Наталья Молоткова
«Именины у Земли». Сценарий праздника, посвящённого Дню Земли, для детей всех групп
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица: Ведущий, Земля, Мальчишка – шалунишка.
Ведущий: Придумано кем-то и просто, и мудро.
При встрече здороваться «Доброе утро!»
- «Здравствуйте!», – скажем, солнцу и птицам,
- «Здравствуйте!», – милым улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!
Публикация «„Именины у Земли“, Сценарий праздника, посвящённого Дню Земли, для детей всех групп» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету.
А сейчас отгадайте загадки:
Никого не родила, а все матушкой зовут (Земля).
Кто в году 4 раза переодевается? (Земля).
Ребята, вы хотите пойти на День рождения Земли?
В зал заходит «Земля» (взрослый) в руках у неё макет Земли.
Земля : Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть у себя в гостях.
Ведущий: Дорогая Земля, ребята пришли к тебе на день рождения не с пустыми руками. Послушай, какие стихи и песню приготовили в подарок для тебя ребята.
1. Есть одна планета-сад
В этом Космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликают перелетных
2. Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
3. Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
4. Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом
Звонкой мирной тишиной.
5. Посмотри, как он хорош
Дом, в котором ты живёшь,
Край, который с детства дорог
Родиной зовётся.
Посмотри, как он хорош
Край, в котором ты живёшь!
Исполняется песня «Родина моя»
Земля : Спасибо, ребята, очень хорошие стихи и песню вы подарили мне.
Ребята, а вы хотите поиграть с моим макетом Земли – глобусом?
Проводится игра с шаром: Земля задает вопрос и бросает шар.
Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы)
Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки)
Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)
Когда на улице светло? (днем)
Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения)
Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
Что делают пчелы? (собирают нектар)
Земля : Вы ребята молодцы, всё про меня уже знаете.
А сейчас я предлагаю послушать вам звуки земли.
На диске записаны разные звуки (пение птиц, журчание ручейка и др.). Дети должны прослушать их и угадать, что это за звуки.
Ведущий: Мы прослушали с вами звуки Земли, теперь я предлагаю вам игру «Нарисуй, что услышал». (Детям предлагается нарисовать ручеёк, птиц и др.) (Для присутствующих в зале)
В зал заходят под музыку мальчишка – Шалунишка и разбрасывает везде мусор. (бумагу, пластиковые стаканчики)
М. Ш: Посмотрите как у вас грязно, а мусора-а-а.
Земля : Это ты мальчишка – шалунишка намусорил.
М. Ш: Это не я, это они (показывает на ребят).
Земля : Ах, как не хочется в день своего рождения быть такой замусоренной.
Ведущий: Ребята, давайте уберём мусор.
Проводится игра «Убери мусор»
Вызываются 2 человека. Один собирает в корзину бумагу, другой пластиковые стаканчики.
Ведущий: Ты откуда к нам такой пришёл?
М. Ш: Я в лесу был.
Ведущий: А что ты делал там?
М. Ш: Березку сломал, муравьев разогнал, цветы порвал и костер разжег.
Ведущий: Ой-ой-ой, ребята разве можно оставлять огонь в лесу.
(Ответы детей)
М. Ш: А что такое? Вы посмотрите, сколько я за день дел переделал.
Ведущий: Сколько же ты вреда земле причинил. Деревья сломал, муравейники разорил… Так если все, все будут уничтожать, рвать, ломать, так ведь и жизни на Земле не будет. И нас не будет.
М. Ш: А что же теперь мне делать?
Ведущий: Дела добрые надо делать, Землю беречь и любить ее. Ребята, вы согласны?
Дети: Да!
Ведущий: Какую опасность для леса оставил мальчишка Шалунишка?
Дети: Забыл потушить костер.
Ведущий: Ребята, давайте мы его научим.
Эстафета «Залей костер водой»
Инвентарь: 2 лейки, 2 красных обруча как ориентир – «костер» на расстоянии 3-5 метров от исходной позиции.
Две команды соревнуются, кто быстрей «зальет костер». По команде «Марш!» участники команд обегают ориентир, передают лейку товарищу по команде. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. Мальчишка – Шалунишка тоже принимает участие в эстафете.
Ведущий: Дети, кажется, у нас появился новый помощник в добрый делах. Я думаю, что теперь он полюбит нашу Землю и будет ее беречь.
Ведущий: Я предлагаю желающим поиграть в игру «Весёлая дорожка»
Игра «Веселая дорожка»
Две команды по несколько человек; в руках ложки с шишками. Задача – змейкой обежать между «березками» (кегли, перешагнуть через кубы.
Земля : Спасибо вам ребята. Мне так было с вами интересно.
И мне хочется попросить вас беречь наш большой дом – планету Земля, заботиться о нем, делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее, чтобы на ней пели птицы и светило солнышко.
Ведущий: Ребята, давайте на прощание споём с вами песню для Земли.
Исполняется «Солнечная песенка».
Ведущий прощается со всеми, дети уходят из зала.