Наталья Майорова
Сценарий праздника «День семьи» для группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий «День семьи, любви и верности»
Для группы компенсирующей направленности
Цель:
• Развитие интеллектуальных, эмоциональных и нравственных качеств детей.
• Воспитание ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества.
• Формировать представления детей о семье.
• Формирование интереса к истории православия, традициям русского народа.
Задачи:
Публикация «Сценарий праздника „День семьи“ для группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- День семей, 15 мая
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Сценарии праздника
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях.
• Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
• Развивать способности коммуникативного общения.
• Развивать положительные эмоции и чувства.
• Развивать творческие способности детей, фантазию, эмоциональную сферу.
• Воспитывать взаимопонимание, доброжелательное отношение друг к другу.
• Формировать духовные и нравственные качества.
Коррекционные задачи:
• Развивать мелкую моторику кистей рук.
• Воспитывать у детей увлечение спортивными играми, занятиями спортом.
Ход развлечения
Ведущая: Добрый день,друзья! Мы рады встрече с вами, мы рады, что мы вместе сегодня сможем отметить Всероссийский день семьи, любви и верности.
1 реб: Солнце встало, день настал,
Праздник утром рано встал,
И пошёл гулять по свету,
Огибая всю планету.
2 реб: К нам он тоже забежал,
Счастье, радость всем раздал.
Ведь мы вместе, ты да я,
Очень дружная семья!
Ведущая: И в старину, и теперь люди мечтают о счастье, о дружной и крепкой семье, о большой любви. Дети, а вы знаете, что такое семья? Ответы детей.
Ведущая: Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность и самопожертвование. Это одни на всех радости и печали. Это привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.
Ведущая: В каждой семье есть свои праздники, свои привычки, свои традиции, есть и свой семейный очаг, который наполнен любовью, взаимопониманием и добротой. Наш детский сад - это наш дом, где есть свой очаг, ведь живём мы здесь одной семьёй!
Приглашаем вас к нашему очагу, где вы получите заряд бодрости и хорошего настроения.
Ведущая: А какое хорошее настроение без зарядки?
Делаем музыкальную зарядку.
Ведущая: А вы знаете, что у Дня семьи есть свой символ - ромашка.
Ромашки – любимые полевые цветы в нашей стране, о них сложено много песен и стихов. Именно этот красивый и нежный цветок стал символом Дня семьи, любви и верности, отмечаемого в июле.
Этот цветок самым прямым образом относится к любви. Кто знает, как?
Дети: — На ромашках гадают «любит — не любит».
Конкурс «Ромашковая поляна».
Ведущая: Сегодня в День семьи ромашка главная представительница из цветочного мира. Поэтому, ребята, предлагаю создать ромашковые поляны вокруг нас. Сейчас мы будем рисовать ромашки по очереди, друг за другом. Для этого команды, как заиграет музыка, вы, ребята, по одному будете подбегать и рисовать по одному лепестку ромашки. А заодно мы посмотрим, у какой команды вырастит самая красивая ромашка. (На расстоянии 3-4 метров стоят мольберты, на которых прикреплены ватманы. По команде дети бегут к мольбертам и рисуют по одному лепестку (серединка уже нарисована).
Ведущая: Какие замечательные ромашки появились вокруг нас.
Вед: А теперь давайте поиграем в игру, называется она «Что есть у меня дома».
Проводится игра-танец «Фиксики».
Ведущая: Сейчас я буду называть разные слова, а вы внимательно слушайте, и если считаете, что это слово подходит для счастливой семейной жизни, то громко хлопайте в ладоши, а если не подходит, то машите руками и говорите: «Нет, нет, нет!».
• Дружба,
• уважение,
• ссоры,
• обиды,
• любовь,
• ласка,
• грубость,
• обман,
• веселье,
• радость,
• вредность,
• уют,
• взаимопонимание.
Вед: Хорошо поиграли!
Вед: Все в семье любят танцевать : и мама, и папа, и бабушка, и дедушка, и даже кот Васька. Давайте же и мы станцуем!
Исполняется Танец «Елочки- пенечки»
Конкурс «Пословицы и поговорки о семье» (читает начало пословиц, а дети их заканчивают0.
Ведущая: А сейчас мы проверим, знаете ли вы пословицы и поговорки о семье? Я буду начинать, а вы должны продолжить!
• Семья в куче, не страшна и …туча.
• Отца с матерью почитать — …горя не знать.
• При солнышке тепло, при матери …добро.
• В гостях хорошо, … а дома лучше.
• Когда семья вместе, … и сердце на месте.
• Красна изба не углами, … красна пирогами.
• Не родись красивой, а родись… (счастливой);
• Чем богаты, … (тем и рады);
Ведущая: Хорошо, знания ваши проверили. Молодцы!
Пальчиковая гимнастика.
Ведущая: А сейчас посмотрите на свои пальчики. Это тоже дружная семейка. Давайте сожмем руки в кулак, чтобы показать, какая дружная семья у нас. А теперь разгибаем по очереди каждый пальчик, начиная с большого.
• Этот пальчик большой - Это папа дорогой.
• Рядом с папой - наша мама.
• Рядом с мамой - брат старшой.
• Вслед за ним сестренка - Милая девчонка.
• И самый маленький крепыш -
• Это славный наш малыш.
Ведущая: Пришло время для следующего задания. Сказки любят все и взрослые и дети. Давайте отгадаем названия этих сказок.
• Послушал лисьего совета, Сидел на речке до рассвета рыбешки, так и не поймал, лишь хвост бедняга потерял! (Лиса и серый волк).
• В какой русской народной сказке, решаются проблемы жилья или говоря умным, взрослым языком, проблемы жилищно-коммунального хозяйства (Теремок)
• Он к небу поднимался и умудрялся петь! Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь (Вини-Пух).
• Назовите имя героя английской сказки, он построил дом, придерживаясь передовых методов, а его братья работали по – старинке и поэтому, чуть не потеряли жизнь. (Наф-Наф).
• Мальчик в джунглях очутился и с волками подружился! И с медведем и с пантерой вырос сильным он и смелым. (Маугли).
• В какой русской народной сказке, брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился! (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).
• Она красива и мила, а имя её от слова «зола» (Золушка).
Ведущая: Молодцы! Мы, видим вы, действительно, любите сказки и знаете ответы. Что-то мы засиделись, давайте разомнемся под песенку Маши.
• Танец из «Маши и медведя» : (выполняются движения под музыку).
Ведущая: Наши мальчики - будущие папы. Папа- это опора, папа- это сила, крепкое плечо. Давайте проверим силу наших мальчиков.
• Конкурс «Сильный духом»
• Русские семьи сильны своими устоями, своим духом. Вот наши мальчики и покажут сейчас насколько они сильны духом. Для участия в конкурсе «Сильный духом» приглашаются мальчики, им необходимо надуть самый большой шар.
Ведущая: А теперь мы передохнем. Мы будем вам загадки загадывать, а вы их отгадывайте.
• Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, (папа)
• Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (Мама)
• Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой. (бабушки)
• Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый. (дед)
• Изогнутые дужки
Прицепил на ушки,
А стекляшечки — на нос.
Отвечай-ка на вопрос:
Видит буквы дед в словах,
• В чём читает он? (в очках)
• Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
• Для меня он — старший (брат)
• Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
• Но все вместе мы — (семья)
Ведущая: А теперь я приглашаю всех на танец о любимой мамочке. Дети исполняют «Спасибо мамы».
Ведущая: А сейчас мы проведем конкурс «Угадай песню». Я буду рассказывать, о чем поется в песне, а вы угадывать название этой песни.
- Эта песня о том, как вели себя домашние птицы у немолодой женщины. (Два веселых гуся)
-Песня о трагической судьбе мирного насекомого. (Кузнечик)
-Песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке, на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего дня рождения. (Песня крокодила Гены)
-Следующая песня о девушке, которая пела о любимом человеке на берегу реки, в то время, когда вокруг цвели плодовые деревья. (Катюша)
-Эта песенка о веселом мальчике, который хитростью хотел увильнуть от работы в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка)
Ведущая: Вы, ребята, молодцы! Очень хорошо справились с заданием. А теперь конкурс «Друзья - не разлей вода!» (парами, зажав животиками надувной шарик, надо обойти стульчик и вернуться на место откуда начали).
Ведущая: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Семья – единство помыслов и дел. Семья - это первооснова жизни. Ребята, скажите, какой же праздник празднуется у нас в России 8 июля? Ответы детей.
Ведущая: Какой символ имеет День семьи, любви и верности? Ответы детей.
Ведущая: Да, действительно символом этого праздника является ромашка. Пусть в нашем доме расцветёт этот чистый, солнечный цветок.
Вед: Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть его дороже
На этой сказочной земле!
А сейчас давайте заведем большой хоровод! Пусть в наших семьях царит любовь, благополучие и счастье! С праздником, С Днем семьи, любви и верности!
Исполняется «Хоровод: У оленя дом большой».
Праздник окончен, все расходятся.