Евгения Вениаминовна Уколова
Сценарий «Праздник дружбы и добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представления о дружбе
Задачи:
- Углублять представление о доброте, о дружбе, взаимовыручке.
- Приобщать к регулярным занятиям физкультурой и спортом.
-Развивать физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, ориентацию в пространстве.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, способствовать сплочению детского коллектива. Создание радостного, веселого настроения, ощущение праздника у детей.
- Формировать навыки общения друг с другом, развивать позитивное социальное поведение.
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2022
- Развивать умение управлять своим эмоциональным состояние.
Средства: Аудиозапись песен, «Когда мои друзья со мной»; игрушка Мишка, стихотворение Ю. Энтина «Про дружбу».
Оборудование:
- обручи, конусы, бубен.
Предварительная работа: Чтение стихов (И. Тулупова «Я дружбой верной дорожу»,С. И. Ожегов «Дружба»,р. н. сказок о дружбе( «Репка», «Заюшкина избушка»; чтение пословиц и поговорок; рассматривание иллюстраций по теме, отгадывание загадок, рассматривание альбома «Мои друзья».
Место проведения: площадка детского сада.
Ход праздника.
Дети строятся на площадке.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня у нас веселый спортивный праздник Дружбы. У вас есть друзья в детском саду?
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно ребята! Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о дружбе. А что такое «дружба»? (Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты). Какое хорошее и доброе слово – дружба!
Воспитатель: Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: значит мы сейчас с вами весело и дружно поиграем в спортивные игры. Ребята, посмотрите, а кто это там из-за кустов выглядывает?
Дети: Мишка.
Мишка: Здравствуйте, ребята. (Здоровается с каждым, за ручку, похлопывает по головке) (ответ детей) А что это у вас тут такое?
Воспитатель: У нас в детском саду праздник Дружбы! В наших группах все ребята очень дружные.
Мишка: Ой как здорово, а у меня совсем нет друзей и мне одному очень скучно и грустно.
Воспитатель: Бедный Мишка, не расстраивайся, мы с ребятами будем с тобой дружить. Правда, ребята (Да) Ведь в нашем детском саду так много хороших детей, здесь ты обязательно найдешь друзей. А сейчас мы поиграем. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Для начала я приглашаю вас всех в «Круг нашей секретной дружбы», чтобы наша дружба была крепкой-крепкой нужно нам друг с другом весело поздороваться.
Повторяйте все со мной вместе:
Здравствуй правая рука, (правую руку протягиваем вперед)
Здравствуй левая рука, (левую руку протягиваем вперед)
Здравствуй друг, (протягиваем правую руку другу)
Здравствуй друг, (протягиваем левую руку)
Получился ровный круг (беремся за руки и поднимаем руки вверх).
У нас получился круг самых лучших друзей. А я хочу проверить знают ли наши ребята что такое дружба. Мишка, поиграешь с нами (Да).
Сейчас мы поиграем в игру «Да, да, да или нет, нет, нет» Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете громко и все вместе «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Воспитатель: Молодцы ребята, как хорошо вы отвечали на все вопросы!Мишка, тебе понравилось? Поиграем еще?
Дети: Да.
Воспитатель: Поиграем в игру «Домики для друзей». Я, разложу обручи и вы станете с дружочком, каждый в свой обруч, как зазвучит бубен, вы все разбежитесь в разные стороны. А как бубен остановится, вам нужно с вашем дружочком найти обруч вашего цвета и вернуться в него. (Игра повторяется несколько раз, на второй раз обручи меняются местами).
Воспитатель: Молодцы ребята, какие вы быстрые и ловкие. Победила дружба! Ура! все похлопаем. (построить детей)
Мишка: А вы что, всё- всё про дружбу знаете? (Ответы детей)
Правда всё, всё? (Ответы детей)
Воспитатель: А мы сейчас проверим, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.
Я буду называть поступки хорошие и плохие.
Когда вы услышите хорошие поступки, будете хлопать в ладошки.
А когда плохие - топать ногами.
Игра «Хорошо – плохо» называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают хорошие поступки (хлопают в ладоши). Плохие - топают ногами,
- Защитили слабого (хлопают)
- Поссорились с мамой (топают ногами)
- Накормили котенка, (хлопают)
- Сорвали ветку с дерева (топают ногами)
- Сломали игрушку, (топают ногами)
- Разбили вазу, (топают ногами)
- Помогли малышу одеться (хлопают)
- Поделились с другом конфетой (хлопают)
- Обидели девочку, (топают ногами)
Мишка: Молодцы ребята! Вы, действительно, умеете отличать хорошие поступки от плохих.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а может ли дружба, рушиться? Из-за чего она может распадаться? (Друзья ссорятся)
Чтобы дружба не распадалась и была крепкая – прекрепкая, нужно еще уметь договариваться и, конечно, мириться. Давайте посмотрим и постараемся их запомнить.
Я дружок, и ты дружок (Показывают на себя и на дружка)
Разожми свой кулачек (Разжимают кулачок и машут ладошкой)
Перестанем ножкой бить, (Потопали ножкой)
Будем мы с тобой дружить! (Обняли дружка) (Повторяем 2раза)
Воспитатель: Да наши ребята - молодцы они все знают о дружбе и умеют по-настоящему дружить! А поиграть еще хотите?
Воспитатель: Вы все большие молодцы, поиграли от души. Вот Мишка, сколько у тебя теперь друзей, и чтобы нашу дружбу закрепить предлагаю всем весело потанцевать под музыку! (Играет музыку «Если с другом вышел в путь»)
Мишка: Мне очень понравилось играть с вами. Но нам пора прощаться, я обязательно зайду с вами поиграть еще. До свидания друзья. Машет лапкой (Дети - До свидания! Машут рукой).
Воспитатель: Ну что ребята, понравился вам наш праздник (Да) Обещаете что будете дружными и всегда будете друг другу помогать. (ответы) На этом наш праздник подошел к концу, нам пора возвращаться к нам на участок.