Лучший педагог года

Сценарий по ПДД в подготовительной группе «Незнайка в гостях у ребят большого города»

Лариса Ахременко
Сценарий по ПДД в подготовительной группе «Незнайка в гостях у ребят большого города»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнение и закрепление правил дорожного движения; правил безопасности на улицах и дорогах; продолжать обучение в составлении схем с помощью карточек-символов по правилам дорожного движения; учить детей различать дорожные знаки; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Вос-ль: Ребята, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится (входит Незнайка). Вы узнаете нашего гостя? Кто это?

Дети: Незнайка.

Публикация «Сценарий по ПДД в подготовительной группе „Незнайка в гостях у ребят большого города“» размещена в разделах

Вос-ль: Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка :

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся. я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И. если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Вос-ль: Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как вести себя на улицах большого города. Вот скажи, Незнайка, ты к нам на чем приехал? (На автобусе) Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Н. : Надо обойти автобус. А еще проще - пролезть между колесами.

Вос-ль: Ребята, поможем Незнайке, он совсем запутался. (Надо подождать, пока автобус отойдет. А если рядом обозначен переход, надо переходить только по нему.)

Вос-ль: Незнайка, а вот скажи, можно ли играть на проезжей части?

Н. : Смотря во что. В шахматы нельзя!

Вос-ль: А почему?

Н. : Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как! (Достает иллюстрацию «Игра с мячом на дороге»).

Вос-ль: А вы, ребята, согласны с Незнайкой? (Обсуждение ситуации детьми) Предлагаю с помощью карточек-символов выполнить схему по данной ситуации на дороге. Что могло стать причиной аварии и попадания лисенка в больницу?

Н. : Ну ладно, с мячом больше никогда играть не буду даже рядом с дорогой. Я на санках люблю кататься. Вот так! Посмотрите как здорово! (Достает иллюстрацию. Обсуждение детьми, выкладывание схемы по данной ситуации).

Вос-ль: Вот видишь, Незнайка, и на санках тоже опасно кататься возле дороги.

Н. : Ну тогда я буду просто переходить проезжую часть без мяча и санок, с друзьями. Вот так! (Достает иллюстрацию «Переход проезжей части в неположенном месте». Обсуждение, выкладывание карточек-символов).

Вос-ль: А вот, посмотри, Незнайка на зайчишку. Что же с ним могло случиться?

Н. : С кровати наверное упал.

Вос-ль: А что об этом ребята думают? (Обсуждение) Незнайка, ты знаешь, что это такое? (показывает светофор).

Н. : Нет, но я уже видел что-то похожее.

Вос-ль: Ребята, расскажите, для чего он нужен? Какие сигналы светофора вы знаете?

С виду грозный и серьезный

Очень важный светофор

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,

Я умею, я умею

По глазам его читать!

Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый, красный.

3апомнил, Незнайка?

Вос-ль: Сейчас мы проведем игру на внимание и проверим вас, ребята и Незнайку как вы умеете переходить улицу.

Игра «Перейти улицу». (В зале проводят 2 параллельные линии, одна от другой на расстоянии 7-10 шагов. Это улица. Играющие выстраиваются двумя командами друг против друга на разных сторонах улицы. Условия игры: когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие идут вперед, красным - назад, желтым - стоят на месте. Вос-ль по-разному чередует цвета. Если он взмахнет кружком один раз - надо сделать одни шаг в ту или иную сторону, если два - два шага и т. д. Те, кто ошибаются, выбывают из игры. Побеждает команда, игрок которой первым перейдет улицу.)

Н. : Ну вот, я кое-чему уже научился и мне не терпится вернуться в свой городок и научить этому своих друзей. Ребята, хотите побывать у меня в гостях? Но попасть мы туда сможем только с помощью волшебных слов: «Красный - стой! Желтый - Жди! А зеленый

- проходи!» (Открываются жалюзи).

Все попадают на улицу Цветочного города. (Знаки на улице расположены неправильно, пешеходы - на проезжей части).

Вос-ль: Ребята, посмотрите, в этом городе никто не соблюдает правил дорожного движения и знаки не на своих местах. Поможем навести порядок?

Дети: Да.

Вос-ль: задает вопросы:

1. Где должны ходить пешеходы? (ставят пешеходов на тротуар)

2. Где должны ездить машины? (располагают машины на проезжей части)

3. Что обозначает пешеходный переход?

4. Как регулируется движение на улице?

Ребенок: Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ.

(ставит знак светофора на перекресток)

5. Для чего дорожные знаки предназначены? (дети расставляют знаки в нужные места).

въезд запрещен И зайчишку, и Маришку,

(запрещающий знак) И соседского мальчишку

Четко знак оповещает:

Въезд машинам запрещает.

место остановки автобуса

(информационно-указательный)

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

автозаправочная станция (знак сервиса)

Здесь заправится машина,

Выпьет три ведра бензина.

Поможет знак машине каждой,

Если та страдает жаждой.

пункт первой медицинской помощи (знак сервиса)

Ната с куколкой в тревоге.

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко! Доктор рядом!

движение на велосипеде запрещено (запрещающий)

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

у тебя велосипед?

Значит - стоп! Дороги нет!

пешеходный переход (информационно-указательный)

Этот знак такого рода:

Он на старте пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

осторожно, дети (предупреждающий)

Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

6. Как определить, какое движение на проезжей части: одностороннее или двустороннее?

Далее предлагается детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Кто-то из детей выполняет роль пешехода.

Незнайка благодарит ребят, говорит, что он вспомнил, где видел светофор, у него есть рисунки.

Н. : А теперь я всем ребятам хочу подарить вот такой маленький светофор, но посмотрите, нужно дорисовать. Вы сейчас придете в группу, возьмете цветные карандаши и дорисуете так, как должны располагаться сигналы светофора.

Дети прощаются с Незнайкой.

Публикации по теме:

Выступление агитбригады по пропаганде ПДД Видео Агитбригада по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Экскурсионное занятие «Правила дорожного движения»Экскурсионное занятие «Правила дорожного движения» Цели: расширять знания детей о понятии «Правила дорожного движения». Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий по ПДД в подготовительной группе «Незнайка в гостях у ребят большого города»
Опубликовано: 13 января 2014 в 12:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий по ПДД в подготовительной группе «Незнайка в гостях у ребят большого города»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ахременко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД