Приложение МААМ

Сценарий праздника «День рождения свистящих и шипящих звуков»

Оксана Щетинина
Сценарий праздника «День рождения свистящих и шипящих звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

«День рождения свистящих и

шипящих звуков»

Составители: учитель – логопед О. В. Щетинина

2020г

Цель: Повышение эффективности взаимодействия логопеда с родителями, детьми.

Задачи:

- привлекать родителей к активному участию в коррекционном процессе по

преодолению речевых дефектов у ребёнка.

- познакомить родителей с использованием игровых приёмов в

коррекционной работе с детьми.

- развивать умение различать свистящие и шипящие звуки в устной речи.

- воспитывать умение сотрудничать со сверстниками и работать в команде.

Публикация «Сценарий праздника „День рождения свистящих и шипящих звуков“» размещена в разделах

Оборудование: мяч, шарики Су - Джок, буквы - пазлы, карточки буквы –

кружочки, камешки Марблс, музыкальное сопровождение.

Ход праздника.

Дети под музыку заходят в зал.

Логопед: - Ребята и уважаемые родители, мы сегодня собрались с вами, чтобы

отметить день рождения звуков. У нас все ребята, научились говорить свистящие и

шипящие звуки. А сейчас мы с вами поприветствуем наших ребят весёлыми

аплодисментами.

«Песня про буквы»

Буква С - самолёт, Ж – жираф и жёлтый жук,

Буква Ш - шоколад, буква З – зелёный зонт.

Учим буквы с утра дружно в садике своём.

Любит вся детвора заниматься с букварём.

Припев:

Мы изучаем буквы, мы изучаем слоги, читаем и рисуем, танцуем и поём.

Мы радуемся жизни, мы радуемся солнцу, счастливы и довольны мы в садике своём.

Логопед: - Ребята, к нам на праздник пришли гости. Поздороваемся с ними.

Под музыку забегает Шапокляк.

Шапокляк: - Надеюсь, я не опоздала. Надеюсь, публика меня узнала.

Логопед: - Ребята, вы узнали нашу гостью? Кто это?

Шапокляк: - Я старушка хоть куда - и умна, и молода!

Со мною всюду крыска по имени Лариска.

- Я услышала слово «праздник». А что за праздник у вас?

Логопед: - Наши ребята научились правильно произносить свистящие и шипящие

звуки.

Шапокляк: - Ну и зачем вам нужно правильно говорить эти звуки?

Ответы детей.

Шапокляк: -Здорово, значит, подарки мои как раз пригодятся:

-Вот рогатка вам, ребята, чтобы в птичек пострелять.

-Вот вам шумный пистолетик, чтоб друг друга попугать. Хотите?

Логопед: - Нет, Шапокляк, нам твои подарки не пригодятся. Разве можно с такими

подарками добрые дела сделать? Нет.

Шапокляк: - А зачем добрые дела-то делать?

Логопед:- Разве Шапокляк, ты не знаешь, для чего нам жизнь дана? Ребята наши даже

поговорку такую знают. Подскажите, ребята.

Дети : Жизнь дана на добрые дела.

Шапокляк:- Ну, раз, подарки вам мои не нравятся, тогда давайте я научу вас ссориться,

драться, ябедничать, сваливать вину на другого, грубо разговаривать.

Логопед:- Ребята, а можно делать, то, что предлагает Шапокляк?

Ответы детей

Шапокляк: - Как-то неинтересно у вас. не пошалить. скучно!

Логопед: - А вот нашим ребятам некогда скучать. У нас всегда есть чем заняться.

Правда, ребята? Оставайся с нами Шапокляк, посмотри, как наши дети умеют и стихи

читать, и загадки загадывать и в разные игры играть. Мы и тебя научим, чтобы ты

добрые дела делала и без дела не скучала.

Логопед: - Ребята приготовили загадки для родителей. Попробуй и ты Шапокляк

отгадать.

1 ребё нок: Бел, да не сахар, нет ног, а идёт. (Снег)

Шапокляк: - Отгадать то вы отгадали… а какой первый звук в слове «Снег»?

2 ребё нок: Какой это мастер на стекле нанёс

И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)

Шапокляк: - Какой последний звук?

3 ребё нок: По снегу покатите – я подрасту.

На костру погреете – пропаду. (Снежный ком)

Логопед: - Ребята, какое время года идет после зимы? Ответы детей

- Послушайте следующую загадку.

4 ребё нок: Ледяной, плаксивый Нос к крыше горестно прирос.

Слёзно огорчается, что зима кончается. (Сосулька)

Шапокляк: - Ой ну хватит, давайте лучше поиграем.

Игра «Буквы-кружочки»

Правила игры: Дети делятся на 4 команды. На столах карточки с буквами -

кружочками. Выкладывают буквы из камешков «Марблс»

Логопед: А сейчас нам ребята продемонстрируют загадки-добавлялки.

5 ребё нок: Новенькие шины у моей… (машины)

6 ребё нок: У нее четыре ушка, а зовут ее. (подушка)

7 ребё нок: Разобиделся наш мишка, ему в лоб попала. (шишка)

8 ребё нок: Мне, дружок мой, покажи где живут в лесу. (ежи)

Логопед: - А эти ребята нам расскажут чистоговорки.

9 ребё нок: У Зины много забот, заболел у зайки живот.

10 ребё нок: Ёжик подошел к жуку, жёлуди я взять смогу.

Шапокляк: - А я ещё одну игру знаю.

Игра «Угадай слово без первого звука»

Правила игры: дети встают в круг, Шапокляк кидает по очереди детям мяч и

называет слово без первого звука, ребёнок подбирает необходимый звук с-з-ш-ж,

возвращает мяч, называя правильное слово.

. амолет,. умка,. апка,. амовар,. уба,. амокат,. уб,. ук,. аба.

Логопед:- А еще ребята расскажут стихотворения.

11ребё нок: У собачки сонный вид.

Сыто носиком сопит.

И когда она успела-

Семь сосисок съела.

12 ребё нок: Я в зоопарк вчера попал

И на заборе прочитал:

«Мы на земле – одна семья!

Нельзя зверей дразнить друзья».

Шапокляк: Я что-то не поняла. А что детям без этих звуков никак не обойтись?

Логопед: - А вот если я тебе скажу слово. ошка, ты поймешь, что я тебе говорю?

Шапокляк: - Наверное, кошка, а может мошка?

Логопед: - Вот видишь, Шапокляк, я всего один звук не назвала, а ты не смогла

догадаться, что это за слово.

- Шапокляк, а мы не только умеем звуки говорить, мы умеем их еще слушать и

показывать.

Шапокляк: - Как это? Разве можно звуки показать?

Логопед: - А вот смотри, если я скажу слово со звуком [Ш] - ребята вытянут руки в

сторону, если слово со звуком [С] - показывают «насос», а если со звуком [З] -

показывать как они «замерзли».

Игра «Определи звук Ш-З-С, покажи».

Правила игры: дети встают в круг, если вы услышите слышат звук [С] –

выполняете упражнение «Насос» - ладони опускают вниз, будто преодолевая

препятствие, если звук [З] – выполняете дрожащие движения сжатыми кулаками

«Замёрзли», если звук [ш] –выполняете полукруглые движения ладонями и

предплечьями от себя с одновременным опусканием головы вперед.

Словарь: СОВА ЗАЙКА ЗАБОР САНКИ ШАХМАТЫ ШУБА САЛАТ

ЗАМОК ШИНА

Логопед: - Ребята, зачем нужно правильно слушать звуки и различать их?

Ответы детей : чтобы без ошибок писать слова

Логопед: - Ребята, выходите у кого есть буквы Ж, С, З, Ш. Выберете картинки со

своими звуками. (по темам «ягоды, фрукты, одежда, головные уборы».

Шапокляк: - Я как раз из еживики варенье сварила.

Логопед : - Какое варенье у Шапокляк?

Шапокляк: - А из слив люблю компот варить.

Логопед: - Какой компот из слив?

Шапокляк: - А вчера я морс пила из смородины.

Логопед: - Какой морс из смородины?

Дети с буквой Ш: картинки – жилет, рубашка, шуба, шляпа.

Шапокляк: - А у меня как раз жилет из кожи есть и шуба из меха.

Логопед: - Какой жилет из кожи? Какая шуба из меха?

Дети с буквой С и с буквой З: зонт, заяц, самолёт, снежинка.

Шапокляк: - Посмотрите, а зонт разных цветов, значит он какой?

Шапокляк видит на столе шарики Су - Джок, берет их и делает вид, что хочет

куда-нибудь бросить.

Логопед: - Шапокляк, ты что делаешь?

Шапокляк: - Как что? Хочу куда-нибудь мячик кинуть. А что нельзя?

Логопед: - Давай мы лучше тебя научим, как с этими мячиками можно поиграть.

Проводится разминка с шарами Су - Джок.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Шапокляк: -Здорово, я думала, что мячики можно только бросать! Но чтобы еще и

пальчики, развивать!.

Логопед: - Шапокляк с детьми ты поиграла, а с родителями поиграть хочешь?

Шапокляк: - Конечно хочу посмотреть как они буквы знают, не забыли ли их?

Игра «Звук называй – букву собирай»

Правила игры: на столах лежат образцы букв и разрезные картинки букв - пазл ;

взрослый называет звук и собирает букву.

Шапокляк: - Поиграли хорошо, а теперь пора потанцевать.

Танец по показу «Пяточка – носочек»

Шапокляк: - Да, сколько у вас тут всего интересного и не скучно совсем. Но вы

совсем забыли, что у вас день рождения! А подарки, будут?

Логопед: - Конечно, Шапокляк.

(Детям дарятся подарки)

Публикации по теме:

Фотоотчет праздника «День рождения Осени».Фотоотчет праздника «День рождения Осени». Дети старшей группы отметили осенний праздник "День рождение Осени" Читали стихотворения: "Ярко солнышко сияет", "Стало вдруг светлее.

Сценарий праздника для учащихся начальной школы «День рождения класса» День рождения класса. Цель: развивать познавательный интерес, расширять представление о временах года и о календаре; добиваться участия.

Сценарий дня рождения для детей дошкольного возраста «День рождения с клоуном Прошкой» Дети под музыку входят в зал, именинники проходят на красивые стульчики. Ведущая: Кто ответит, почему же Так красиво всё вокруг И куда мы.

Сценарий летнего праздника «День рождения Александра Сергеевича Пушкина» для подготовительной группы Программное содержание: Цель: расширить и закрепить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина. Задачи: - Воспитывать любовь.

Сценарий праздника «День рождения с феей Винкс» Добрый день дорогие друзья и гости моей страницы. Представляю Вашему вниманию сценарий праздника «День рождение с феей Винкс» для детей.

Сценарий праздника «День рождения Краснодарского края» «День рождения Краснодарского края» Сценарий праздника в подготовительной группе Звучит кубанская народная зажигательная музыка, две Казачки.

Сценарий праздника «День рождения ребёнка в детском саду»Сценарий праздника «День рождения ребёнка в детском саду» Дорогие коллеги! Предлагаю Вам интересный сценарий празднования дня рождения детей у нас в детском саду! Ребёнок - именинник, восседает.

Сценарий праздника «День рождения с домовёнком Кузей»Сценарий праздника «День рождения с домовёнком Кузей» Сценарий праздника «День рождения с домовёнком Кузей» Детей встречает Скоморошина Карамелька: Каждый нынче очень весел, Каждый в зале очень.

Сценарий праздника «День рождения Снегурочки»Сценарий праздника «День рождения Снегурочки» Фрагмент новогоднего представления. Звучит волшебная музыка. В центре зала стоит избушка. Рядом с ней сидит ворон. Из – за домика выходит.

Сценарий праздника по ПДД «День рождения Светофора» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения, полученных во время образовательной деятельности. Задачи: воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «День рождения свистящих и шипящих звуков»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 16:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «День рождения свистящих и шипящих звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Щетинина (УИ 178574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД