Якимова Татьяна Леонидовна
Сценарий познавательного развлечения «Фестиваль профессий»
▼ Скачать
Сценарий
познавательного развлечения.
Тема: «Фестиваль профессий»
Цель: Познакомить детей с профессиями.
Задачи: Закрепить названия профессий, воспитывать уважительное отношение к окружающим. Вызвать интерес к труду взрослых, развивать речь, память.
Публикация «Сценарий познавательного развлечения „Фестиваль профессий“» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: Оформление альбома «Профессии наших мам и пап», рассматривание картинок, ситуативные разговоры по профессиям.
Оборудование: Наборы «Доктор», «Повар», «Парикмахер», «Полицейский»
Ход. Воспитатель приглашает несколько детей помочь навести порядок в кукольном уголке. Если желающих много, предлагаю навести порядок в уголке доктора, парикмахера. Специально подготовленных детей незаметно вывожу из группы (Помощник воспитателя одевает их в соответствии с их «профессией» : доктору – халат, шапочка в руки чемоданчик, медсестре – халат, шапочку, блокнотик.
Повару – фартук, колпак, в руки кастрюльку и поварёшку, второй повар с разделочной доской, парикмахер – фартук и сумочку с инструментами, полицейскому – фуражку, жилет в руки –жезл.
Как только дети готовы, в дверь раздаётся стук и заходят дети.
Дети: Здравствуйте!
Взрослый: Здравствуйте, вы к нам в гости пришли?
Дети: Да, мы хотим вам рассказать о наших профессиях.
Воспитатель: Проходите пожалуйста на ваши рабочие места, мы с ребятами навели там порядок. Вот здесь мы играем в повара. Проходите повара на своё рабочее место. (Оставляем поваров в уголке). А вот здесь мы играем в доктора, проходите доктор и медсестра в свой кабинет. А вот здесь у нас парикмахерская, сюда девочки –мамы приводят своих дочек сделать причёски. Проходите парикмахер, приготовьте всё необходимое для работы. А вот здесь мы учим правила дорожного движения, инспектор — это ваше рабочее место.
Воспитатель: (Обращается к оставшимся детям) а мы с вами сейчас сходим к ним в гости. (дети подходят к повару)
Ребенок повар:
Ходит повар в колпаке,
С поварёшкою в руке
И готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет.
Второй повар:
Дайте повару продукты
Мясо птицы, сухофрукты.
Рис, картофель и тогда
Ждёт вас вкусная еда.
Воспитатель: Молодцы повара, какие хорошие стихи вы знаете о своей профессии. Расскажите нам, а какой посудой вы пользуетесь, когда готовите еду?
Дети – повара: У нас есть сковорода, кастрюля, а ещё у нас есть чайник, мы вас угостим чаем с булочками.
(Дети будто бы пьют чай, благодарят)
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам сходить к доктору.
- Здравствуйте доктор и медсестра, мы с ребятами пришли познакомиться с вашей профессией, что вы нам расскажите?
Ребёнок – доктор:
Набор доктора со мной
Говорите, кто больной?
Ну-ка подышите
Язык мне покажите.
Ребёнок – Медсестра:
Если заболело ухо
Если в горле стало сухо
Не волнуйся и не плач
Ведь тебе поможет врач.
Воспитатель: Спасибо доктор, что вы лечите людей и детей. А покажите нам пожалуйста, какие инструмент есть у вас в чемоданчике?
(дети показывают и называют)
Воспитатель: Врачи помогают и взрослым, и детям
Как самые добрые люди на свете
Врачи облегчают страданья вокруг
За это «спасибо» скажи им мой друг.
- Ребята, а мы идём дальше. Вот в этом уголке много зеркал и пахнет очень вкусно. Расскажите нам, кто вы?
Ребёнок – парикмахер:
Дайте ножницы, расчёску
Я вам сделаю прическу.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно!
Воспитатель: Мы вас попросим, красиво причесать Андрея, он сегодня очень торопился в детский сад, что забыл причесать волосы
(ребёнок парикмахер причёсывает)
Воспитатель: Спасибо за вашу работу, какой красивый стал Андрюша, он сегодня непременно расскажет маме, что ходил в парикмахерскую.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а кто это там стоит? Пойдёмте, посмотрим.
Ребёнок – полицейский:
Машины не послушные
Я в ровный ряд построю
И знают нарушители, что спорить здесь не стоит!
Воспитатель: Здравствуйте полицейский, расскажите нам, что вы делаете на дороге?
Ребенок полицейский: Я слежу, чтобы водители и пешеходы не нарушали правила дорожного движения.
Воспитатель: А для чего у вас палочка в руках?
Ребенок: Это жезл, им я показываю, куда надо ехать машинам или останавливаю машины и проверяю документы.
Воспитатель: Спасибо за рассказ, а нам пора возвращаться в детский сад.
(Предлагаю всем детям сесть на стульчики, которые заранее поставила полукругом около стола)
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами знакомились с профессиями, к нам пришло письмо с загадками.
- А вы любите отгадывать загадки?
Достаю первую загадку, слушайте внимательно.
- Кто готовит щи, котлеты
Борщ, пельмени и компоты
Жарит в масле антрекоты
Мнет толкушкою картошку
Суп мешает поварёшкой.
У него весёлый говор
Называют его…. Повар
Следующая загадка:
Я вам сделаю причёску
Например, как у меня
Перед зеркалом садитесь,
Я накидку повяжу
И конечно первым делом
Аккуратно причешу.
Следующая загадка:
Он главный на дороге
Он важный как директор
И смотрит взглядом строгим
На всех… автоинспектор.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с загадками. А что это у меня за мешочек тут лежит?
- Да это же волшебный мешочек.
(Проводится игра «Чудесный мешочек)Дети достают предмет и говорят кому из профессий он принадлежит.
Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали врачами, парикмахером, поварами и даже автоинспектором, вам понравилось узнавать профессии? В следующий раз мы познакомимся с профессией строитель, продавец и учитель. Спасибо вам за работу.