Юлия Казакова
Сценарий праздника «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Как интересно провести праздник для всего сада всех групп?
Сценарий праздника ко дню Земли.
Цель: формировать представления о том, что планета Земля - большом общий дом.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о планете Земля,
- формировать представления о том, что Землю нужно беречь,
Темочки:
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
- способствовать приобретению знаний о том, что Россия – часть планеты Земля, часть государства Россия,
- привлечь детей и их родителей к проблеме чистоты окружающей природы,
- способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи,
- закреплять практические навыки выразительного исполнения песен на празднике,
Развивающие:
- развивать познавательные способности детей,
- способствовать развитию нравственных качеств характера,
- способствовать развитию мышления, памяти, слуха,
- развивать умение использовать знакомый музыкальный материал на празднике и в свободное время
- развивать чувство ритма, вокально-хоровые навыки,
Воспитательные:
- воспитывать чувство восхищения родной планетой,
- воспитывать чувство принадлежности к сообществу землян,
- воспитывать чувство любви и уважительного отношения к своей Родине,
воспитывать чувство сопричастности к праздникам своей страны.
Действующие лица:
-Ведущая
-Весна
-Флора
-Фауна
-Земля
-Солнце
-Ветер
-Вода
Ход праздника : Все группы начиная со средней выстраиваются полукругом.
Ведущая: Добрый день жители прекрасной планеты. Сегодня во всем мире отмечают праздник – День нашей матушки Земли. Празднуют день земли на всей планете 22 апреля.
Вот теперь мы знаем ещё один праздник — День Земли. А кто из вас знает, что такое земля? Это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета (показывает глобус) - а это макет планеты Земля. Над Землею всегда светит яркое Солнце. Земля такая большая, что если где-то идет снег, то в это время в другом месте светит солнышко; кто-то ложится спать, потому что ночь -а в это время кто-то уже просыпается и идет в детский сад, потому что утро. Как вы уже знаете, Земля вращается. Повернется она вот и прошел день. За один день происходит много событий. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь.
Ведущая: Кто то к нам идет!
Выходит Весна!
Весна:- Я – Весна. Дарю много света и тепла. Я пробуждаю природу после зимнего сна, появляются первые цветы – подснежники под теплыми лучиками солнышка. Дети, а как бы вам жилось без солнышка?Очень плохо, правильно!
Ведущая: Спасибо Весна, что пришла! Как долго мы ждали тебя!
Весна: Ой, как приятно! Ну не зря значит я к вам в гости зашла!А давайте с вами в игры поиграем!У меня беда случилась, я растеряла веночек с цветочками, поможете мне все их собрать?их всего 6. вам нужно будет сходить в гости к стихиям разгадать загадки и выполнить задания, а за это они вам и вернут мои цветочки.
Группы получают конверты с заданиями и расходятся по зонам.
4гр. -к Фауне
5гр. - к Флоре
6гр. -к Земле
7гр. - к Солнцу
8гр. - к Воде
9гр. - к Ветру
группу встречает Земля : Ребята, здравствуйте!отгадайте загадку кто же я такая?
Дождик льет -она все пьет.
Все на ней зеленеет и растет,
Она частенько умывается,
Четыре раза в году переодевается (ЗЕМЛЯ)
Ачто вы знаете о Земле?
1) Кто живет на Земле?
2) Кто летает над Землей?
3) Кто живет под Землей?
Земля : Молодцы, ребята! Вы много знаете о Земле!
А теперь я вам загадаю загадки!
1. Выше леса, выше гор
Расстилается ковер,
он всегда,всегда раскинут
Над тобою и над мной,
То он серый, то он синий, то он ярко- голубой. (Небо)
2. Искры небо прожигают а до нас не долетают (Звезды)
3. Он и желтый и сыпучий
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать, лепить паски и играть. (Песок)
В небе ночью,За домом у дорожки,висит пол лепешки. (Луна)
Земля раздает детям цветные мелки и предлагает нарисовать на полу мелками «Жителей Земли»!По завершению заданий, дети получают цветок и возвращаются к весне.
Группу встречает Фауна: Дорогие ребята Здравствуйте! Отгадайте загадку кто я?
Я по земле хожу, да за порядком слежу.
Ко всему живому интерес питаю, кто меня отгадает?
Молодцы ребята!Только трудно мне одной стало. Смотрю, то ветка сломана, то цветы помяты. Вот и решила я подыскать себе помощников – пошла по земле в поисках удачи. Шла, шла и увидела ваш детский сад. Как он называется? Заглянула и вижу: сосны, берёзы, ели вокруг! Чистота кругом! Наверняка, думаю, в этом саду живут добрые и заботливые дети, которые любят растения и ухаживают за ними. Так ли это, ребята?
(ответы детей)
Фауна: Я предлагаю вам отгадать мои загадки. Если отгадаете их правильно, то отгадки нам помогут порядок навести в природе!
1. В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б на встречу ни поплыл
всех проглотит. (КРОКОДИЛ)
2. Принимает он в жару
Душ холодный поутру.
Воду быстро длинный нос
Набирает, как насос. (СЛОН)
3. У кошки сын- котенок,
У свинки- поросенок,
Цыпленок — у хохлатки.
А кто ж сын у лошадки (ЖЕРЕБЕНОК)
Фауна:Ой какие молодцы!А Хотите вы стать моими помощниками? Не побоитесь пройти испытания?
(ответы детей)
Фауна предлагает ребятам с помощью пластилина и шишек сделать поделки.
(После испытания дети получают цветок и возвращаются к Весне)
группу встречает Ветер: Здравствуйте ребятишки, кто же я такой?
Без рук без ног,
Воет,задувает,
Поет да свищет,
По полю рыщет,
Деревья ломает,
К земле траву приклоняет. (ВЕТЕР)
Ветер:А на эти загадки вы найдете отгадки?
1. Разноцветное коромысло
Через реку повисло (РАДУГА)
2. Белое покрывало на земле лежало,
Весна пришла,все растаяло и убежало. (СНЕГ)
3. Сначала плавно, еле-еле
Они по небу летели,
Потом быстрей быстрей поплыли
Как их зовут, вы не забыли (ОБЛАКА)
Ветер:Ну все верно!Ой, ребята, верно,подружки, кажется, я мусор раскидал нечаянно, сильно подул и он разлетелся. Помогите мне пожалуйста собрать мусор.
(игра «Очисти планету от мусора». Две команды-кто быстрее соберёт мусор в пакеты).
Игра -эксперимент «Надуй самый большой мыльный пузырь».
(После испытаний дети получают цветок и возвращаются к Весне.)
группу встречает Флора: Здравствуйте ребята!
Как хорошо, что пришла к нам весна.
Солнышко светит теперь допоздна.
Дождик прольётся теплый, хороший.
Только наденешь и снимешь калоши,
Зонтик откроешь, а туча прошла,
Солнце и тучка - наши друзья!
Я отвечаю за все фрукты, цветы и травинки!
Кто же я (ФЛОРА)
Флора: А теперь такие загадки отгадайте ка!
1. Снимем мы среди болота
Замечательное фото.
Очень яркая картинка-
Распустилась здесь. (КУВШИНКА).
2. Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела. (ЗЕМЛЯНИКА)
3. Ягоды на тонкой ветке —
Все лозы родные детки.
Съешь всю гроздь и будешь рад.
Это — сладкий. (ВИНОГРАД)
Флора: А теперь предлагаю нарисовать мелками все что касается нашей с вами природы.
(После испытаний дети получают цветок и возвращаются к Весне.
Группу встречает Вода: Здравствуйте дорогие ребята! А кто же я такая вот послушайте!
Меня пьют, меня льют,
Со мной играют, мной поливают,
Кто же я такая (ВОДА)
Вода:Правильно, я вода! А вот такие загадки отгадаете?
1. Широко оно широко,
Глубоко оно глубоко,
День и ночь о берег бьется
Из него вода не пьется,
Потому, что не вкусна,
И горька и солона. (МОРЕ)
2. Течет, течет не вытечет,
Бежит, бежит,не выбежит. (РЕЧКА)
3. Зимнее стекло, Весною потекло (ЛЕД)
Вода:Какие умные у нас ребятишки!А теперь давайте поиграем!
Игра «Вода — суша»
картинки разных животных, рыб и морских обитателей. Филин с помощью ответов детей,Раскладывает картинки в два контейнера, одних животных которые обитают в воде, других на суше.
Игра- эксперимент: «Тонет-не тонет»
Задавать вопрос детям перед погружением в воду предмета,
-тонет или не тонет. ?
(игра в ручеек.)
Группу встречает Солнышко:Здравствуйте детишки!Девчонки и мальчишки! А кто же я?
Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко.
Проплывает в небе Шар-
Раскалённый как пожар. (Солнышко)
Солнце: А такие загадки вы разгадаете?
1. В ночном небе,За домом у дорожки
Висит пол- лепешки. (Месяц).
2. Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь,
Он невидимый и все же,
Без него мы жить не сможем. (ВОЗДУХ).
3. Кто каждое утро входит в окно и не ломает его (СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИ)
Солнце: Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю вам ладошками и пальчиками нарисовать солнышко яркое при яркое!лучистое лучистое!
Дети рисуют красками солнышки.
(После испытаний дети получают цветок и возвращаются к Весне)
Дети приносят цветы весне, она собирает их в венок и Исполняется песенка «Веснянка».Дети встают в хоровод.
Весна прощается: Молодцы, ребята! Порадовали нашу весну! Теперь мне хочется, чтобы вы посмотрели на мир природы так, как смотрит друг – глазами доброго человека. Не забывайте эти заповеди:
• Никогда не лазайте на деревья, они живые!
• Не разоряйте гнезд!
• Не забывайте счищать снег с кормушек, подсыпать корм, но так, чтобы не спугнуть птиц!
• Не вредите никаким животным!
• Не лишайте землю красоты!
Мне хочется, чтоб эти слова остались в сердце каждого из вас!
До свидания ребята!А я приду к вам в следующем году!
Ведущая:- Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать,
И относиться с нежностью, как к чуду!
(все группы идут садить саженец "Дружбы"