Марина Борисова
Сценарий педагогического мероприятия «В гости к сказке» 2-я младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий педагогического мероприятия
Борисова Марина Сергеевна
воспитатель 1 кв. категории
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения № 88 «Алые паруса»
«Детский сад комбинированного
вида» города Калуги
Дидактическое обоснование образовательной деятельности
«В гости к сказке»
Публикация «Сценарий педагогического мероприятия „В гости к сказке“ 2-я младшая группа» размещена в разделах
- Младшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с программой целостного, комплексного, интерактивного подхода к воспитанию дошкольника, как индивидуальной личности Н. М. Крыловой «Детский сад- дом радости»
«Коммуникация», «Социализация»
Непосредственно образовательная коммуникативная деятельность
2-я младшая группа (от 3 до 4 лет)
Создание условий для развития интонационной выразительности в игровой ситуации «В гости к сказке».
Образовательная:
учить детей выразительно передавать в речи песенки волка и козы.
Развивающая:
развивать умения детей произносить слова с различной силой голоса (тихо, громко) и различными оттенками: нежно, грубо, весело.
Воспитательная:
воспитывать любовь к русской народной сказке; заботливое ласковое отношение к маме.
Запись телефонного звонка, голоса козленка с использованием мультимедийной установки, музыкальная фонограмма А. Рыбникова «Песня Красной шапочки».
Избушка, макеты елок и берез, шапочки козы и козлят, волка, фартук для козы, горшок с молоком,«волшебный клубочек».
Фронтальная
Индивидуальная.
Примерный ход мероприятия
Воспитатель (далее- В) обращает внимание детей на раздавшийся звонок, удивляется, спрашивает у детей:
«Кто же это может быть?» Смотрят с удивлением и интересом на воспитателя, высказывают свои предположения.
В. обращает внимание детей на экран и спрашивает:
«Кто же это?» Отвечают, что это козленок.
- Из какой он сказки?
В. Посмотрите,
какой он грустный,
наверное, что-то случилось.
В. Предлагает послушать запись – обращение «козленка» к детям. Дети слушают с интересом.
В. предлагает отправиться на поляну сказок.
Сообщает детям, что дорогу покажет «волшебный клубочек»).
Дети произносят волшебные слова:«Клубочек, катись, на поляне сказок очутись».
Дети идут за клубочком по лесу.
В. Обращает внимание детей на деревья в лесу.
Спрашивает:
- какие деревья вы видите в лесу?
- Какого цвета елочки?
- Почему березки голые?
Рассматривают деревья,
отвечают на вопросы
воспитателя.
В. Вот и «сказочная поляна», а сказки нет.
Предлагает детям позвать сказку.
Дети трижды зовут сказку :
«Сказка, сказка, приди к нам!»
( с разными интонациями:
тихо, громко,
весело).
В. С таинственным видом оглядывает комнату в поисках сказки и останавливает взгляд на домике.
Обращается к детям:
«Вот и наш козленочек!».
Подходят к козленку, здороваются с ним.
«Козленок»
обращается к детям:
«Будьте моими братьями и сестричками (вручает корзину с шапочками козлят).
В. :Переодевается в маму - Козу (В. надевает шапочку Козы и фартук
В. обращается к детям: «Вот и мои козлятки!»
и обнимает их.
В. (в образе мамы-козы)предлагает
детям вспомнить какую песенку она поет при возвращении домой.
(Приложение № 5).
А каким голосом я пою вам песенку? Предлагает спеть песенку мамы-козы.
Поют песенку ласковым, нежным тоненьким голосом.
В. Когда волк приходит в 1-й раз, каким голосом он поет песню?
Отвечают: «Грубым,
громким, злым, толстым».
В. Предлагает спеть песню волка кому-либо из детей, надев на него шапочку.
(Приложение № 6)
Ребенок поет песню волка
грубым голосом.
Остальные дети изображают испуг.
В. «Вот как спел волк песенку, что мои детки испугались».
В. Обращается к детям: «Как удалось волку перехитрить козляток».
Отвечают «Он пошел к кузнецу, ему перековали горло».
У него стал тоненький голосок».
В. Предлагает детям спеть песенку волка тонюсеньким голосом.
Дети поют песенку волка тоненьким голосом.
В. Говорит:
«Когда мама-Коза узнала о том, что волк съел её козлят, она начала горько плакать»
В. Предлагает детям спеть печальную песенку козы.
Приложение № 7 Поют печальную песенку козы.
В. «Как удалось спастись бедным козляткам?»
Дети отвечают
В. Предлагает показать детям как радовались козлятки встрече с мамой-Козой.
Подбегают к маме-Козе, обнимают, радуются.
В. ( в образе мамы-Козы радуются встрече с козлятами и говорит: «Я гуляла по лесу, ела траву шёлковую, пила воду студеную и принесла вам молока. Молоко вкусное, полезное. Пейте его, будете крепкими и здоровыми.
(показывает горшок с молоком).
В. Еще раз обнимает
«козлят» и незаметно снимает шапочки.
В. «А вот и мои детки, нам пора возвращаться в детский сад»,
и поможет нам «волшебный клубочек».
В. Спрашивает: понравилось ли вам на «поляне
сказок?»
В. Предлагает вспомнить:
- с кем мы встретились на
«поляне сказок?»,
- чьи песенки мы пели?
Каким голосом пел волк, коза?
Хотели бы вы побывать еще раз на «поляне сказок?»
Дети отвечают на вопросы воспитателя радостно, с интересом.
Приложение № 5 - песенка Козы.
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю
Приложение № 6. – песенка Волка.
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Приложение № 7 – печальная песенка Козы
Ох, вы детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися – отворялися,
Злому волку доставалися?