Папки-передвижки

Сценарий познавательного развлечения в старшей группе «Вернисаж»

Елена Семёнова
Сценарий познавательного развлечения в старшей группе «Вернисаж»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий познавательного развлечения

в старшей группе №5 «Теремок»

«Вернисаж».

Воспитатели: Семенова Е. Н.

Познавательное развлечение

для детей старшего дошкольного возраста

«Вернисаж»

Цель:

1. Формировать интерес к искусству.

Публикация «Сценарий познавательного развлечения в старшей группе „Вернисаж“» размещена в разделах

2. Систематизировать знания о жанрах живописи портрет, натюрморт, пейзаж.

3. Активизировать речь детей.

4. Формировать художественное мышление.

5. Закрепить знания о цветах спектра.

6. Вызвать радостное настроение, эмоционально-положительное состояние.

Педагог: Ребята, сегодня хочу вас пригласить на «Вернисаж». СЛАЙД 1

- А что такое Вернисаж? ( ответы детей: выставка картин). СЛАЙД 2

Педагог: собирает детей вокруг себя и загадывает загадку:

Начало – голос птицы.

Конец – на дне пруда,

А целое в музее

Найдете без труда. (кар-тина) СЛАЙД 3

Педагог:

– Правильно, ребята, это картина. И вы знаете, что картины живут в необычном доме и называется он… Кто работает в музее? Люди, каких профессий? (Выслушиваются ответы детей.)

– А кто бывал в Третьяковской галерее? Что там видели? Какие картины вам больше всего понравились? (Рассказы ребят.)

– Сегодня я предлагаю пойти на вернисаж. И он необычный, потому что детсадовский. Здесь будут представлены живописные работы в разных жанрах.

Угадайте:

рассмотрим картины, где изображены цветы, фрукты, посуда. СЛАЙД 4

- Назовите, как называются эти картины? (Натюрморт).

- А кто знает, что означает это слово? ( Ответы: «Мертвая природа»).

Педагог:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

То подобную картину называют (натюрморт) СЛАЙД 5, 6

Дети делятся на две команды и на тарелочках составляют из фруктов и овощей натюрморт. (Музыка) Дети каждой команды рассказывают о своем натюрморте (команда называет, что у них на тарелочке).

Каждая команда на мольтберте рисует натюрморт. (восковыми мелками)

Педагог:

Если видишь ты: зиму: снег, деревья в снегу, вьюгу; море, чайки, волны, песок, пляж; деревню: домики, петухи и куры, лошади; весну: птички, ручейки, деревья распускаются.

- Как называются картины, где это можно увидеть? ( Ответы детей: пейзаж) СЛАЙД 7

Педагог:

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

То подобная картина называется (пейзаж) СЛАЙД 7

Педагог:

Какой это пейзаж? Что изображено на картине? ( Ответы детей: Природный - природа в разное время года; морской - море, корабль; сельский - деревня; городской - город).

Показ слайдов СЛАЙД 8 ПРИРОДНЫЙ

СЛАЙД 9, 10 МОРСКОЙ

СЛАЙД 11, 12 СЕЛЬСКИЙ

СЛАЙД 13, 14 ГОРОДСКОЙ

Педагог:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на вас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется … (портрет) СЛАЙД 15, 16, 17.

Художник не до конца завершил портреты (дети дорисовывают).

Педагог:

Ребята, а вы знаете, какие цвета называются основными?

Основные цвета — цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки.

(на интерактивной доске появляется цветовой круг из основных цветов (красный, синий, желтый). СЛАЙД 18

Педагог: Ребята, у вас на столах как раз эти три оттенка. Как же нам можно получить из тех цветов, которые представлены у вас на столах оранжевый цвет?

Педагог: Правильно, давайте сделаем этот цвет, но для начала возьмем желтый и к нему добавим капельку красного цвета. (Дети выполняют) СЛАЙД 19

Педагог: Как же нам получить зеленый? кто знает?

Для этого нужно взять желтый цвет и к нему добавим чуть – чуть синего цвета. Что у нас получилось? СЛАЙД 20

Чем больше мы добавим синего, тем интенсивнее, насыщеннее будет цвет.

Педагог: Кто знает, какие цвета нужно подружить, чтобы получился фиолетовый? СЛАЙД 21

Возьмите красный и в него добавьте капельку синего.

Получилось?

Педагог: Ребята посмотрите, мы с вами из 3-х основных цветов, получили дополнительно еще 3 новых цвета. Здорово, правда? СЛАЙД 22

Педагог: А сейчас, я вам предлагаю взять с собой свои фишки, пройти в другую зону и поиграть (стоит стол на нем лежит д / игра «Превращение».(8 человек)

Педагог: Правила игры такие: вы все, вместе помогая друг другу определяете какие основные цвета красок нужно сложить, чтобы получить составные цвета, для этого вам понадобятся ваши фишки).

Таким образом, мы закрепим полученные знания.

Педагог: Ребята, вы справились великолепно! Молодцы!

Дети вспоминают «правило» радуги – «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»).

Сейчас мы создадим с вами вместе с помощью красок радугу.

Дети рисуют радугу.

- Вы сегодня молодцы! Много знаете о жанрах живописи и можете даже нарисовать разные картины как настоящие художники. А еще вы можете быть экскурсоводами на нашей выставке «Вернисаже» и рассказать о картинах. Я хочу вам вручить медали юных художников

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос»Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос» Тема: "Путешествие в космос" Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: формирование представлений.

Сценарий развлечения в старшей группе «Играем в сказки» Цель: Доставить детям радость. Воспитывать выдержку, терпение, ловкость в играх. Ведущий: Ребята, вы любите сказки? Тогда мы сегодня отправимся.

Сценарий познавательного развлечения «Путешествие в страну полезных продуктов» для детей дошкольной разновозрастной группы Сценарий разработала и составила воспитатель первой квалификационной категории детского сада N76 города Рязани Бальзамова Наталья Григорьевна.

Сценарий развлечения «Яблочный спас» в старшей группеСценарий развлечения «Яблочный спас» в старшей группе Сценарий развлечения «Яблочный спас» в старшей группе Составители: Дряннова Анна Михайловна Мирзоева Ашраф Джаборовна Цель: Приобщение.

Сценарий развлечения «Моя любимая семья» в старшей группеСценарий развлечения «Моя любимая семья» в старшей группе Цель: формирование у детей любви к своей семье. Задачи: 1. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе,.

Сценарий развлечения «Осенний бал» в старшей группе Цель праздника: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей, воспитывать культуру поведения на массовых.

Сценарий развлечения в старшей группе, посвящённого Дню материСценарий развлечения в старшей группе, посвящённого Дню матери В этот чудесный день мы с детьми организовали праздничный концерт для любимых мам, который оставил яркий след в их сердцах. Мамы со своими.

Сценарий развлечения «Шоу мыльных пузырей» в старшей группеСценарий развлечения «Шоу мыльных пузырей» в старшей группе Сценарий развлечения «Шоу мыльных пузырей» в старшей группе Каипова Динара Айгазыевна Участники: дети старшей группы, воспитатели..

Сценарий развлечения в старшей группе «До свидания, Ёлочка!»Сценарий развлечения в старшей группе «До свидания, Ёлочка!» Музыкальный руководитель приходит в группу, беседует с детьми о прошедших каникулах и новогоднем утреннике, дети делятся впечатлениями.

Сценарий развлечения «Парад шляп» в старшей группеСценарий развлечения «Парад шляп» в старшей группе Ведущий. Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте) Пришли вы на праздник не зря! Раскроем секрет красоты, не тая. Необычной коллекции пройдет.

Автор публикации:
Сценарий познавательного развлечения в старшей группе «Вернисаж»
Опубликовано: 27 июня 2021 в 16:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий познавательного развлечения в старшей группе «Вернисаж»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Семёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД