Голубничая Марина Владимировна
Сценарий праздника 1 сентября «Волшебная страна знаний» в старшей и подготовительной группах
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника 1 сентября
«Волшебная страна знаний»
в старшей и подготовительной группах
Действующие лица: Ведущий, Буквоежка, Незнайка, Фея Читалия
Ход праздника.
Под веселую музыку дети входят в зал, их встречает Ведущий.
Ведущий. Начинаем, начинаем,
Мы наш праздник открываем!
Не простой сегодня праздник,
Не какой-нибудь проказник.
А праздник первого сентября,
Публикация «Сценарий праздника 1 сентября „Волшебная страна знаний“ в старшей и подготовительной группах» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Сегодня День знаний, крикнем все «ура!»
Все: Ура!
Ведущий: Ребята, а скажите, какой сегодня праздник? (ответы детей)
Детский сад ребят встречает,
Свои двери открывает!
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки (Здравствуйте)
Собрались мы здесь сейчас на весёлый детский час.
• Как вы летом отдыхали? (ответы детей)
• А по садику скучали? (ответы детей
• Как вы все похорошели: подросли и загорели!
Немного лета, но грустить не будем мы,
Потому что в детский сад наш с радостью мы все пришли.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, поскорей,
Обнимитесь, не стесняйтесь! Детский сад наш – дом друзей!
Ведущий: Мы очень рады встрече с вами, а праздник наш начнем стихами.
Стихи читают дети подготовительной группы
1 ребё нок: Что такое «Детский сад»?
Это город для ребят.
Уголочек детства,
Где всему есть место:
Озорным смешинкам,
Капелькам-слезинкам. РОМА
2 ребё нок: Каждый день иду я с мамой в детский сад.
Там игрушки и подружки ждут ребят.
Здесь научат нас красиво рисовать,
Физкультурой заниматься, танцевать. ЮЛЯ
3 ребё нок: Здесь с улыбкой нас встречают,
И с улыбкой провожают,
Учат петь, дружить, играть,
Клеить, строить, размышлять,
Книжки разные читать. ЭРИК
4 ребё нок: Дети в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают. ДАВИД
5 ребёнок. Здесь в глазах у малышей
Мир становится добрей.
Проживают тут игрушки:
Куклы, мячики, зверюшки,
И петрушки озорные,
И машины заводные,
Игры, выдумки и шутки,
Смех, веселье, прибаутки.
И у нас в саду сегодня
Славный праздник у ребят.
Все торопятся поздравить… САКИНА
Все: С Днём Знаний, наш любимый детский сад!
Ведущий: Давайте все вместе откроем наш праздник весёлой песней
Песня «Детский сад»
Ведущий: День радостный, чудесный сегодня нас зовёт.
Я слышу, кто-то в гости торопится, идёт….
Под музыку вбегает Буквоежка.
Буквоежка: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ой, какие серьезные лица! Вы что, мне не рады? А если рады, все тогда громко крикните «Ура!» (дети повторяют)
Вот теперь другое дело! Я самая веселая и озорная девчонка! Люблю веселиться, танцевать, резвиться! А вы умеете веселиться? Повторяйте все за мной!
• Ни к чему нам бить баклуши, быстро все взялись за уши… (Берутся за уши)
• Головою покачали… (Качают головой)
• По коленками постучали… (Стучат по коленям)
• По плечам похлопали… (Хлопают по плечам)
• А теперь потопали… (Топают)
Какие вы веселые, озорные!
-Я – Буквоежка, и скажу вам по секрету, что ничего вкуснее буквочек нету.
Я – Буквоежка, буквоежка, ем я буквы на обед.
Они такие знатные, слова без них непонятные.
Ведущий: Здравствуйте, Буквоежка. Что значит слова непонятные?
Буквоежка: Ну, я немного пошалила и в словах буквы заменила. Попробуете их разгадать? (ответ детей)
• Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это. (Билет.)
• На островок налетел ураган, на пальме остался один баран. (Банан.)
• Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей. (Грачей.)
• Говорят, один рыбак в речке выловил башмак, но зато ему потом на крючок попался дом. (Сом.)
• Мы собираем васильки, на головах у нас щенки. (Венки)
- Ух, какие сообразительные! А сейчас возьму и съем одну букву, например, букву Н, и что же тогда получится? Имя не Наташа, а Аташа, не нос, а ос… Ха-ха-ха, как смешно (берет букву Н и съедает её).
Ведущий: Подожди, что же ты делаешь? Ой, не успела остановить!
Буквоежка: Ой, пора уже уходить (убегая) Пока!
Ведущий: Что же делать, ребята? Как спасать ситуацию? (ответы детей).
Я когда-то читала, что Буквоежка живет на острове Безделья. Хотите отправиться на этот остров? Тогда в путь. А путь предстоит долгий.
Музыкальная игра «Раз-два-три шагаем» (во время игры воспитатели незаметно раскладывают кляксы).
Ведущий: Ребята, смотрите, появились кляксы, подруги Буквоежки. Их нужно осторожно обойти. Строимся в паровозик, и, обходя кляксы, переходим с одой стороны на другую.
Игра «Обойди кляксы» (взяться паровозиком и обойти кляксы)
Выходит Буквоежка.
Буквоежка: (не замечая детей) Зачем читать? Зачем писать? Всё это дребедень! Учиться, заниматься, мне этим очень лень.
А…. (замечает) и кто ко мне пожаловал? Детишки, маленькие коротышки, хи-хии! А кому ещё лень? (обходит детей, спрашивая их). Как плохо, никто не хочет лениться.
Ведущий: Буквоежка, мы пришли за буквой, которую ты съела. Отдай нам букву, пожалуйста.
Буквоежка: Букв много у меня на дереве чудес,
Может быть и ваша среди них есть.
Ведущий: А где это дерево чудес?
Буквоежка: Оглянитесь вокруг, может быть, найдете это дерево.
Ох и устала я от вас. Пойду, посплю (машет рукой и уходит).
Дети ищут дерево, а на дереве букву «Н», но не находят.
Ведущий: Что же делать?
Появляется Фея Читалия.
Фея Читалия: Здравствуйте, дорогие друзья.
Я – Фея Читалия. Вижу ваши старания и хочу вам помочь.
Есть у меня кубик, не простой, а волшебный.
Вставайте все в большой круг. Мы под музыку будем передавать кубик со словами:
«Чтобы книжки нам читать, нужно буквы изучать». Запомнили?
Музыка останавливается и тот, у кого кубик, называет написанную букву и слово, которое начинается на эту букву.
Игра с кубиком.
Фея Читалия: Какие молодцы! Вы смогли найти букву «Н».
Под музыку появляется Буквоежка
Буквоежка: Ну что, нашли букву Н, которую я сьела?
Фея : Да, вот она (показывает, и сейчас все слова опять стали правильными, не Аташа, а Наташа, не ОС, А нос, вот.
Буквоежка: Раз вы смогли найти букву, значит вы умные и дружные ребята, а мне здесь больше нечего делать, всем пока!
Буквоежка уходит
Ведущая: Фея, сейчас дети старшей группы почитают вам стихи.
1 ребенок: Пролетело лето, как большая птица.
Вот уже и осень в двери к нам стучится. АЛЕНА
2 ребенок: И, листок осенний кружится порхая
Знает, что в День знаний осень наступает МАКАР
3 ребенок: Очень долго ждали
Все мы сентября
В садик торопиться снова нам пора. ЖЕНЯ С
4 ребенок: Сегодня все нарядные по улицам идут,
Все дети улыбаются, и все цветы несут. ДОМИНИКА
5 ребенок Будем все науки здесь мы изучать,
Играть и веселиться, петь и танцевать. ПОЛИНА Т
Ведущая: Ребята, слышите кто-то к нам еще торопится.
Под музыку появляется Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, а вот и я! Здравствуйте, Фея Читалия, и ты здесь!
Фея: Здравствуй, Незнайка! Я хочу познакомить тебя с очень интересными и умными ребятами. Они так много знают!
Незнайка: А что за день сегодня такой?
Фея: Да ты что, не знаешь, сегодня 1 сентября все ученики идут в школу, а наши дети пришли в садик узнавать всё новое.
Незнайка: Хорошо, мы сейчас это проверим! Мне захотелось сегодня с вами поиграть в школу. Вы хотите? Но тогда вы должны ответить мне на несколько трудных вопросов. Готовы?
• В детском саду - воспитательница, а в школе кто? (учитель)
• В детском саду - столы, а в школе? (парты)
• В детском саду - группы, а в школе? (классы)
• В детском саду - занятия, а в школе? (уроки)
• В детском саду главная - заведующая, а в школе? (директор)
Незнайка: Люблю вопросы задавать, хочу все-все на свете знать! Ребята, расскажите нам, какие занятия бывают в детском саду? (ответы детей)
Давайте проверим, не разучились ли вы за лето считать?
Незнайка и Фея читают задачи по очереди:
1. Шесть орешков мама свинка, для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал, и ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка деткам принесла в корзинке(10)
2. Три зайчонка, пять ежат ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим, сколько малышей в саду(8)
3. Пять пирожков лежало в миске, два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска, а сколько же осталось в миске(2)
Незнайка: Как замечательно ребята умеют считать! А теперь проверим, как они знают буквы и цифры.
Игра «Буквы и цифры»
(Фея и Незнайка раздают детям карточки с буквами и цифрами. Под музыку дети танцуют, а по сигналу собираются в команды (с буквами вокруг Феи, с цифрами вокруг Незнайки).
Фея Читалия: За то, что вы не побоялись и не поленились отправиться за пропавшей буквой, я вас сейчас отблагодарю. Примите от меня эти наградные медали.
Фея Читалия вручает медали
с переходом в соответственную группу
Ну, что ж, положено начало… и в срок по плану от причала
Уходим в плаванье на целый год! Пусть он открытия несет!
Счастливого учебного года!
Незнайка: Праздник знаний настоящий с песней к нам пришел, друзья!
Предлагаю всем вместе потанцевать!
Исполняется вальс «Праздник знаний».
Герои под весёлую музыку прощаются с детьми и уходят из зала.
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник.
Но в этом зале мы ещё не раз встретимся,
Потому что у нас будет много весёлых праздников,
Спектаклей и развлечений.
До свидания!
Дети расходятся по группам