Савина Елена
Сценарий праздника «Прощание с начальной школой»
▼ Скачать + Заказать документы
Прощание с начальной школой.
Ведущий: Приветствуем вас, родители и родительницы!
Сегодня день может быть разным,
Но быть он обязан сегодня прекрасным.
Итоги подводим учения в школе
И вспомним о том, что запомнилось более.
(Под музыку дети парами заходят в зал.)
Дети читают стихи:
1-ый: Вот так когда-то в первый раз
Вошли мы в стены нашей школы.
Нас провожал звонок весёлый,
Учитель первый встретил нас.
Публикация «Сценарий праздника „Прощание с начальной школой“» размещена в разделах
- Выпускной в 4 классе. Сценарии прощания с начальной школой
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2-ой: Учитель! Много в этом слове
Для сердца школьника слилось,
Как много в нём отозвалось!
В нём наша радость, наша мука.
3-ий: Раньше их звали классными дамами,
Нынче ребята «классухой» зовут,
Но были всегда они классными мамами,
И мы уважали тяжёлый их труд.
4-ый: Просим слово молвить доброе
Елену свет Викторовну.
Много силушки и мудрости
Вы отдали своим детушкам.
Учитель: Дорогие ребята! Дорогие наши гости: мамы, папы, бабушки и дедушки! Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день –день прощания с начальной школой. Четыре года мы вместе с вами поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, писать, дружить, жить по правилам нашего родного школьного дома. Давайте же вспомним все вместе, какими мы были три года назад.
(Песня «Первоклашка»)
5-ый: В тот день светило солнце горячо,
И осень шелестела за окном,
Вы, положив мне руку на плечо,
Сказали: «Ну, дружок, давай пойдём».
6-ой: Вы повели нас по дорогам знаний,
Отдав нам много силы и труда,
А сколько приложили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!
7-ой: Вы нас учили, как писать красиво,
Как решать задачи, как себя вести,
И всегда спокойно чутко терпеливо
К каждому умели подойти.
8-ой: Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
9-ый: Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске».
Я руку поднимаю,
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится
(Песня «Чему учат в школе»).
10-ый: Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
11-ый: Выручайте, палочки, палочки- выручалочки.
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.
За строку не вылезать! Спинку прямо всем держать!
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало?
Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель,
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо.
(Песня «Буквы разные писать)
Учитель: Начинаем наши весёлые уроки. Первый урок математика.
(Выходит учебник математики).
Математика: Математика…
Она и прекрасна, и сильна.
Здесь везде кипит работа,
Всё подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо,
А детишкам шоколада,
Сколько звёзд на небесах
И веснушек на носах.
(На сцену выходят Двоечник и Отличница).
Двоечник: Ребята! Сногсшибательная новость! Я достал новый учебник для тех, кому надоело учиться, для тех, кому надоели учителя.
Отличница: Ну-ка, ну-ка! Покажи! У-у-у. (Читает название) «… а также для тех, спит на уроках, пускает самолётики, прыгает на парте, мяукает и даже – ой!-шевелит ушами». И ты думаешь, что мы все дожили до такой жизни, что теперь нам нужно учиться только по таким вот учебникам для двоечников?
А я предлагаю немного порешать задачи из обычных учебников.
Математика: Лиса наловила 15 окуней и разложила их в 5 кучек так, что во всех кучках было разное число рыб. Попробуйте и вы так разложить.
( Ответ: 1, 2, 3, 4, 5.) Подсказывать разрешается!
Двоечник: А теперь читаю задачу из «Учебника для двоечников».
В бассейне было две трубы: в одну вода выливалась, а в другую вливалась. А бассейн был жадный и первую трубу постоянно ругал: «Я стараюсь, воду коплю, а от тебя одни убытки». Обиделась первая труба, закрыла отверстие и ушла. Стала вода в бассейн только вливаться – вот- вот через край потечёт. Тогда бассейн говорит второй трубе: «Нельзя ли поменьше воды вливать? Или так: немножко вливать, а немножко, так уж и быть, выливать?» Но тут вторая труба обиделась, закрыла отверстие и ушла. Вода увидела, что её никто не вливает и не выливает, обиделась и испарилась. А у бассейна от этого пересохло в горле, и он уже никому ничего не говорит. Вопрос: что теперь с этой пустой ванной делать?
(Математика звонит в звонок).
Отличница: Всё! Звонок!
Наступает перемена,
Все мальчишки на ковре.
Кто-то влезть хотел на стену,
Кто скатился по стене.
Кто под партой бодро скачет,
Кто- то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит,
Что наш класс на уши встал.
19 человек в классе озорном.
19 человек заявляем громко:
«Весело живём!»
(Песня «Из чего же, из чего же…»)
Учитель: Ребята! А мы с вами на первой перемене познакомимся с Васей, который тоже не очень – то любил трудиться, зато очень любил мечтать.
Сценка «Сон».
Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве, а именно в ---средней школе жил да был Вася, обыкновенный ученик четвертого класса. И мечтал Вася о том, чтобы хоть разочек побыть ему царём. И вот однажды … Просыпается Вася, а на нём – царская одежда.
Вася: Я ли это? Я! И правда - царь! (Танцует.) Ой! Не опоздать бы в школу. Да я же – царь! И в школу мне теперь можно не ходить.
Мама: Вася, Вася, просыпайся! В школу опоздаешь! Ой, какой ты интересный, как будто царь!
Вася: Я и так царь!
Мама: Не выдумывай! Ты, наверное, в школьном театре выступаешь. Я же знаю, что ты - Вася, а не царь.
Вася: Я сказал – царь.
Мама: Ну ладно – царь, царь … Ну и сиди здесь, а я побежала на работу.
(Мама уходит на работу, Вася остаётся один.)
Ведущий: Задумался Вася. Можно в школу не ходить, да неучем не хочется остаться: всё же первое лицо в ---ом государстве.
Вася: Иностранные гости вдруг явятся, а я – неуч. Учиться я, конечно, буду! Да и не хочется плохие отметки получать. Как же быть? А пусть меня учат девочки из нашего класса. А то они такие воображалы – всегда всё знают. Пусть так и будет! Напишу – ка я указ. (Пишет.)
(Заходят девочки.)
Иванова: Вы ли, не вы ли?
Вася: Я не выл. Я думал.
Иванова: Да нет же! Мы говорим – вы ли это, Вася, или нет?
Вася: Да я. Только не Вася, а его величество. Ну- ка, Донцова, как ещё царей называют?
Титова: Его светлейшество, его грамотейшество, его веселейшество!
Вася: Молодец, Донцова, если я забуду - будешь мне всегда напоминать. А собрал я вас вот зачем. Э… забыл. Вы… мы… ты… я….
Иванова: Мы - вымытые. С утра умываемся и зубы чистим.
Вася: Да не вымытые, а вы и мы, все вместе, в общем, слушайте мой указ.
Глашатай: (Читает указ царя).
В некотором царстве, ---ом государстве, Я, царь- самый умнейший и самый главнейший, назначаю своими учителями следующих подданных: Иванову, Петрову, Титову, Кузнецову, Сидорову, чтобы они учили меня уму-разуму. И если хорошо учить будут - я с радостью буду есть конфеты, а если плохо учить будут – я с горя буду сыр есть. Слыхали? А теперь приступайте к моему учению – своему мучению.
Иванова: Я вас буду грамоте учить. Как пишется ча – ща? Через А или через …
Вася: Через Е.
Иванова: Ой. Как это?
Вася: А вот так: не буду я писать слова «чаща», а напишу слово «лес» .
(Девочки хором) Какой умный!
Иванова: А как пишется жи- ши? Через И или Ы?
Вася: Я не буду писать такое слово вообще!
Иванова: Почему?
Вася: Потому что слова «жиши» в моём лексиконе вообще нет!
(хором) Какой умный!
Титова: А я вас буду учить математике. Вот у меня в кармане (достаёт и считает) четырнадцать «жувачек», а нас семь человек. По сколько «жувачек» достанется каждой?
Вася: Вам по одной!
(хором) Какой умный!
Титова: (Съедает одну жвачку). Ой, я ошиблась! У меня не четырнадцать, а тринадцать «жувачек», а нас семеро. По сколько «жувачек» вам и нам достанется?
Вася: Вам - нисколько! Я их все себе заберу.
Титова: Какой жадный!
Вася: Что вы сказали?
(Девочки хором) Какой умный!
Вася: Вот так–то! А теперь географии меня учите!
Петрова: Наша Земля имеет форму шара…
Вася: А вот и враки всё! Земля, как чашка, и держат её три кита, поэтому она не падает.
Девочки (хором) Какой умный!
Кузнецова: А я вас физике учить буду.
Вася: А что такое физика?
Кузнецова: Ну вот, например, Луна. Почему она висит на небе и не падает?
Вася: Не знаю.
Кузнецова: Потому что она круглая, как блин, её там за верёвочку привязали – она и висит.
Вася: Вот про блин мне понятно! На следующий урок физики принесёшь мне сто, нет, тысячу блинов! Блины я люблю! И чтоб с мёдом!
Девочки (хором) Какой умный!
Сидорова: Я вас буду учить скороговоркам. Слушайте внимательно- будете быстро повторять.
Стоит гора посреди двора, на дворе трава, на траве дрова.
Вася: Крута гора, вокруг трава, летят дрова с крутой горы.
Девочки (хором) Какой умный!
Сидорова: А ещё я буду учить вас сочинять стихи. Вот начало :
«Удивляется народ: почему сердит Федот?»
Вася: Ну стихи я сочинять люблю. Немного подумаю только. (пауза)
Вот слушайте. Удивляется народ:
Почему сердит Федот?
У Федота всё – не так.
Солнце сильно припекает,
Птички громко припевают,
Гром грохочет в тишине,
Рыбка плавает на дне - не достать.
А у Федота есть забота:
Без труда вынуть рыбку из пруда.
А ещё одна забота:
Денег накопить охота.
Много б денег накопил –
Мерседесов накупил,
Дачов, видиков, пластинков, (специально записано неправильно)
«Марсов», «Сникерсов», ботинков,
Но мы знаем:
Без труда рыбки нет у рыбака.
А трудиться не желает наш Федот,
Потому Федот сердит на весь народ.
Девочки (хором) Какой умный! Настоящий поэт!
(Появляются ещё две девочки)
Вася: Откуда вы такие весёлые? И кто такие?
Девочки: Мы из 4 класса. Я – Хохотушкина! Я - Веселушкина! Мы вас смешить будем. Хи-хи-хи! Ха- ха–ха!
Вася: Что же вы умеете?
Девочки: Мы вам песню весёлую споём.
Вася: Хватит, хватит! Я устал и спать хочу!
(Засыпает, девочки снимают с него царские одежды и уходят за кулисы. Возвращается мама.)
Мама: Вася, Вася, просыпайся! Я уже с работы пришла!
Вася: Проспал!
Ведущий: Проснулся Вася обыкновенным мальчиком, посмотрел на часы и понял, что в школу сегодня безнадёжно опоздал.
Вася: Что же я Екатерине Викторовне скажу? Правду сказать, что я царём был, не поверит, а врать как- то нехорошо. Лучше уж промолчу- пусть ругает.
Ведущий: А вам не снятся такие сны?
А сейчас урок второй- грамматика,
(Песня «Глобус»)
(Выходит учебник грамматики)
Грамматика: Грамматика, грамматика-
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё :
Не отправить телеграмму
И открытку не отправить.
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить.
Ученица: Я иду по ковру, ты идёшь по коврёшь, мы идём по коврём. Ой, что это я? Так же неправильно. Кто бы ни шёл, всё равно будет - по ковру.
Другое дело, если ковра нет. Или на том ковру, т. е. ковре лежит злая собака. Тогда лучше вовсе не ходить на ковре… нет, теперь уже на ковер. Ох и беда же с этим ковром! Или коврём? В общем, с коврями. Особенно, если ты плохо знаком с падежами русского языка. Их всего- то шесть, но каждый отвечает на свои вопросы. Как же это запомнить?
Грамматика: Очень просто: нужно выучить весёлое стихотворение, которое придумал Тихон Хоботов, - «Свинья в полынье».
(Грамматика читает стихотворение, ученики хором называют падежи).
Шла весной по льду свинья. Ей попалась полынья.
(И п.)
Плюх! Торчит из полыньи только хвостик от свиньи.
(Р п.)
Мы скорее к полынье, мы помочь хотим свинье.
(Д п.)
Сами чуть не в полынью, но спасли- таки свинью.
(В п.)
Недовольны мы свиньёй; разве шутят с полыньёй?
(Т п.)
Вспоминайте о свинье, чтоб не плавать в полынье.
(П п.)
(Грамматика звонит в звонок.)
Ведущий: Перемена. Сейчас самое время вспомнить весёлые частушки.
Частушки.
Мы в Рязани все живём,
Вкусны пряники жуём.
Мы частушек много знаем,
Их сейчас для вас споём.
Весело гармонь играет-
Ух у нас и коллектив!
В нашем классе от мальчишек
Прямо глаз не отвести.
Я читаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной.
Выходи- ка ты, Ванюша,
Не жалей ботиночек.
Расскажи, хороших сколько
Получил оценочек?
Я плясать не заробею
И пою, как соловей.
И оценочек хороших
Больше, чем у всех парней.
Ах как мне не погордиться!
Хороши мои дела.
Все контрольные работы
На пятёрочки сдала.
Ох, девчонки, не волнуйтесь,
Я ведь тоже неплохой,
И в учёбе всё в порядке-
Скоро буду я герой.
Я танцую и пою
И учусь отлично,
Да к тому же, посмотрите,
Очень симпатична.
Эх, девчонки, вы девчонки,
Вы напрасно спорите:
Всё равно мы впереди-
Вы нас не обгоните!
Мы отложим разговоры,
Дело – не отложено.
Все мы будем выполнять,
Как школьникам положено.
Я сижу, ватрушку ем,
Слёзы распустила,
Потому что я сегодня
Двойку получила.
Дорогие наши мамы,
Цвет лица у вас не тот!
Вот что значит вместе с нами
Грызть науку целый год!
Мы теперь большими стали
И умнее во сто крат,
Но… пока не написали
Наш последний реферат.
Мы весёлые частушки
Вам исполнили сейчас-
О себе, о дружбе нашей
И о кое – ком из нас.
(Выходит чтение, звенит звонок.)
Чтение.
Я – прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк:
Будь это стих или рассказ –
Вы учите их, они учат вас.
- Дорогие, ребята, Именно меня вы всегда так любил, ведь я вам частенько рассказывала чудесные сказки, читала замечательные стихи. А сегодня хочу послушать вас.
Сценка «Теремок».
Автор: Стоит терем – теремок.
Он ни низок, не высок.
Есть замочек у него,
Видно, нет здесь никого…
Я замочек отомкну
И у терема спрошу.
Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?
Нет ответа, всё молчит –
Теремок пустой стоит.
Вот идёт сюда Пенал.
Пенал: Ах, куда же я попал?
Стоит терем – теремок,
Он ни низок, ни высок.
Эй, замочек, отопрись,
Кто живёт здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать,
Буду жить здесь, поживать.
Автор: А потом Букварь пришёл,
Речь такую он завёл.
Букварь: Стоит терем – теремок.
Он ни низок, ни высок.
Эй, замочек, отопрись!
Кто живёт здесь? Отзовись!
Автор: Вышел из портфеля Пенал
И букварь с собой позвал!
Пенал: Будем мы с тобой дружить,
Будем здесь с тобою жить!
Автор: Тут тетрадки прибежали,
В теремок проситься стали.
Тетрадки: В школе детям мы нужны,
С вами вместе жить должны.
Автор: В теремочке потеснились,
И тетрадки поместились!
Появилась «четвёрка»,
А за нею – «пятерка».
Тоже к терему спешат –
В нём пожить они хотят.
Радуется теремок,
Открывает свой замок,
Вдруг плетётся «двойка»
Рядом с «единицей»,
Хотят в теремочке
Тоже поселиться.
Но Пенал суровый
На пороге снова
Закрывает двери
Крепко на засов.
Пенал: Вы не торопитесь!
Вы нам не годитесь.
Вас к себе не пустим, уходите вон!
Автор: Вот замочек щёлкнул,
Теремок закрылся,
В это время в комнате
Школьник появился.
Школьник : Я портфель возьму,
В школу с ним пойду.
В школе буду я учиться
Обязательно на «пять».
Все: А мы будем помогать
Ему «пятёрки» получать.
В каждом доме, в каждой хате,
В городах и на селе
Любознательный читатель
Держит книгу на столе.
Открываешь книгу ты,
Шелестят её листы.
На листах – за рядом ряд-
Буквы чёрные стоят.
Книга всё тебе расскажет,
С ней беседа не наскучит.
Край родной она покажет
И любить тебя научит.
(Чтение даёт звонок)
Дети исполняют танец.
(Ведущий даёт звонок)
Ученик: Звенит звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня
Кромешным адом,
Нам задают ужасно много на дом,
А если дома вовсе не бывать,
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама: «Что за безобразие?
Сплошные тройки, где разнообразие?»
Когда же я принес «разнообразие»,
Она опять кричала: «Безобразие»!
Ученица: Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём всё лучше с каждым годом.
(Песня «И в сентябрьский день погожий…»)
Ведущий: Уроки закончились, и сегодня вам грустно расставаться с начальной школой, с милым детством.
(Песня «Как же нам не волноваться»)
Ученик: Что всего трудней на свете? Угадай?
Кто нужней всего нам, детям? Отвечай!
Ученица: Забота и ласка, терпенье и труд
Того, что учителем в школе зовут.
Ведущий: Слово предоставляется первой учительнице ---
Учитель: Ну, почему же, почему же так выходит?
Годами я ль не дорожу!
В пятый мой четвёртый переходит,
Я снова в первый прихожу.
Опять начну я всё сначала,
И повторенья не боюсь.
Десятки раз как второгодник
Я в каждом классе остаюсь.
Но всё иначе, по – другому,
И много новых лиц и глаз.
Учитель – вечный второгодник.
Приходит в младший класс.
Знать суждено нам быть такими,
До пенсий юными живём
И умираем молодыми,
Забыв о возрасте своём.
(Песня про учителя)
Ученик: Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы – сумки под мышки и мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.
Ученица: А там, за порогом, листвой шелестя,
Качаются клёны, шумят тополя.
И значит всё это, что начато лето,
Что нас ожидают леса и поля.
Ученик: Но где бы я ни был, куда бы ни шёл,
Каких бы я новых друзей ни нашёл,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в пятый я класс перешёл.
Ученица: Умею читать я, умею считать,
Умею на карте Москву показать.
Мы с песней весёлой простимся со школой,
Чтоб осенью в школу вернуться опять.
(Песня «Льётся солнышко»)
Учитель: Вот и закончились четыре года - трудных, но радостных и светлых дней вашей учёбы в начальной школе. Перед вами огромный океан жизни и дальнейшей учёбы. Как великий океан он может быть штормовым, а может быть и спокойным. Но надо твёрдо помнить, что удача в плавании способствует образованному, честному, трудолюбивому, любящему свою Отчизну. Я надеюсь, что эти качества вы приобрели и будете продолжать приобретать в стенах нашей школы.
А ещё я выражаю огромную благодарность родителям за активное участие в школьной жизни своих детей, за помощь, которую вы нам оказывали.
Уходит май, так близко лето,
Каникулы встречают вас.
Хотя и трудно быть поэтом,
Но им нельзя не быть сейчас.
Не вспоминать, как с вами жили
В году нелёгком, непростом,
Как очень быстро подружились,
За другом бегая «хвостом».
Растите ж вы, ребятки, летом
И становитесь все умней,
Встречайте ранние рассветы,
Счастливых вам, весёлых дней.