что вы умные веселые и находчивые ребята. Вот и первое задание:
1. Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ) .
Кто будет буквы изучать
Читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:
«Ну, почитай хоть крошку» (ответ) .
Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и «Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ)
Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ)
Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)
Маша: .Ребята, как вы живете, чем занимаетесь в детском саду?
Ведущий: А сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.
1 ребёнок.
Много, много дней подряд
Летом и зимой.
Мы приходим в детский сад,
В детский сад родной.
2 ребёнок.
Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья.
3 ребёнок.
Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.
4 ребёнок.
Среди нас бывают хвастунишки,
Плаксы, драчуны, трусишки.
Но друг друга мы всегда прощаем.
И упрёками не огорчаем.
5 ребёнок.
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
6 ребёнок.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом
Как тепло, уютно в нём.
Ведущий;. Следующее задание называется «Веселый художник».
3. На мольберте расположен лист ватмана, маркеры соответствующего цвета. Дети по очереди подходят и рисуют различных животных за 30 секунд, а потом посмотрим у кого лучше рисунок получится.
4. конкурс – эстафета «Угадай чего не хватает?» (в обруче лежат различные предметы 6 шт) Участники становятся вокруг обруча, внимательно рассматривают предметы, потом отворачиваются, ведущий забирает 1 предмет, участники поворачиваются и угадывают чего не хватает.
5 Конкурс разминка – «Цапли». (кто дольше простоит на одной ноге). играют все дети.
Ведущая: Ваня, какая Маша молодец, все задания вместе с детьми выполняет, а ты опять вредничаешь… и не честно играешь… что же ты ничего не умеешь?
Ваня: Почему ничего? Вот я например сам портфель могу в школу собирать.!
6. Ведущая: А что ты кладешь в портфель?
Ваня: - я беру в школу конфеты, мяч, рогатку….
Ведущая: Ребята правильно ли Ваня собирает в школу портфель
Дети -Нет
Ведущая: А вот наши ребята знают.
А вот это мы сейчас и проверим.
• Будьте внимательны!
• Что положим мы в портфель?
• Может вафли, карамель?
• Дайте правильный ответ!
• Может да, а может нет!
• Очень вкусные ватрушки? (нет)
• Одеяла и подушки? (нет)
• Деревянные линейки? (да)
• Поющие канарейки? (нет)
• Туфли и штанишки? (нет)
• Буквари и книжки? (да)
• Карандаши цветные? (да)
• Веревки бельевые? (нет)
• Водяные пистолеты? (нет)
• Все тетрадки по предметам? (да)
• А военный грузовик? (нет)
• Ученический дневник? (да)
• Ведущая: Хорошо, что мы разобрались с вещами, которые понадобятся тебе в школе.
7. Игра «Собери портфель»
Ваня и Маша :- А мы знаем много сказок, а вы ребята знаете?
Дети ;- Да!
Ваня:- А давайте поиграем. Я буду называть вам первую часть имен сказочных персонажей, а вы вторую часть? Вы согласны?
• Дети: Да!
• Баба-. (Яга)
• Дед. (Мороз)
• Красная. (Шапочка)
• Крокодил. (Гена)
• Сестрица Аленушка, а братец. (Иванушка)
• Муха. (Цокотуха)
• Доктор. (Айболит)
• Карабас (Барабас.)
• Змей. (Горыныч)
8. Музыкальная игра «У жирафа пятна»
9. Маша:- Какие вы молодцы, все правильно отгадали а теперь я с вами поиграю, мои задания вам ни за что не угадать!
1А у какой девочки волосы синего цвета? (у Мальвины)
2 Сколько желаний может исполнить золотая рыбка? (три)
3 Кого боялись семеро козлят? (волка)
4 Кто стал обладателем Золотого Ключика? (Буратино)
5 Назовите имена трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
6 Как звали курочку, что снесла золотое яичко? (курочка Ряба)
Ваня:- Ребята, мне даже стыдно стало, что я не хотел хорошо учиться, вот вы когда пойдете в школу, будете наверняка получать хорошие отметки, я тоже буду стараться все знать. А теперь отдохнем и все вместе потанцуем.
Танец «4 шага».
Ведущая: Вот и молодцы. Мы с ребятами желаем вам успехов учиться только на отлично приходите к нам в гости.
Под весёлую музыку дети провожают Ваню и Машу.