Галина Кузнецова
Сценарий праздника «8 марта» в начальной школе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника в начальной школе "8 Марта – женский день!"
Цели:
- прививать любовь к самому близкому человеку на земле – маме;
- развивать память, артистичность;
- разнообразить досуг детей и родителей;
- сплотить коллектив детей, родителей и учителей.
Публикация «Сценарий праздника „8 марта“ в начальной школе» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Женский день, 8 марта. Школьные сценарии и мероприятия
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ход мероприятия:
Учитель: Самое прекрасное и трогательное слово на свете – мама. Это первое слово, которое произносит малыш, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. С этим словом дети рождаются на свет и сквозь года несут в сердце эту любовь, которая зародилась еще в утробе. И в любом возрасте, в любое время года и каждый час эта любовь к матери сопровождает человека, подпитывает его и дает новые надежды и силы для новых свершений!
8 Марта - отмечает наша планета женский день, этот праздник международный его празднуют во всех странах мира вот уже много лет. Мы привыкли к нему, как к первому весеннему празднику, ведь мы отмечаем его вместе с приходом весны. Этот праздник самый добрый и веселый. Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших мам, за радостные лица бабушек, за восхищенные глаза девочек! И значит этот праздник - праздник всех женщин. Милые наши женщины, разрешите от всей души поздравить Вас с этим праздником и пожелать Вам в этот торжественный день крепкого здоровья, семейного благополучия и согласия, стойкости и терпения, мира и долголетия, а также всегда хорошего настроения!
Для маминого праздника
Весной пришла пора
И женщин поздравляет
Весь мир и вся страна.
И самыми счастливыми
Минуты станут эти,
Ведь мам сейчас поздравят
Их любящие дети.
1 класс
1 ученик: Весна шагает по стране,
Сегодня небо чистое.
И солнце улыбнулось мне
Доброе, лучистое.
2 ученик: Знаю, это неспроста,
Догадался уже сам,
Потому что они знают:
Нынче праздник наших мам.
3 ученик: И первый класс поздравить рад
Всех мам на всей планете.
“Спасибо” мамам говорят
И взрослые, и дети.
4 ученик: До чего красивы мамы
В этот солнечный денек!
Пусть они гордятся нами:
Мама, здесь я, твой сынок!
5 ученик: Тут и я, твоя дочурка,
Посмотри, как подросла,
А еще совсем недавно
Крошкой маленькой была.
6 ученик: Здесь я, бабушка родная,
Полюбуйся на меня!
Любишь ты меня, я знаю,
Драгоценная моя!
7 ученик: Сегодня с праздником весны
Спешим мы вас поздравить!
Ах, да! Забыли поцелуй
«Воздушный» вам отправить!
(«воздушный» поцелуй)
8 ученик: Посмотрите, как мы нарядились,
Как красиво украсили зал!
В гости солнышко мы пригласили,
Чтобы мамин денек засиял!
9 ученик: Приглашаем гостей веселиться,
Мы для них будем петь и плясать,
Вместе с солнышком станем кружиться
10 ученик: Все готово к празднику,
Так чего ж мы ждем?
Мы веселой песенкой
Праздник свой начнем.
Песня «Улыбка мамы»
( Слова и музыка: Ольга Осипова)
2 класс
1 ученик: Мы ребята озорные.
Вы уже узнали нас?
Мы на сцене не впервые,
Но волнуемся сейчас.
Будем речи говорить,
Будем мы цветы дарить,
Будем петь и танцевать,
Мам любимых поздравлять!
2 ученик: Посмотрите за окошко,
Стало там теплей немножко,
Главный праздник наступает,
Солнышко его встречает!
Этот праздник самый милый,
Самый добрый и красивый!
Мы поздравим наших мам –
Это так приятно нам!
3 ученик: Запахло мартом и весною
Но крепко держится зима
Число восьмое не простое,
Приходит праздник к нам в дома.
Опять весна журчит ручьями,
Щебечут птицы напоказ.
И небо синими глазами
С хитринкою глядит на нас.
У мамы нынче день особый –
Пришел к ней праздник на порог.
Мы с папой, радостные оба,
Готовим сладкий ей пирог.
Хоть это дело непростое,
Пирог дается нам с трудом,
Зато с утра каким настроем
Теперь наполнен весь наш дом!
Сияет мама вся от счастья
И, улыбаясь на ходу,
Нам говорит : «Как жаль, что праздник
Такой бывает раз в году».
4 ученица: Было утром тихо в доме,
Я писала на ладони
Имя мамино.
Не в тетрадке на листке,
Не на стенке каменной,
Я писала на руке имя мамино.
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня.
— Что ты спрятала в ладони? —
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала:
Счастье я держала!
5 ученица: Веселится детвора:
У мам сегодня праздник.
Подарок маме смастерил
Сынок её проказник.
Дома дочка вышивала
Мамочке платочек.
И теперь с платочка смотрит
Аленький цветочек.
Принесёт он маме радость,
Улыбнё тся мама:
“Ай да дочка, ну и сын –
Загляденье прямо!”
Солнышко в окно заглянет.
Снег ещё искрится,
Но от радости растает.
Прилетят к нам птицы.
Пусть они поют тебе,
Мамочка родная.
Ведь из всех на свете мам
Ты одна такая!
Сценка : Что за дети нынче, право? (2 девочки и 2 мальчика)- 3 класс
Мальчик сидит на стуле, девочки прыгают на прыгалках.
-Имя мальчика, что ты там делаешь? Иди к нам.
М1 - Я вот думаю, гадаю,
Для чего детей рождают?
Так, ребят, а вы не против?
Взвесим - ка все за и против!
Д1 - А зачем тебе всё это?
М1 - Для конкретного ответа!
К взрослой жизни подготовка.
Д1 - Ты придумал это ловко!
М 1- Да за маму мне обидно,
От проблем житья не видно.
Д 1 - Да. от нас проблем немало.
Не простая должность - мама.
Как бы было легче ей,
Без таких, как мы, детей.
Д2- Фу! Какая ерунда!
Скучно будет ей тогда!
Да и в старости компот
Кто в стакане принесёт?
Вот представь себе теперь
Маму вовсе без детей!
М2 - Дома - тихо. чистота. Красота!
Д2 - И пустота! Дом - уютный, но пустой!
Без детей он не живой!
М2 - Но зато, скажу я прямо,
Славно отдыхает мама.
Не придётся ей опять,
Все уроки проверять,
За детей решать задачки,
Сочинение писать,
За различные проделки
То ругать, то наказать,
Кухня, ужин, постирушки,
Снова собирать игрушки.
Не жалея нервных клеток,
Загонять в постели деток!
Д2- И услышать, засыпая,.
Ты красивая такая,
Честно - честно говорю,
Мам, я так тебя люблю.
М1 - Да. гм-гм. звучит красиво.
А такая перспектива? - '
Только вырастил детей.
Выдал замуж поскорей.
Отдохнуть теперь хотите?
Вот вам внуки! Получите!
Д 1- Ну и что? Опять играйся.
На бабулю откликайся,
Сели, встали, побежали,
Вновь игрушки все собрали,
Тренировка у плиты,
Воз домашней суеты,
М 1- Да зачем им жизнь такая?
Д 2- Аэробика сплошная!
Торопись, чтоб всё успеть.
Даже некогда стареть
М 2- Нет! Я, всё же, сомневаюсь,
Столько нервов и забот!
Я всё больше убеждаюсь:
Дети - хлопотный народ.
Надо долго их растить,
И воспитывать, учить,
По ночам не досыпать,
День и ночь не досыпать,
День и ночь переживать,
Заболели полечить,
Провинились - отлупить,
И в учёбе помогать,
И кормить и наряжать.
Д1 - Трудность в чём? Не понимаю!
Я же кукол наряжаю!
М 1- Ну, сравнила! Во - даёт!
Д 2- Дети хлопотный народ!
Но зато для мамы
Всех важней, скажу я прямо.
Мамам - в детях продолженье.
И почёт и уваженье!
И огромная любовь.
М 2- И забота вновь и вновь.
Д 1- Так, мой друг, спокойствие!
Заботы - в удовольствие!
Пока деток воспитаешь
Ни на миг не заскучаешь.
М1 - Да-а-а, добился я ответа -
Смысл жизни видно в этом.
Д1 - Смысл жизни видно в том,
Чтоб детишек полный дом!
Каждой маме по ребёнку!
Ну, а лучше сразу два!
Д 2- Чтоб у мамочки от скуки,
Не болела голова.
Песня «СПАСИБО, МАМЫ!»
Слова и музыка Т. Музыкантовой
Конкурсная программа для девочек и мам(2 команды)
1-й конкурс. «Варим борщ».
Командам раздаются листочки с перечнем продуктов.
Задание: вычеркнуть те продукты, которые не кладутся в борщ.
Картофель, сахар, капуста, соль, макароны, лук, помидоры, огурцы, перец, морковь, яблоко.
2-й конкурс. «Хозяюшка» (вызвать по одной девочке с каждой команды)
Разбросать по 10 спичек. Собирать по одной и складывать в коробочку по одной. Коробочка стоит у жюри. Выигрывает та, которая быстро и умело соберёт все спички.
3-й конкурс. «Домашние загадки»
1. Вся дырявая и злая,
И кусачая такая.
Только бабушка с ней ладит,
Ей бока и трёт, и гладит. (Тёрка.)
2. Маленький Ерофейка
Подпоясан коротенько,
По полу скок-скок
И сел в уголок. (Веник.)
3. Дом без окон и закрыт,
А внутри холодный.
Если рядом кот сидит,
Значит, кот голодный. (Холодильник.)
4. Из горячего колодца
Через нос водичка льётся. (Чайник.)
4-й конкурс. Экспресс-вопросы.
Вопросы задаются поочерёдно каждой команде.
1. Птица - символ мира. (Голубь.)
2. В воде родится, а воды боится. (Соль.)
3. Кукла в кукле. (Матрёшка.)
4. Музыкальный инструмент папы Карло. (Шарманка.)
5. Косолапый герой сказок. (Медведь.)
6. Кукла, мечта каждой девочки. (Барби.)
7. Райское наслаждение под толстым слоем шоколада. («Баунти».)
8. «Сладкая парочка» («Твикс».)
9. Любимая крыса Шапокляк. (Лариска.)
10. Уличная ваза. (Урна.)
11. Как называется полный набор столовой или чайной посуды? (Сервиз.)
12. 9. Как называется кушанье из мелких кусочков мяса, рыбы или овощей? (Рагу)
13. Разрешающий цвет светофора. (Зелёный.)
14.«Смешной» месяц. (Апрель.)
15. На что меняют шило. (Мыло.)
16. Три, три, три. Что будет? (Дырка.)
5-й конкурс «Нарядить дочку»
По команде мамы должны завязать бант на голове у «дочки», надеть на нее платье и сказать слова «Как я люблю тебя, моя роднулечка!».
Выигрывает та команда, которая сделает это быстро, качественно и скажет слова выразительно.
6-й конкурс «Новый проект»
Вырезать из цветной бумаги наряд для девочки и приклеить на манекен-силуэт.
Командам выдается: готовый силуэт девочки на листе бумаги, ножницы, клей и цветная бумага.
Пока команды работают блиц-опрос для зрителей (бал за правильный ответ одной из команд)
1. Оборка на платье? (Волан.)
2. Какая из нот не нужна для компота? (Соль.)
3. Можно ли перенести воду в решете? (Лед.)
4. Сорт лапши. (Вермишель.)
5. Участок земли под овощами. (Огород.)
6. Женское платье без рукавов. (Сарафан.)
7. Нераспустившийся цветок. (Бутон.)
8. Искусство приготовления пищи. (Кулинария.)
9. Густая масса из муки. (Тесто.)
10. Замкнутый цветник. (Клумба.)
11. Самая популярная игрушка девочек. (Кукла Барби.)
12. Подарок на память. (Сувенир.)
7-й конкурс «Угадай, что лишнее».
На листе бумаги записаны продукты, которые можно использовать для приготовления блюд; нужно найти лишний продукт и определить, что может получиться из других продуктов.
Например: яйца, колбаса, лимон, зеленый горошек, майонез, лук, огурец.
(Лишний - лимон. Салат «Оливье».)
Например: капуста, картошка, лук, вермишель, морковь, помидоры.
(Лишняя - вермишель. Щи.)
Жюри подводит итоги конкурсной программы
4 класс
1 ученик: Завтра, завтра мамин праздник –
Будем маму поздравлять!
Я решил к Восьмому марта
Что-нибудь нарисовать.
Может, белого котенка
От хвоста и до усов?
Может быть, букет чудесный
Всевозможнейших цветов?
Или, может быть, ракету,
А в ракете я сижу,
И оттуда, из ракеты,
Я на мамочку гляжу?
А могу Бабу-ягу
И барашка на лугу,
В общем, много я умею,
Только выбрать не могу.
И на чистый лист бумаги
Я задумчиво смотрю.
И, пожалуй, точно знаю,
Что я маме подарю.
Нарисую много неба
И на стену приколю,
На рисунке напишу я:
«Мама, я тебя люблю!»
2 ученик: Желаем мира и любви,
Желаем молодости вечной!
Пусть будут радости длинны,
А огорченья быстротечны,
Пусть будет все, как,
В доброй сказке:
Удачи, тысячи цветов,
Здоровье, смех, улыбки, счастье,
Дела, достойные стихов.
3 ученик: Поздравляем с ярким солнцем,
С песней птицы и с ручьем.
Поздравляем с самым лучшим,
Самым женским в мире днем!
Мы желаем мамам нашим,
Никогда не унывать,
С каждым годом быть все краше,
И поменьше нас ругать.
4 ученик: Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда,
Чтоб вы долго-долго жили,
Не старея никогда!
Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели
Был для вас как выходной!
Жюри оглашает итоги конкурса, награждение.
Мини-сценка «Три мамы».
Действующие лица: двое ведущих, Катюша, мама Катюши, бабушка.
Ведущий: Сейчас для наших мам и бабушек девочки покажут мини-сценку : «Три мамы».
Перед зрителями располагаются стол и три стула. На одном из стульев сидит кукла. Стол украшает ваза с ватрушками, самовар, блюдца и кружечки.
Ведущий: Мамы всегда желают своим детям только самого лучшего! Но иногда дети не слушаются мам, проявляют свое упрямство, не слушают или не хотят услышать мам. Об этом наша сценка.
Ведущий: Катюшка со школы сегодня пришла,
Учебный портфель опустила,
Тихонечко села на стул у стола
И куклу Кристину спросила!
(На сцену выходит девочка в роли первой мамы, садится за стол и берет куклу на руки)
Катюша: Как дочурка дела? Как денек, Непоседа?
Скучала наверно одна без меня?
И как всегда просидев без обеда
Еще и гуляла без шапки? Получишь ремня!
Ох, эти мне дочки — сплошная беда!
Иди-ка обедать, Вертушка!
Давай кушай все — пока молода!
Чай пей-ка и кушай ватрушку!
Ведущий: Уставшая мама с работы вернулась:
Присевши с Катюшей, ей улыбнулась.
(Входит мама №2 — мама Катюши)
Мама Катюши: Катюша привет? Как в школе дела?
Два или пять в дневник получила?
Наверно опять гуляла полдня?
По лужам — и ноги намочила?
Опять забыла, что значит еда?
Пойдем-ка кушать, Вертушка!
Ох, с этими дочками просто беда!
Чай пей-ка и кушай ватрушку!
Ведущий: Тут бабушка, мамина мама пришла,
И села к дочуркам на стул у стола!
(Входит мама № 3 — бабушка Катюшки).
Бабушка Катюшки:
Как дочки дела? Устала за сутки?
Опять не сидела ни час — ни минутки?
Профессия доктора, знаю, трудна!
Но дочке здоровой ты дома нужна!
Ох, будешь ведь скоро как спичка худа!
Давай-ка обедать, Вертушка!
Ох, с этими дочками просто беда!
Чай пей-ка и кушай ватрушку!
(Все пьют чай и кушают ватрушки).
Ведущий : Три мамы на кухне за чаем сидят,
Что с дочками делать упрямыми?
С любовью и лаской на дочек глядят!
Все мамы: Ох, как же не просто быть мамою!
(Сценка заканчивается, все уходят)
Песня «Лучшее слово на свете»
Учитель: Наш праздник подошел к концу. Мы благодарим всех участниц конкурса за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в школе, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло.