Оксана Щетинина
Сценарий праздника «День рождения свистящих и шипящих звуков»
«День рождения свистящих и
шипящих звуков»
Составители: учитель – логопед О. В. Щетинина
2020г
Цель: Повышение эффективности взаимодействия логопеда с родителями, детьми.
Задачи:
- привлекать родителей к активному участию в коррекционном процессе по
преодолению речевых дефектов у ребёнка.
- познакомить родителей с использованием игровых приёмов в
коррекционной работе с детьми.
- развивать умение различать свистящие и шипящие звуки в устной речи.
- воспитывать умение сотрудничать со сверстниками и работать в команде.
Публикация «Сценарий праздника „День рождения свистящих и шипящих звуков“» размещена в разделах
Оборудование: мяч, шарики Су - Джок, буквы - пазлы, карточки буквы –
кружочки, камешки Марблс, музыкальное сопровождение.
Ход праздника.
Дети под музыку заходят в зал.
Логопед: - Ребята и уважаемые родители, мы сегодня собрались с вами, чтобы
отметить день рождения звуков. У нас все ребята, научились говорить свистящие и
шипящие звуки. А сейчас мы с вами поприветствуем наших ребят весёлыми
аплодисментами.
«Песня про буквы»
Буква С - самолёт, Ж – жираф и жёлтый жук,
Буква Ш - шоколад, буква З – зелёный зонт.
Учим буквы с утра дружно в садике своём.
Любит вся детвора заниматься с букварём.
Припев:
Мы изучаем буквы, мы изучаем слоги, читаем и рисуем, танцуем и поём.
Мы радуемся жизни, мы радуемся солнцу, счастливы и довольны мы в садике своём.
Логопед: - Ребята, к нам на праздник пришли гости. Поздороваемся с ними.
Под музыку забегает Шапокляк.
Шапокляк: - Надеюсь, я не опоздала. Надеюсь, публика меня узнала.
Логопед: - Ребята, вы узнали нашу гостью? Кто это?
Шапокляк: - Я старушка хоть куда - и умна, и молода!
Со мною всюду крыска по имени Лариска.
- Я услышала слово «праздник». А что за праздник у вас?
Логопед: - Наши ребята научились правильно произносить свистящие и шипящие
звуки.
Шапокляк: - Ну и зачем вам нужно правильно говорить эти звуки?
Ответы детей.
Шапокляк: -Здорово, значит, подарки мои как раз пригодятся:
-Вот рогатка вам, ребята, чтобы в птичек пострелять.
-Вот вам шумный пистолетик, чтоб друг друга попугать. Хотите?
Логопед: - Нет, Шапокляк, нам твои подарки не пригодятся. Разве можно с такими
подарками добрые дела сделать? Нет.
Шапокляк: - А зачем добрые дела-то делать?
Логопед:- Разве Шапокляк, ты не знаешь, для чего нам жизнь дана? Ребята наши даже
поговорку такую знают. Подскажите, ребята.
Дети : Жизнь дана на добрые дела.
Шапокляк:- Ну, раз, подарки вам мои не нравятся, тогда давайте я научу вас ссориться,
драться, ябедничать, сваливать вину на другого, грубо разговаривать.
Логопед:- Ребята, а можно делать, то, что предлагает Шапокляк?
Ответы детей
Шапокляк: - Как-то неинтересно у вас. не пошалить. скучно!
Логопед: - А вот нашим ребятам некогда скучать. У нас всегда есть чем заняться.
Правда, ребята? Оставайся с нами Шапокляк, посмотри, как наши дети умеют и стихи
читать, и загадки загадывать и в разные игры играть. Мы и тебя научим, чтобы ты
добрые дела делала и без дела не скучала.
Логопед: - Ребята приготовили загадки для родителей. Попробуй и ты Шапокляк
отгадать.
1 ребё нок: Бел, да не сахар, нет ног, а идёт. (Снег)
Шапокляк: - Отгадать то вы отгадали… а какой первый звук в слове «Снег»?
2 ребё нок: Какой это мастер на стекле нанёс
И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)
Шапокляк: - Какой последний звук?
3 ребё нок: По снегу покатите – я подрасту.
На костру погреете – пропаду. (Снежный ком)
Логопед: - Ребята, какое время года идет после зимы? Ответы детей
- Послушайте следующую загадку.
4 ребё нок: Ледяной, плаксивый Нос к крыше горестно прирос.
Слёзно огорчается, что зима кончается. (Сосулька)
Шапокляк: - Ой ну хватит, давайте лучше поиграем.
Игра «Буквы-кружочки»
Правила игры: Дети делятся на 4 команды. На столах карточки с буквами -
кружочками. Выкладывают буквы из камешков «Марблс»
Логопед: А сейчас нам ребята продемонстрируют загадки-добавлялки.
5 ребё нок: Новенькие шины у моей… (машины)
6 ребё нок: У нее четыре ушка, а зовут ее. (подушка)
7 ребё нок: Разобиделся наш мишка, ему в лоб попала. (шишка)
8 ребё нок: Мне, дружок мой, покажи где живут в лесу. (ежи)
Логопед: - А эти ребята нам расскажут чистоговорки.
9 ребё нок: У Зины много забот, заболел у зайки живот.
10 ребё нок: Ёжик подошел к жуку, жёлуди я взять смогу.
Шапокляк: - А я ещё одну игру знаю.
Игра «Угадай слово без первого звука»
Правила игры: дети встают в круг, Шапокляк кидает по очереди детям мяч и
называет слово без первого звука, ребёнок подбирает необходимый звук с-з-ш-ж,
возвращает мяч, называя правильное слово.
. амолет,. умка,. апка,. амовар,. уба,. амокат,. уб,. ук,. аба.
Логопед:- А еще ребята расскажут стихотворения.
11ребё нок: У собачки сонный вид.
Сыто носиком сопит.
И когда она успела-
Семь сосисок съела.
12 ребё нок: Я в зоопарк вчера попал
И на заборе прочитал:
«Мы на земле – одна семья!
Нельзя зверей дразнить друзья».
Шапокляк: Я что-то не поняла. А что детям без этих звуков никак не обойтись?
Логопед: - А вот если я тебе скажу слово. ошка, ты поймешь, что я тебе говорю?
Шапокляк: - Наверное, кошка, а может мошка?
Логопед: - Вот видишь, Шапокляк, я всего один звук не назвала, а ты не смогла
догадаться, что это за слово.
- Шапокляк, а мы не только умеем звуки говорить, мы умеем их еще слушать и
показывать.
Шапокляк: - Как это? Разве можно звуки показать?
Логопед: - А вот смотри, если я скажу слово со звуком [Ш] - ребята вытянут руки в
сторону, если слово со звуком [С] - показывают «насос», а если со звуком [З] -
показывать как они «замерзли».
Игра «Определи звук Ш-З-С, покажи».
Правила игры: дети встают в круг, если вы услышите слышат звук [С] –
выполняете упражнение «Насос» - ладони опускают вниз, будто преодолевая
препятствие, если звук [З] – выполняете дрожащие движения сжатыми кулаками
«Замёрзли», если звук [ш] –выполняете полукруглые движения ладонями и
предплечьями от себя с одновременным опусканием головы вперед.
Словарь: СОВА ЗАЙКА ЗАБОР САНКИ ШАХМАТЫ ШУБА САЛАТ
ЗАМОК ШИНА
Логопед: - Ребята, зачем нужно правильно слушать звуки и различать их?
Ответы детей : чтобы без ошибок писать слова
Логопед: - Ребята, выходите у кого есть буквы Ж, С, З, Ш. Выберете картинки со
своими звуками. (по темам «ягоды, фрукты, одежда, головные уборы».
Шапокляк: - Я как раз из еживики варенье сварила.
Логопед : - Какое варенье у Шапокляк?
Шапокляк: - А из слив люблю компот варить.
Логопед: - Какой компот из слив?
Шапокляк: - А вчера я морс пила из смородины.
Логопед: - Какой морс из смородины?
Дети с буквой Ш: картинки – жилет, рубашка, шуба, шляпа.
Шапокляк: - А у меня как раз жилет из кожи есть и шуба из меха.
Логопед: - Какой жилет из кожи? Какая шуба из меха?
Дети с буквой С и с буквой З: зонт, заяц, самолёт, снежинка.
Шапокляк: - Посмотрите, а зонт разных цветов, значит он какой?
Шапокляк видит на столе шарики Су - Джок, берет их и делает вид, что хочет
куда-нибудь бросить.
Логопед: - Шапокляк, ты что делаешь?
Шапокляк: - Как что? Хочу куда-нибудь мячик кинуть. А что нельзя?
Логопед: - Давай мы лучше тебя научим, как с этими мячиками можно поиграть.
Проводится разминка с шарами Су - Джок.
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Шапокляк: -Здорово, я думала, что мячики можно только бросать! Но чтобы еще и
пальчики, развивать!.
Логопед: - Шапокляк с детьми ты поиграла, а с родителями поиграть хочешь?
Шапокляк: - Конечно хочу посмотреть как они буквы знают, не забыли ли их?
Игра «Звук называй – букву собирай»
Правила игры: на столах лежат образцы букв и разрезные картинки букв - пазл ;
взрослый называет звук и собирает букву.
Шапокляк: - Поиграли хорошо, а теперь пора потанцевать.
Танец по показу «Пяточка – носочек»
Шапокляк: - Да, сколько у вас тут всего интересного и не скучно совсем. Но вы
совсем забыли, что у вас день рождения! А подарки, будут?
Логопед: - Конечно, Шапокляк.
(Детям дарятся подарки)