Марина Кубылинская
Сценарий познавательно-игрового мероприятия «День Нептуна»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий познавательно -игрового мероприятия.
«День Нептуна».
(старшая, подготовительная группа).
Тема: «День Нептуна»
Автор: Кубылинскя Марина Эрвиновна, воспитатель МБДОУ "Колмогоровский детский сад" Яшкинского муниципального округа, Кемеровская область.
Описание: Данный конспект предназначен для детей 5-7 лет.
Публикация «Сценарий познавательно-игрового мероприятия „День Нептуна“» размещена в разделах
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2023
Цель: организовать активный отдых детей, создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в эстафетах и праздничных развлечениях
Задачи:
1. Расширять знания о празднике «День Нептуна».
2. Развивать внимание, мышление, ловкость, быстроту, речь, умение действовать по сигналу в команде
3.. Воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки и коллективизма в ходе мероприятия.
4. Способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности.
5. Совершенствовать способности детей, повысить работоспособность детского организма
6. Воспитывать настойчивость в достижении результата, умение радоваться простым вещам.
Программное содержание:
1. Обучающие: формировать здоровый образ жизни детей, учить поддерживать своих товарищей.
2. Развивающие: продолжать развивать двигательные умения и навыки, желание играть в команде.
3. Воспитательные: воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, доброту, уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: Трон Царя Нептуна, большой таза с водой – 3 шт., большой таз пустой – 4 шт., маленькие пластиковые шарики – 10-20 шт., корзинка – 2 шт., конус – 8 шт., ведерко маленькое – 4 шт., шпажки – 4 шт., рыбки с магнитами – 10-20 шт., маленькие садки-4 шт,.скакалка, повязка на глаза, магнитная доска, большая раковина,мыльные пузыри – всем детям, персонажам.
Ход развлечения
Русалка (воспитатель) встречает детей у порога.
Русалка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Знаете ли вы, какой сегодня день?
Дети отвечают.
Русалка: Сегодня день Нептуна. А вы знаете, кто такой Нептун?
Дети отвечают.
Русалка: Да, Нептун – это правитель подводной страны, повелитель морей и океанов
Сегодня в Подводном царстве Водяном государстве праздник. И нас с вами пригласили на него. Но сначала, вы мне скажите, Какие водоемы вы знаете? А кто знает откуда берется вода в водоемах (океанах, реках, озерах, ручьях, морях).
Дети отвечают.
(Стоит доска с плакатом круговорот воды в природе. Дети с воспитателем (Русалкой) обсуждают как происходит круговорот воды в природе)
Русалка : Ну а теперь чтобы нам добраться до Подводного царства
мы с вами громко все вместе должны произнести волшебное заклинание и превратиться в ….А в кого вы должны отгадать загадку.
Я из моря выплываю
И желанье выполняю.
Сказки Пушкина читали?
Значит вы меня узнали.
И воскликните с улыбкой
«Здравствуй …Золотая рыбка»
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыбка)
Ответы детей.
Русалка: Молодцы ребята. Произносим волшебные слова и превращаемся в рыбок. Кто знает какие-нибудь волшебные слова, заклинания?
По щучьему велению, По моему хотению …Подойдет!
Звучит веселая музыка. Дети произносят заклинание, надевают шапочки рыбок.
Русалка: Молодцы, ребята! Вот мы с вами и оказались в подводном царстве!
Детей встречает Воденая.
Воденая: Здравствуйте, ребята. Молодцы что пришли к нам на праздник. Скажите, а подарочек вы для Нептуна приготовили?
Дети и Русалочка: Ой… Нет. Мы даже не успели ничего приготовить. Воденая помоги нам. Как быть? Что делать?
Воденая: Не переживайте ребята, я вам помогу. Наш царь очень любит разноцветные драгоценные камни. Вы, ребята, может наловить их и подарить царю Нептуну, но камни эти не простые, а заколдованные.
Игра «Расколдуй драгоценные камни».
В большой таз с водой высыпают киндер коробочки, а в них камни. Дети садком ловят камни, приносят своей команде, распечатывают и достают из киндера камень, складывают драгоценности в ведро… Кто больше насобирал, тот и выиграл.
Воденая: Какие вы молодцы, ребята! Как много камней вы наловили!
Да… Думаю нашему царю они очень понравятся! Давайте скорее отправимся к нему в замок! Но для того, чтобы попасть туда, вам нужно будет немного поиграть со мной!
Игра: «Рыбка, камень, водоросли» .
Дети слышат слово «Рыбки» изображают руками рыбку, слово «камень», садятся на корточки, слово «водоросли» поднимают руки вверх и раскачивают ими. Последнее слово «Рыбки».
Русалка: Молодцы. Теперь поплыли. (плывут, вытянув ручки вперед).Как же здорово вы плаваете, ребята!
Русалка: Вот мы наконец-то добрались до замка царя Нептуна!
Кажется, я слышу, что к нам кто-то идет!
Звучит песня из мультфильма Капитан Врунгель, выходит царь Нептун.
Царь Нептун : Здравствуйте, ребята! Я – царь Нептун
Гордый я морей властитель, рыб, дельфинов повелитель. Спасибо вам, что пришли в наше подводное царство на праздник!
Русалка: Вам, спасибо, ваше величество, за то, что пригласили нас с ребятами. А мы вам подарок принесли! (вручают «камни»)
Царь Нептун : О, какая красота! Таких чудесных камней драгоценных я еще не видал!
Русалка: Нептун, а много ли богатства в твоих просторах?
Царь Нептун : Очень много!
Русалка: А подданных и помощников?
Царь Нептун : Конечно! В моих владениях живут очень много морских обитателей. А каких вы сейчас должны отгадать. Загадки отгадывать вы умеете?
Ответы детей.
1. Я живу на дне морском
Голова и восемь ног
Вот и весь я -(осьминог).
2. Как плывут они красиво
Очень быстро и игриво
Нам показывают спины
Из морской воды. (дельфины).
3. Он громадный словно дом
Лупит по воде хвостом
Над волной фонтан блестит
Каждый скажет-это (кит).
4. Глубоко на дне она
Словно на небе видна
Но не светит и не греет
Потому что не умеет (морская звезда)
5. Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь: не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его, дружок,
Рыбок друг-морской …конек.
Под водой она плывёт
Вечно задом наперёд,
Постоянно убегает,
Всех чернилами пугает. (Каракатица)
10. Вот так рыба – просто чудо!
Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза на спине,
И живёт на самом дне.
Очень странные дела. Это рыба. (Камбала)
Русалка: Ребята, а вы хотите поиграть с Нептуном в игру.
Ответ детей: Очень хотим!
Игра: «Достань жемчужины»
Вызываются две команды, дети встают друг за другом. Рядом с каждой командой стоит корзинка, впереди общий таз с водой и «жемчужинами» - пластиковыми шариками.
Задача команд: по очереди подбегать к тазу, вылавливать из воды «жемчужину» шпажками, складывать в корзинку своей команды.
Игра «Царь Нептун, водяной»
Ход. Нептун с завязанными глазами в центре, дети идут по кругу со словами:
«Царь Нептун, водяной,
Что сидишь под водой,
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку,
Оглянись и не зевай,
Кто же это, отгадай!»
Все останавливаются, ведущий подводит к Нептуну ребёнка и он отгадывает на ощупь кто перед ним.
Игра «Поймай рыбку».
Вызываются две команды, дети встают друг за другом, впереди обеих команд находится большой синий таз – это пруд, в котором находятся пластиковые рыбки с магнитиками. Возле команд стоят ведра с садками, корзинки.
Задача команд: первый участник каждой команды бежит к «пруду» с удочкой и ведерком, ловит рыбку, кладет ее в ведерко, бежит к своей команде, перекладывает рыбку в корзинку, передает эстафету следующему.
Русалка: А теперь я буду рыбаком и наловлю для Нашего царя Батюшки рыбки.
Игра «Рыбалка».
Образуем большой круг, на скакалке кегля привязана, Русалка крутит скакалку и кто задет, тот пойман и отходит в сторону.
Царь Нептун : Ах, утомили вы царя, ребята! Как же жарко стало!
Русалка: Нептун, а может мы с ребятами наберем воды для тебя? У нас все ребята очень смелые и ловкие, быстро принесут тебе много воды!
Царь Нептун : Хорошо! Только скорее! Мне так жарко…
Игра «Принесем царю водицы».
Вызываются две команды детей. Между командами сидит Царь Нептун, перед которым находится большой таз. Каждой команде дается по 2 губки для мытья посуды. Впереди команд стоит таз с водой.
Задача команд: первый участник должен пробежать с губками для мытья посуды до таза с водой, набрать воды, добежать обратно к Царю Нептуну и выжать воду к нему в таз, после чего передать эстафету следующему участнику.
Царь Нептун опустив ноги в таз : Как же хорошо в водице. Спасибо вам ребята! Теперь можно и мне с вами еще поиграть!
Игра «Нептун и ладошки».
Все дети вместе с ведущей встают в большой круг. Царь Нептун и Русалка находятся в центре круга. Они будут пытаться превратить детей в лягушат, хлопнув их по ладошкам.
Задача детей: стоять, выставив вперед свои ладошки, прятать их за спинку, как только будет приближаться Царь Нептун или Русалка. Кого задели превращается в лягушку.
Русалка берет в руки большую ракушку и прислоняет к уху.
Русалка: Ох, Царь батюшка, слышу море наше разбушевалось (дает послушать детям). Пара праздник то наш заканчивать.
Царь Нептун : Ох,да, слышу. Ребята, как же наигрался я с вами!
Русалка: Царь Нептун, а ты ничего не забыл?
Царь Нептун : Да да, что-то припоминаю…
Русалка: Где же наш праздничный салют?
Царь Нептун : Салют? Ах да, как же мог я позабыть! Ребята, в нашем Подводном царстве на праздниках мы устраиваем необычный салют из мыльных пузырей. Так-так-так… Где же мой трезубец? (ищет)
Водяная: Как же так! Ведь без него ты не сможешь наколдовать салют из пузырей! Ребята поможем найти Нептуну Трезубец.
Все вместе ищут Трезубец.
Русалка: Ура, праздник спасен!
Царь Нептун : Хорошо, хорошо. Тогда ребята прошу вас помочь мне. Давайте устроим салют из мыльных пузырей!
Нептун наколдовывает детям мыльные пузыри. Дети достают мыльные пузыри, надувают их под музыку.
Русалка: Какой замечательный праздник! Но нам пора возвращаться обратно, в наш детский сад. Спасибо большое тебе царь Нептун, за то, что пригласил нас к себе, за игры веселые!
Царь Нептун : И вам спасибо ребята за то, что так позабавили старика. Ребята, мы будем ждать вас в гости следующим летом! До свидания!
Дети прощаются.