Наталия Николаевна Болдырева
Сценарий праздника «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Оформление: Зал украшен гирляндами из цветов, воздушными шарами, флажками, рисунками детей. На главной стене написано «70 лет великой Победы». По центру главной стены на возвышении лежит солдатская каска между двумя автоматами.
Действующие лица: Ведущий, Василий Тёркин – взрослые; солдат, мама, сестра, 3 солдата, Вася – дети.
Под фонограмму песни «День Победы» Д. Тухманова, сл. В. Харитонова,
мальчики и девочки с цветами заходят в зал, выполняя перестроения. В конце выстраиваются полукругом перед зрителями.
Публикация «Сценарий праздника „День Победы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Нет праздника важнее, чем славный день Победы,
Семь десятков лет назад победили наши деды!
Враги тогда хотели у нас всё отобрать
И на земле на нашей хозяевами стать.
Но прадеды и деды фашистов разгромили,
Страну нашу родную от них освободили.
Мы все очень гордимся, как деды воевали,
Как честь и как свободу для всех нас отстояли.
И в славный день весенний на площадь мы идём,
В честь праздника Победы мы весело поём!
ПЕСНЯ «ВСТРЕЧАЕМ МАЙ», В. Герчик, Н. Берндгоф
Дети: Имя твоё неизвестно, солдат!
Был ты отец, или сын, или брат,
Звали тебя Иван и Василий…
Жизнь ты отдал во спасенье России.
Нами твой подвиг, солдат, не забыт –
Вечный огонь на могиле горит,
Звёзды салюта в небо летят,
Помним тебя, неизвестный солдат!
В день славной победы все скажут ребята :
Все: «Большое спасибо российским солдатам!»
ВОЗЛОЖЕНИЕ ЦВЕТОВ Дети, возложив цветы у главной стены, присаживаются на стульчики.
Ведущий: Без объявления войны враги на нас напали,
И наши воины отважно за Родину все встали!
А матери и сёстры на фронт их провожали,
Слёзы горя и разлуки по щекам бежали.
Авторская сценка «Прощание». Звучит фонограмма песни «Священная война», выходит мальчик в военной форме с рюкзаком («солдат») и две девочки («мама и сестра»).
Солдат: Ты не плачь, сестрёнка, мама, не рыдай,
Я вернусь с Победой в наш родимый край.
Воин отвагой берёт города.
Смелым, бесстрашным я буду всегда!
Мать: Ты, сынок, воюй, бей сильней врага,
Навеки пусть забудет дорогу он сюда!
А тебя, родной, мой, Боже пусть хранит. Крестит сына.
Верь, сынок, в Победу! Твёрд будь, как гранит! Обнимает сына.
Сестра: Вот тебе на память значок любимый мой.
Он тебе поможет, когда пойдёшь ты в бой! Прикалывает к гимнастёрке значок.
И свою сестрёнку ты не забывай.
Писать я буду письма, а ты мне отвечай. Обнимает брата. Под марш «Прощание славянки» солдат уходит, мама и сестра машут ему вслед.
Ведущий: Наши лётчики-пилоты,
Смело принимали бой,
До последней капли крови
Защищая нас с тобой!
Выходят два мальчика в фуражках.
Мальчики: В небе летят высоко самолёты,
Руки крепки на штурвале пилота,
С ним в экипаже парят над землёй
Штурман, механик, стрелок боевой.
Как хочется нам научиться летать.
И лётчиком каждому хочется стать!
ИГРА «САМОЛЁТЫ». Дети по три человека: пилот, штурман и механик образуют «самолёт». Первый – пилот разводит руки – «крылья» в стороны. За ним, держа его за талию, становится штурман. Последний в тройке – механик. Несколько троек с началом музыки бегут по залу в разных направлениях («самолёты летят»). С окончанием звучания музыки каждая тройка должна выстроиться в шеренгу лицом к зрителям, отдать честь и громко сказать «Служу Отчизне!». Победитель та тройка, которая справится с заданием первой.
Ребё нок: На войне, как на войне,
В минуты передышки
Солдаты пели и шутили,
Порой читали книжки…
Сценка «На привале». На импровизированной поляне в центре на пеньке сидит задумавшийся солдат Вася с книжкой в руках. Его обступили три товарища.
1 солдат: Что ты, Вася, приуныл, голову повесил,
Почему ты загрустил, хмуришься, невесел?
2 солдат: С прибауткой-шуткой в бой
Ты ходил, дружочек,
Что случилось вдруг с тобой,
Вася-Василёчек?
3 солдат: Не к лицу бойцу кручина,
Места горю не давай.
Если даже есть причина –
Никогда не унывай!
Вася: Что ж, не будем унывать,
Хмуриться, сердиться.
Выходи частушки петь –
Будем веселиться!
Дети исполняют частушки.
Уезжаю я, товарищ,
На священную войну,
До последней капли крови
Защищать свою страну!
До свиданья, лес и горы,
До свиданья, бережок.
Очищать от фрицев землю
Буду вдоль и поперёк!
Самолёты в синем небе
Строем на Берлин летят.
Берегись, фашист проклятый,
Сейчас бомбы засвистят!
На горе стоит берёза,
Под берёзой танки.
Мой милёнок партизан,
А я партизанка!
Наши танки грохотали,
В наступленье дан приказ.
В поле пятки засверкали –
Немцы драпают от нас!
В небе солнышко сияет,
Боевой салют гремит.
Наша армия родная
Вражью силу победит!
Скоро немцам будет крышка,
Всей Германии капут,
Скоро русские машины
По Берлину побегут!
Выходите танцевать,
Будем веселиться,
А потом ещё сильней
С врагами будем биться!
«БЕРЛИНСКАЯ ПОЛЬКА»
Ведущий: В бой за Родину солдаты шли за шагом шаг.
Верили в Победу свято – не сломил их враг.
Погибали в мясорубке: фрицы шли стеной…
Но не знали немцы русских, ждал их страшный бой.
За березы и пригорки, за родимый дом,
За Кавказ, Кубань и Волгу, за великий Дон.
Всем солдатам воевавшим низкий наш поклон. (Ю. Друнина)
ПЕСНЯ «НАМ НУЖНА ОДНА ПОБЕДА», исполняет педагог.
Под музыку «На солнечной поляночке» в зал заходит Василий Тёркин.
Тё ркин: Меня зовут Василий Тёркин -
Солдат России, рядовой.
Наверно, знаете такого?
Ну, нет, так нет, я не герой!
Эх, на войне я побывал…
Многое, чего видал.
А сколько, братцы, я портянок
В боях-походах поменял.
А чтоб их на ноги надеть,
Искусством надо овладеть!
Ну, если вы не верите,
То сами всё проверите!
ИГРА «ПОРТЯНКИ». Тёркин вызывает двоих желающих, показывает, как надо наматывать портянки. Дети наматывают на ногу по одной портянке, обегают свой стульчик и садятся. У кого портянка не размоталась, тот победитель. Игра повторяется 3-4 раза.
Тё ркин: С портянками всё ясно,
Здесь вы молодцы!
Солдаты настоящие,
Смелые бойцы!
Всё узнать у вас хочу,
Когда вы подрастёте,
Кем вы станете тогда,
По жизни кем пойдёте?
Дети: Кем будем мы, пока не знаем,
О многом мы сейчас мечтаем,
Хотим мы Родине служить
И верными Отчизне быть!
Мечтают мальчишки
Военными стать,
Чтоб мир и покой
На земле охранять!
ПЕСНЯ «БУДЕМ СОЛДАТАМИ» Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой
Тё ркин: Храбрые ребята - наши моряки!
И с врагом сражаться и в пляске – мастаки!
ТАНЕЦ «ЯБЛОЧКО»
Тё ркин: Бескозырка, бескозырка,
Никого не подведи,
Бескозырка, бескозырка,
На игру всех позови!
ИГРА «БЕСКОЗЫРКА». Дети стоят по кругу. На первую часть музыки передают бескозырку из рук в руки. С началом второй части, в центр круга выходит тот, у кого оказалась бескозырка. Он надевает бескозырку, танцует. Остальные дети хлопают ему. Игра повторяется.
Тё ркин: Что ж, пора мне собираться,
В путь-дорогу отправляться.
С вами повидался я,
С днём Победы вас, друзья!
Под музыку Тёркин выходит из зала.
Ведущий: Нынче у нас передышка,
Поднимем же дух боевой.
Солдатский вальс станцуем,
Военный, фронтовой.
ТАНЕЦ «СИНИЙ ПЛАТОЧЕК»
Ведущая: Четыре года шла война,
Пришёл и ей конец!
И над Рейхстагом алый флаг
Мы видим, наконец!
Ребёнок
(с флагом) : Мы водрузили на Рейхстаг
Наш советский, алый флаг.
Этот флаг над миром реет,
Он сверкает и алеет.
Говорит всем алый флаг:
«Побеждён жестокий враг!»
Ведущий: 70 лет, как нет той войны,
70 лет идут мирные дни!
Ликовали земля и люди,
Гремели залпы орудий.
Радость огнями взлетала в небо.
Победа! Победа! Победа!
Салют и слава Годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня!
ИГРА «САЛЮТ» Детям раздаются салютики, каждому один из трёх цветов. По одному салютику такого же цвета у троих взрослых. Под фонограмму «Майского вальса» дети импровизируют танцевальные движения, под фонограмму «Марша славянки» маршируют, под фонограмму «Едут по Берлину наши казаки» выполняют подскоки. С окончанием музыки дети подбегают к взрослым, у которых салютик такого же цвета. Образуются три круга с взрослым в центре. Все поднимают салютики вверх и кричат «Ура!». Игра повторяется 3-4 раза. В конце дети присаживаются на стульчики.
«Помните…»
Минута молчания (метроном)
Ведущий: Хорошо, когда на свете смеются, радуются дети,
Поют, восторга не тая – здравствуй, Родина моя!
ПЕСНЯ «ЗДРАВСТВУЙ, РОДИНА МОЯ», Ю. Чичкова
Ведущий: Ещё раз с днём Победы вас мы поздравляем
И неба мирного всегда от всей души желаем!
Праздник заканчивается вручением подарков детьми гостям.
Танец «Синий платочек»
Танцуют 4 пары. Мальчики и девочки парами становятся в четырёх углах, образуя квадрат. Мальчики стоят спиной в центр квадрата, девочки лицом к мальчиками. Левая рука девочки лежит на правом плече мальчика, правая рука мальчика держит за талию девочку. Свободные руки отведены в сторону, сцеплены.
Запев:
Пары, кружась, двигаются по линии танца. Останавливаются в углу квадрата, находящемся по диагонали от исходной позиции.
Припев:
1 фраза: Соединив правые руки вверху, пары выполняют приставной шаг назад на «пружинке».
2 фраза: Выполняют приставной шаг вперёд на «пружинке».
3 фраза: Девочки выполняют два поворота вокруг себя.
4 фраза: Пары, соединив руки «лодочкой», выполняют 4 покачивания вправо-влево, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую.
5 фраза: Пары выполняют полный поворот на шаге, соединив руки «лодочкой».
Повторение движений запева и припева.
«ТАНЕЦ МОРЯКОВ»
1 фигура: Мальчики парами идут через центр на зрителя, расходятся в разные стороны, образуют круг. На повторение последней фразы выполняют 4 скользящих хлопка и поворот кругом на топающем шаге.
2 фигура: Выставление ноги на пятку. На повторение – 4 скользящих хлопка и поворот.
3 фигура: Энергично сужают и расширяют круг марширующим шагом. На повторение 4 скользящих хлопка и поворот.
4 фигура: Подпрыгивание на месте с поднятыми вверх руками (лазание по канату). На повторение – 4 скользящих хлопка и поворот.
5 фигура: Садятся на пол, вытянув ноги вперёд – гребля вёслами. На повторение 4 скользящих хлопка и поворот.
6 фигура: Правой рукой держат затылок, левой ударяют левую пятку и наоборот. На повторение 4 скользящих хлопка и поворот.
7 фигура: Маршем идут по кругу за ведущим, отдают честь и садятся на стульчики.
«БЕРЛИНСКАЯ ПОЛЬКА»
Дети стоят парами по кругу, мальчики спиной в центр, девочки лицом к мальчикам. У мальчиков руки на поясе, у девочек на юбочках.
Музыка А: «Ковырялочка» с тройным притопом с правой ноги, затем с левой ноги и снова с правой ноги.
Пары соединяют руки «лодочкой», выполняют боковой галоп вправо.
Движения повторить.
Музыка Б: Все выполняют поворот на шаге через правое плечо, 3 хлопка перед собой.
Все выполняют поворот на шаге через левое плечо, 3 хлопка перед собой.
Приставной шаг с «пружинкой» назад, приставной шаг с «пружинкой» вперёд. Соединить руки «лодочкой», кружение на шаге.