Елена Семёнова
Сценарий познавательного развлечения в старшей группе «Вернисаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий познавательного развлечения
в старшей группе №5 «Теремок»
«Вернисаж».
Воспитатели: Семенова Е. Н.
Познавательное развлечение
для детей старшего дошкольного возраста
«Вернисаж»
Цель:
1. Формировать интерес к искусству.
Публикация «Сценарий познавательного развлечения в старшей группе „Вернисаж“» размещена в разделах
2. Систематизировать знания о жанрах живописи портрет, натюрморт, пейзаж.
3. Активизировать речь детей.
4. Формировать художественное мышление.
5. Закрепить знания о цветах спектра.
6. Вызвать радостное настроение, эмоционально-положительное состояние.
Педагог: Ребята, сегодня хочу вас пригласить на «Вернисаж». СЛАЙД 1
- А что такое Вернисаж? ( ответы детей: выставка картин). СЛАЙД 2
Педагог: собирает детей вокруг себя и загадывает загадку:
Начало – голос птицы.
Конец – на дне пруда,
А целое в музее
Найдете без труда. (кар-тина) СЛАЙД 3
Педагог:
– Правильно, ребята, это картина. И вы знаете, что картины живут в необычном доме и называется он… Кто работает в музее? Люди, каких профессий? (Выслушиваются ответы детей.)
– А кто бывал в Третьяковской галерее? Что там видели? Какие картины вам больше всего понравились? (Рассказы ребят.)
– Сегодня я предлагаю пойти на вернисаж. И он необычный, потому что детсадовский. Здесь будут представлены живописные работы в разных жанрах.
Угадайте:
рассмотрим картины, где изображены цветы, фрукты, посуда. СЛАЙД 4
- Назовите, как называются эти картины? (Натюрморт).
- А кто знает, что означает это слово? ( Ответы: «Мертвая природа»).
Педагог:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
То подобную картину называют (натюрморт) СЛАЙД 5, 6
Дети делятся на две команды и на тарелочках составляют из фруктов и овощей натюрморт. (Музыка) Дети каждой команды рассказывают о своем натюрморте (команда называет, что у них на тарелочке).
Каждая команда на мольтберте рисует натюрморт. (восковыми мелками)
Педагог:
Если видишь ты: зиму: снег, деревья в снегу, вьюгу; море, чайки, волны, песок, пляж; деревню: домики, петухи и куры, лошади; весну: птички, ручейки, деревья распускаются.
- Как называются картины, где это можно увидеть? ( Ответы детей: пейзаж) СЛАЙД 7
Педагог:
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
То подобная картина называется (пейзаж) СЛАЙД 7
Педагог:
Какой это пейзаж? Что изображено на картине? ( Ответы детей: Природный - природа в разное время года; морской - море, корабль; сельский - деревня; городской - город).
Показ слайдов СЛАЙД 8 ПРИРОДНЫЙ
СЛАЙД 9, 10 МОРСКОЙ
СЛАЙД 11, 12 СЕЛЬСКИЙ
СЛАЙД 13, 14 ГОРОДСКОЙ
Педагог:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется … (портрет) СЛАЙД 15, 16, 17.
Художник не до конца завершил портреты (дети дорисовывают).
Педагог:
Ребята, а вы знаете, какие цвета называются основными?
Основные цвета — цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки.
(на интерактивной доске появляется цветовой круг из основных цветов (красный, синий, желтый). СЛАЙД 18
Педагог: Ребята, у вас на столах как раз эти три оттенка. Как же нам можно получить из тех цветов, которые представлены у вас на столах оранжевый цвет?
Педагог: Правильно, давайте сделаем этот цвет, но для начала возьмем желтый и к нему добавим капельку красного цвета. (Дети выполняют) СЛАЙД 19
Педагог: Как же нам получить зеленый? кто знает?
Для этого нужно взять желтый цвет и к нему добавим чуть – чуть синего цвета. Что у нас получилось? СЛАЙД 20
Чем больше мы добавим синего, тем интенсивнее, насыщеннее будет цвет.
Педагог: Кто знает, какие цвета нужно подружить, чтобы получился фиолетовый? СЛАЙД 21
Возьмите красный и в него добавьте капельку синего.
Получилось?
Педагог: Ребята посмотрите, мы с вами из 3-х основных цветов, получили дополнительно еще 3 новых цвета. Здорово, правда? СЛАЙД 22
Педагог: А сейчас, я вам предлагаю взять с собой свои фишки, пройти в другую зону и поиграть (стоит стол на нем лежит д / игра «Превращение».(8 человек)
Педагог: Правила игры такие: вы все, вместе помогая друг другу определяете какие основные цвета красок нужно сложить, чтобы получить составные цвета, для этого вам понадобятся ваши фишки).
Таким образом, мы закрепим полученные знания.
Педагог: Ребята, вы справились великолепно! Молодцы!
Дети вспоминают «правило» радуги – «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»).
Сейчас мы создадим с вами вместе с помощью красок радугу.
Дети рисуют радугу.
- Вы сегодня молодцы! Много знаете о жанрах живописи и можете даже нарисовать разные картины как настоящие художники. А еще вы можете быть экскурсоводами на нашей выставке «Вернисаже» и рассказать о картинах. Я хочу вам вручить медали юных художников