Ксения Алексеевна Сажнева
Сценарий педагогического тренинга «Для чего я здесь»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: Ведущий, педагоги.
Цель: Организовать педагогический тренинг.
Задачи: Развивать групповую сплоченность коллектива, коммуникативные умения педагогов, эмоциональную готовность к инновационным технологиям, помочь преодолеть чувства тревоги и неуверенности.
Примерное время: 80 минут.
Упражнение «Смысл моего имени»10 минут
Цель: дать возможность педагогам при знакомстве подчеркнуть свою индивидуальность.
Ведущий
Публикация «Сценарий педагогического тренинга „Для чего я здесь“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Уважаемые коллеги, я предлагаю вам сделать визитные карточки своего имени. Каждый вправе взять себе любое имя, которым он хочет, чтобы его называли в группе: свое настоящее, игровое, имя литературного героя, имя-образ.
Педагоги пишут имена на листочках.
Ведущий
Теперь предлагаю вам придумать положительные прилагательные о себе на каждую букву имени. Например, имя Жанна: Ж – жизнерадостная; А – активная; Н – необычная, надежная; А – артистичная.
Участники по очереди зачитывают свои имена и придуманные прилагательные.
Упражнение «Обмен» 10 минут
Цель: развивать групповую сплоченность коллектива, коммуникативные умения педагогов.
Ведущий
Я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычным рукопожатием. Каждый из участников группы должен подойти по очереди ко всем остальным, скрестить свои руки (показывает как, взять в них сложенные накрест руки партнера и во время рукопожатия сказать ему что-то, комплимент или пожелание.
Педагоги скрещивают руки и обмениваются комплиментами.
Упражнение «Рисунок на спине» 10 минут
Цель: развивать групповую сплоченность коллектива, коммуникативные умения педагогов.
Ведущий
А сейчас мы с вами порисуем на спине. Постройтесь в колонну, чтобы видеть перед собой спину своего товарища. Я нарисую картинку и спрячу, а затем такой же рисунок я изображу пальцем на спине у того, кто стоит последним в колонне. Ваша задача постараться почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше, до самого первого участника колонны. Затем он воспроизведет этот рисунок на бумаге, и мы сравним его с первоначальным вариантом. Итак, начали.
При желании участников упражнение может повториться. Только те, кто стояли первыми и последними в колонне, меняются местами. Также можно сменить ведущего.
Ведущий
Уважаемые коллеги! Прошу ответить вас на следующие вопросы: «Что помогало вам понимать и передавать ощущение? Что чувствовали первые и последние стоящие в команде? Что мешало выполнять упражнение, с каким трудностями столкнулись?».
Педагоги отвечают.
Упражнение «Свет мой, зеркальце, скажи.» 10 минут
Цель: развивать умение адекватно оценивать других людей.
Ведущий
Вспомните, пожалуйста, сказку А. С. Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях». В сказке есть слова, которые произносит царица перед зеркальцем: «Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи…». Мы сегодня попросим зеркальце рассказать, какие мы. Распределитесь по парам и выберете роль зеркальца и царицы в вашей паре. «Зеркальце» внимательно посмотрит на «царицу», подумает, что о ней можно рассказать. При этом важна не внешность, а качественные характеристики, оценка жизненных проявлений, ситуаций, поступков. Первая пара по порядку начинает игру: «царица» спрашивает, «зеркальце» отвечает. Внимание, начали!
Педагоги распределяются по парам и выполняют упражнение.
Ведущий
Коллеги, что при выполнении данного задания вызвало у вас затруднение? Легко ли охарактеризовать человека? Как чувствовал себя партнер? Согласен ли он с мнением о себе?
Педагоги отвечают.
Упражнение на релаксацию «Найди свою звезду» 10 минут
Цели: развивать умение рефлексировать, снизить негативные переживания.
Ведущий
Вы, наверное, устали, пора и отдохнуть. Присаживайтесь и постарайтесь расслабиться. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха, закройте глаза.
Все участники закрывают глаза. Звучит музыка (по выбору старшего воспитателя).
Ведущий
Представьте себе звездное небо. Звезды большие и маленькие, яркие и тусклые. Для одних это одна или несколько звезд, для других – бесчисленное множество ярких светящихся точек, то удаляющихся, то приближающихся на расстояние вытянутой руки. Посмотрите внимательно на звезды и выберите самую прекрасную звезду. Быть может, она похожа на вашу мечту детства, а может быть, она напомнила вам о минутах счастья, удачи, вдохновения? Еще раз полюбуйтесь своей звездой и попробуйте до нее дотянуться. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно достанете. Снимите ее с неба и бережно положите перед собой, рассмотрите поближе и постарайтесь запомнить, как она выглядит, какой свет излучает.
Педагоги выполняют упражнение и расслабляются.
Ведущий
Легко ли вам было расслабиться, представить себе небо, звезды? Какие чувства вы испытывали? Что показалось трудным? Какое настроение у вас сейчас?
Педагоги отвечают.
Упражнение «Глухонемой передатчик» 10 минут
Цель: развивать умения общаться при помощи невербальных средств общения.
Ведущий
А сейчас мы поиграем с вами в игру, похожую на испорченный телефон. Кто-то один из вас останется в кабинете и запишет фразу на листочке. Затем покажет ее первому вошедшему. Общаться можно только при помощи жестов. Вошедший запишет фразу, как понял, и покажет следующему участнику, и так до конца. Каждый раз фразу пишем заново, а предыдущую убираем. В конце зачитаем фразы в обратном порядке, начиная с конца. Попрошу вас выйти.
Педагоги по очереди заходят в помещение, угадывают и пишут фразу на листе. Например, «Развиваем мелкую моторику рук».
Упражнение на релаксацию «Вверх по радуге» 10 минут
Цель: развивать умение релаксировать, снизить негативные переживания.
Ведущий
А сейчас встаньте, пожалуйста, закройте глаза, сделайте глубокий вдох. Представьте, что вместе с этим вздохом вы взбираетесь вверх по радуге, а выдыхая – съезжаете с нее, как с горки.
Все участники встают, закрывают глаза, делают глубокий вдох и трижды выполняют упражнение (можно с открытыми глазами).
Ведущий
Удалось ли вам сохранить первоначальный вариант? Почему? Что помогало вам? Что вам мешало? А теперь вспомните весь тренинг, подумайте и скажите, что больше всего понравилось или не понравилось? Объясните почему? Как вы думаете, на что направлены упражнения, игры? Что сейчас чувствуете, какие эмоции преобладают?
Участники делятся впечатлениями.