Надежда Тышкенова
Сценарий праздника «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН – КОНСПЕКТ
Образовательная область «Физическая культура»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Количество детей: 20.
Время: 35 мин.
Место проведения: физкультурный зал
Тип занятия: праздник
Форма занятия: комбинированная
Формы организации детей: групповая (совместно с родителями).
Формы работы:
Виды детской деятельности Формы работы
Игровая Сюжетные игры, игры с правилами
Коммуникативная Беседа, художественное слово
Двигательная Игровые упражнения, эстафеты
Публикация «Сценарий праздника „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
Музыкально-творческая Спортивное перестроение, танец под музыкальное сопровождение
Методы обучения: словесный (беседа, диалог, рассказ); наглядный (демонстрация материала с использованием информационно-коммуникативных технологий); практический (игра, показ упражнений)
Приемы: наглядно-зрительные, тактильно-мышечный, наглядно-слуховой, показ, музыкальное оформление.
Цель: воспитание патриотических чувств у детей, приобщение к национальным ценностям, формирование праздничной культуры.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне.
• Продолжать знакомство с героическим прошлым нашего народа.
• Расширять кругозор детей сведениями о родном поселке в годы войны.
Оздоровительные:
• Приобщать детей к здоровому образу жизни.
• Формировать у детей положительные эмоции.
• Закреплять двигательные умения и навыки.
• Совершенствовать технику выполнения основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
• Формировать волевые качества: целеустремленность, настойчивость, выдержку, стремление преодолевать препятствия.
• Развивать психофизические качества: силу, ловкость, быстроту, смекалку.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство любви к Родине; уважение к воинам, защищавшим людей от врага, ветеранам.
• Воспитывать чувство гордости за героическое прошлое своего любимого поселка.
• Воспитывать характер, волю, нравственность, умение и желание помочь ближнему.
Интеграция образовательных областей:
1. Здоровье - формировать предпосылки здорового образа жизни; укреплять здоровье детей.
2. Познание – способствовать познавательному развитию детей, расширять кругозор.
3. Социализация – развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность.
4. Коммуникация – развивать речь детей; обогащать словарь.
5. Музыка – совершенствовать движения под музыку.
6. Труд - формирование умений и навыков при уборке инвентаря.
7. Безопасность - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе выполнения игр и упражнений.
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы, беседы с детьми о Великой Отечественной войне.
• Заучивание стихотворений, песен, танцев на тему войны и Дня Победы.
• Разучивание спортивного перестроения с Российскими флажками под музыку «Прощание Славянки»
• Выставка рисунков о войне, победе, вечном огне.
Оборудование:
• Эмблемы для команд;
• Тонкая верёвка, намотанная на круглую палочку; маленькие мячи - на каждую пару по одному, воздушные шары («снаряды»); 4 больших мяча; привязанная на верёвку ложка – 4 шт. ; кегли.
• Аудиозапись (марш «Прощание Славянки», группа «Непоседы» - «Птицы белые летели», фанфары, песни военных лет).
Оформление зала:
• Украшен, цветами, флажками с российской символикой.
• На центральной стене – тематическое панно к 9 мая.
Структура праздника
Структура праздника Деятельность педагога Деятельность детей и родителей
1 этап Ведущий 1: Добрый вечер, дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Мы рады приветствовать вас на военно-спортивной игре «Зарница», посвящённой Дню Победы.
Ведущий 2: Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизни. А ещё поздравляют тех воинов войны, которые живут сегодня.
Под музыку марша «Салют Победы» перестроение с флажками.
Дети читают стихи. Дети:
1. Был великий День Победы
Много лет тому назад.
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.
2. Мы про первый день победы
Любим слушать их рассказ,
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас.
3. Знают этот праздник всюду,
Отмечают по стране,
Днём святым его все люди
Называют на Земле!
Ведущий 1: Всё дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту отечества, будет вечно жить в памяти народа. Это они не щадя себя, приближали победный май! С праздником, дорогие ветераны!
Ведущий 2: Да, ребята, никогда этот день не забудут люди, за то, что мы ликуем, смеемся, танцуем – мы обязаны нашим бабушкам и дедушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день, и мы не должны забывать об этом.
Танец «Птицы белые летели».
Дети исполняют музыкальную композицию «Птицы белые летели».
4. Еще тогда нас не было на свете, когда гремел салют их края в край
Солдаты подарили всей планете великий май, победный май!
5. Еще тогда нас не было на свете, когда с победой вы домой пришли, солдаты мая, слава вам навеки от всей души, от всей земли!
2-й этап Ведущий 1: Внимание! Для проведения эстафеты, посвященной Великой Отечественной войне, построиться по родам войск!
Ведущий 2: Команда летчиков (моряков, танкистов, пехотинцев) по одному стройся!
Ведущий 1: Наше соревнование будет судить уважаемое жюри.
Ведущий 2: За первое место в эстафете команда получает четыре звезды, за второе место три звезды, за третье место две звезды, за четвертое место одна звезда. Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество звезд.
1-я Эстафета «Связисты». Наладить связь со штабом. Прокладывание кабеля и проверка связи со штабом. Связисты разматывают кабель (тонкая веревка, намотанная на круглую палочку и привязанная одним концом к колышку, продвигаясь к телефону, который расположен на расстоянии 5 – 7 метров, как только линия связи проложена, связисты подают сигнал флажком.
2-я Эстафета «Доставь снаряды». На войне было необходимо большое количество патронов, снарядов и гранат, поэтому во время бомбежки солдаты помогали друг другу и подносили к оружию снаряды.
Дети и родители передвигаются с зажатым между лбами маленьким мячиком, должны добежать до цели и положить снаряд в корзину, обратно возвращаются, держась за руки, и передают эстафету другой паре. Побеждает та команда, которая принесет большее количество патронов.
3-я Эстафета «У кого больше снарядов». Мама и ребенок бегут за воздушными шарами, отдают папе, тот в свою очередь складывает под футболку. Выигрывает та команда, у которой больше шаров.
4-я Эстафета «Передай снаряд». Участники передают снаряд между ногами, когда мяч окажется у последнего участника, он вместе с мячом перебегает и становится первым.
Когда первый снова стал первым, эстафета окончена.
5-я Эстафета «Снайперы». На четвереньках каждая пара дуют на воздушный шарик и загоняют его в ворота. Подсчитывается большее количество.
6-я Эстафета «На привале». Продеть через рукав каждого члена команды, привязанную на веревке ложку.
7-я Эстафета «Переправа». Взявшись за руки, вся команда бежит цепочкой через расставленные на определенном расстоянии кегли.
3-й этап Ведущий 1: Наша эстафета, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне, подошла к концу. И пока жюри совещается, мы хотим всем напомнить, что в День Победы по всей стране пройдут праздничные парады всех родов войск, прозвучат военные песни, праздничные салюты!
4-й этап Ведущий 2: Слово для оглашения результатов нашей праздничной эстафеты и награждения команд предоставляется жюри.
Ведущие: Морякам, артиллеристам, пограничникам, связистам, всем, кто мир наш бережет, и границы стережет, за великие дела Слава! Слава! Слава!
Уход команд под марш «День Победы».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целенаправленная и системная работа, подбор материалов, согласно возрастным особенностям детей дошкольного возраста на тему о Великой Отечественной войне, формирование у детей уважения и гордости за воинов – земляков, тружеников тыла, пожилых людей – детей войны. Пробуждение первых ростков патриотизма у ребят, закрепление интереса и уважения к истории своей страны.