Светлана Понкратова
Сценарий познавательного мероприятия для детей с ОВЗ «И девчонки, и мальчишки, все на свете любят книжки»
▼ Скачать + Заказать документы
(совместно с МУК «ЦДБ» г. Ершов.)
Цель:
- Воспитывать у детей и подростков с ОВЗ интерес к чтению.
- Стимулировать желание детей и подростков с ОВЗ читать книги.
- Расширить кругозор детей и подростков с ОВЗ о разнообразии жанров литературы.
Материал: презентация «Неделя детской книги», атрибуты для проведения игр, музыкальное сопровождение, книжное обозрение «Книжки в гости к нам приходят»
Темочки:
- Книга. Все материалы по теме книг
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
(звучит музыка «Книга наш друг неразлучный», выходят ведущие)
1 Ведущий: - Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в книжном царстве - мудром государстве праздник. Много праздников приносит нам весна. И один из них – праздник книги, а если точнее – Неделя детской книги. Она приходит в детский сад и школу, в библиотеки нашей страны и приносит большую радость – встречу с хорошей, умной книгой. (демонстрация презентации «Неделя детской книги»)
2 Ведущий: - Днём рождения Недели детской книги можно считать весну 1943 года. Шла Великая Отечественная война. Всем было очень трудно - и взрослым и детям. Вы скажете, до праздников ли было? Но детские писатели решили в это трудное время устроить детям праздник книжкиных именин.
Они прошли в городах Москве и Ленинграде. Прямо с фронта к детям приехали любимые писатели Лев Кассиль, Сергей Михалков и другие.
1 Ведущий: - А с весны 1944 года праздник стал ежегодным. Едва наступило время весенних каникул, как на встречу собирались писатели и читатели детских книг. В гости к ребятам приходили С. Я. Маршак, С. В. Михалков, А. Л. Барто, Л. Кассиль и другие, любимые детьми писатели.
2 Ведущий: - По традиции во всех библиотеках России проводятся встречи с писателями, всевозможные викторины и конкурсы.
1 Ведущий:- Вот и сегодня мы собрались, чтобы вспомнить произведения детских писателей и поэтов.
(выходят дети и читают стихи)
Именины! Именины!
У Володи? Шуры? Нины?
У девчонок? У Мальчишек?
Нет! У наших детских книжек!
У стихов, рассказов, сказок
И у толстых повестей…
Посмотрите, сколько сразу
Собралось у нас гостей!
Именинник: Теремок, Мойдодыр и Колобок,
И Усатый полосатый, и Максимка, и Гаврош… Именинников, ребята, очень много - не сочтёшь!
Этот праздник – в самом деле, как его ребята ждут…
Длятся целую неделю именины там и тут!
Это Книжкина неделя пролетит по всей стране.
Как предвестие апреля, как приветствие весне!
Книжек первые страницы нас встречают с первых лет
И несут нас, точно птицы, облетая целый свет.
Девчонки и мальчишки книгу любят и хранят.
Пусть крепнет с каждым годом дружба книги и ребят.
2 Ведущий. - На свете существует множество книг, каждая из них открывает нам путь в мир знаний. Книги рассказывают нам о жизни замечательных людей, о прошлом нашей планеты, вместе с ними мы путешествуем к далёким мирам.
1 Ведущий: Да, действительно, трудно представить себе жизнь без верного друга – хорошей книги.
- Ребята, постарайтесь отгадать загадку:
Я всё знаю, всех учу, но сама всегда молчу
Чтоб со мною подружиться, надо грамоте учиться!
2 Ведущий: - Верно, это книга. Ребята! Мы приглашаем всех вас отправиться в путешествие по страницам любимых книг.
2 Ведущий: - Первая страница – «Сказочная»
- Все вы любите сказки. А для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает, сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают, начинают говорить.
Игра «Вспомни – не ошибись!» Я попытаюсь вспомнить название сказок, а если что не так, вы меня поправите, хорошо?
«Царевна-индюшка»
«Петушок – золотой пастушок»
«По - собачьему велению»
«Сивка - будка»
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»
«Лапша из топора»
«Снежная принцесса»
«Желтая Шапочка»
«Илья –Царевич и серый волк»
«Мальчик и Карлсон»
«Спящая принцесса»
«Гадкий цыпленок»
2 Ведущий: - Вспомните, ребята, в одной из сказок, чтобы накормить уставших путников, достаточно было достать скатерть. Простую или волшебную? (ответы детей)
- Верно, это скатерть – самобранка». Следующее задание так и называется.
Игра «Скатерть – самобранка»
Я буду спрашивать вас про всякие вкусности, а вы мне должны будете ответить : кто это любил и в какой сказке.
1. Любитель мёда? (Винни-Пух)
2. Пирожки с маслицем? (Красная шапочка)
3. Бутерброд с колбасой? (Кот Матроскин)
4. Кто варил «кашу из топора»? (Солдат)
5 Чей обед или завтрак составляла половинка рисового зёрнышка? (Дюймовочка
6. Бобовое зёрнышко? (Петушок)
7. Кто сделал такой заказ, в харчевне: - три корочки хлеба? (Алиса и Базилио)
1 Ведущий: - Я сейчас вам загадаю загадку, отгадав ее, вы узнаете, какая следующая страница.
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он — художник знаменитый,
Он — известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?. Незнайка
- Верно, это Незнайка - герой произведений Н. Носова. Назовите эти произведения, ребята. («Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне»)
Вторая страница – «В гостях у Н. Носова»
Помните, какая у Незнайки была шляпа? Большая, с круглыми полями. С ней мы сейчас и поиграем.
Игра «Попади в шляпу»
Дети делятся на команды и поочередно кидают в шляпу мячики. Чья команда наберет больше мячиков, та победитель.
2 Ведущий: - А мы продолжаем путешествовать по страницам книг. Этот автор знаком нам с детства. Он написал: «Кошкин дом», «Зубная быль», «Сказка о глупом мышонке», «Пожар», «Багаж», «Котятки» и много других произведений. Наверное вы узнали его? Верно – это Самуил Маршак.
Третья страница – «В гостях у С. Маршака» - Один из его героев очень необычный человек. Кто это?
Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул_руки -
Оказалось, это_брюки.
- Верно, это Рассеянный с улицы Бассеянной. Это стихотворение так и называется «Рассеянный с улицы Бассеянной»
Игра «Помоги Рассеянному»
Необходимо детям помочь Рассеянным переодеться. Поочередно участники команд подбегают к Рассеянным и переодевают по одной вещи. Чья команда справилась раньше – победитель.
1 Ведущий: - Этот поэт писал стихи о детях и для детей, а эти дети, потом став взрослыми, продолжают любить их и многие знают наизусть. Он в своих стихах немножечко подсмеивался над маленькими лодырями, грубиянами, озорниками и врунишками, в которых вы можете узнать самих себя. Сейчас я прочту отрывок из стихотворения, и вы узнаете, о ком идет речь. «На прививку! Первый класс! –
Вы слыхали? Это нас. Я прививки не боюсь: Если надо - уколюсь!
Ну, подумаешь, укол! Укололи и - пошел. Это только трус боится На укол идти к врачу»
- Правильно – это Сергей Михалков.
Четвертая страница «В гостях у С. Михалкова»
1 Ведущий: - Вы все знаете произведения этого поэта. Следующее задание по произведениям любимого детского поэта.
Словесная игра «Я начну – ты продолжи»
Я начинаю читать стихотворение – вы продолжаете. Готовы? Тогда начинаем.
1. На прививку! Первый класс!
Вы слыхали? Это нас. –
Я прививки не боюсь:
Если надо – (уколюсь)
2. В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный ….(светофор)
3. В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью ….(Каланча)
4. В одном переулке стояли дома В одном из домов
Жил упрямый… (Фома)
5. На прививку! Первый класс! Вы слыхали? Это нас! Почему я встал у стенки?
У меня дрожат (коленки)
6. Мы едем, едем, едем В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые (друзья)
7. Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой… (качал)
8. Мать сказала: - Дверь закрой! К нам летит пчелиный (рой)
1 Ведущий: А сейчас музыкальная пауза. Сейчас мы все вместе исполним песню на слова С. Михалкова.
«Песенка друзей»
2 Ведущий: Вы, ребята, все хорошо справились с заданиями. Наше путешествие по страницам книг подошло к концу.
(звучит песня «Парад героев любимых книжек»)
Книга – наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать:
Затеет спор – веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
Расскажет книжка про героев,
На юг, на север поведет.
С ней даже космос как-то ближе:
Она на все ответ найдет.
И пусть девчонки и мальчишки,
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут звонко-звонко:
Все: «Спасибо, книжная страна!»