Любовь Соколова
«Теремок». Сценарий педагогического мероприятия с использованием ИКТ в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В соавторстве с Прохоровой А. А.
Образовательные области:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Обучающие
Обогащать непосредственно чувственный опыт детей в разных видах деятельности, обследовать предметы, выделяя их цвет, форму.
Побуждать узнавать и называть животных сказки «Теремок»; рассказывать, кто что ест; различать по хвостам
Развивающие
Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность; память, мелкую моторику рук; чувство ритма, внимание.
Способствовать развитию речи как средства общения.
Публикация «„Теремок“, Сценарий педагогического мероприятия с использованием ИКТ в первой младшей группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
Воспитательные:
Воспитывать интерес к художественному слову; желание помочь литературным героям; бережное отношение к животным. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Предварительная работа:
чтение сказки «Теремок», обыгрывание сказки, д/и «Кто в теремочке живет», «Подбери ключик», «Назови части тела животного», «Накорми животное»; настольный театр «Теремок»; строить из домик из строительных материалов.
Материал:
костюм для бабушки-сказочницы; домик «Теремок», на котором висят замочки разного цвета; кукольный театр: мышка, зайка, лисичка, волк, медведь; замочки (синий, красный, желтый, зеленый цвета); ключики (синий, красный, зеленый, желтый цвета); мультимедийное оборудование, компьютерные игры «Кто что ест», «Хвостик»;
аудиозапись: «Разминка» - сл. и муз. Е. Макшанцева; «Зайчики и лисичка» с. В. Антоновой, муз. Б. Финоровского ; голоса теремка; «бревнышки» из строительного материала, карточки с заданиями, игра «Подбери ключик».
Ход:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте скажем им, здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а вы много сказок знаете? (Ответы детей) А какие сказки знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой-то сказочный домик
- Как вы думаете, кто там живет?
- Давайте постучим в дверь, и узнаем, кто там живет
(Из домика появляется бабушка-сказочница)
Бабушка-сказочница: Здравствуйте, милые детишки. Я добрая бабушка, знаю много сказок и очень люблю их рассказывать, поэтому меня еще называют сказочницей. А вы любите слушать сказки?
(Ответы детей)
Бабушка-сказочница: Дети, я приглашаю вас в сказку. А в какую сказку, вы сейчас и отгадаете:
1.«На поляночке лесной,
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать смог!
Что за домик?»
2. Зайка в нём жил,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш…
(Ответы детей)
Бабушка-сказочница: Давайте подойдем к теремку. Ой, а теремок-то закрыт на замочки. Какого цвета замочки? Как же нам эти замочки открыть? Чем можно открывать замки? А где же ключи?
- Давайте постучим в теремок и у него спросим, что же нам делать?
Теремок : Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания и подберет к замочкам ключики. Эти задания и ключики с замочками лежат на пенечках. Ко мне никто еще из зверей не приходил, поэтому я хочу, чтобы вы позвали, сначала мышку.
Дети зовут: Мышка!
Воспитатель: Мышка прибежала, давайте поможем ей подобрать ключик к красному замочку и открыть первую дверь теремка.
Воспитатель: Спасибо, ребята, помогли мышке открыть красный замок в теремке. Теперь она может зайти в теремок.
Воспитатель помещает Мышку в теремок
Воспитатель: Терем, теремок, а кого ты еще ждешь?
Теремок : зайчика-побегайчика, лисичку-сестричку, волка и медведя
Мышка: Дети, Теремок зверей ждет, а я хочу приготовить моим друзьям обед, да не знаю, что они едят. Помогите мне, пожалуйста.
Компьютерная игра «Кто что ест?»
(Определить, кто что ест: сыр, морковку, рыбку, мед)
Бабушка-сказочница: Ой, деточки, ой ребятушки, все-то вы знаете, всем-то вы помогаете. Слышу, слышу, кто-то к нам скачет-бежит? - (Ответы детей - зайчик)
Воспитатель: Правильно, зайчик-побегайчик. Какое же задание для него «Теремок» приготовил? Давайте посмотрим, вот оно лежит на пенечке. Теремок просит зайчика подождать следующего гостя и вместе с ней выполнить задание.
Бабушка-сказочница: Детушки, а это-то кто к нам бежит, что я не разберу? (Ответы детей - лисичка)
Воспитатель: Правильно, это лисичка-сестричка. Давайте посмотрим задание для лисички-сестрички и зайчика-побегайчика. Теремок просит их вместе с вами поиграть.
Музыкальная игра «Зайчики и лисичка»
Сл. В. Антоновой, муз. Б. Финоровского
По лесной лужайке разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки-побегайки
(Дети легко бегут врассыпную по залу)
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
(садятся на корточки и «роют»)
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка
(лисичка бежит между зайцами)
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки!
(зайки разбегаются, а лисичка их ловит)
Воспитатель: И зайчик и лисичка тоже могут получить свой ключиу от теремка, открыть замочек желтый. Мышка их ждет, обед готовит. Заходите, зверята, в теремок.
Воспитатель: А что за зверь еще к теремочку бежит? (ответы детей)
Что же волку приготовил «Теремок»? (Смотрит) : Определить «Чей хвостик?»
Компьютерная игра «Чей хвостик?»
(Определить, чей хвостик: волка, лисы, зайца)
Бабушка-сказочница: Какие смышлёные ребята, все знают, молодцы!
И волк и мы получили очередной ключик от зеленого замочка.
Ребята, посмотрите, а кто это к нам идет? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно же, медведь, по вине которого и разрушился теремок. Давайте посмотрим, что теремок для него подготовил? (Смотрит) : Нужно медведю построить из брусочков домик-теремок для лягушки-квакушки, птички-синички, жучка-паучка и для всех желающих.
Бабушка-сказочница: Чтобы теремок построить ловко, нужно пальчики размять, с ними поиграть.
Музыкальная игра «Разминка»
Сл. и муз. Е. Макшанцева
1. Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко Легкие хлопки
Похлопаем в ладошки – очень хорошо перед грудью
2. И пальчики попляшут, и пальчики попляшут Вращая кистями
И пальчики попляшут у маленьких ребят! медленно поднимая
И пальчики попляшет, и пальчики попляшут обе руки вверх
А девочки и мальчики все ровненько стоят постепенно опуская их до уровня плеч
3. Тук-тук молоточком. Стучат кулачками
Мы построим зверям дом друг о друга
Тук-тук, молоточком –
Поселяйтесь, звери в нем
Бабушка-сказочница: Пальчики размяли, приступаем вместе с медведем строить домик-теремок.
Конструирование домика-теремка из строительного материала
Бабушка-сказочница: Чудесный теремок получился. Выполнили мы еще одно задание теремка. Вот и Мишка получил ключик от какого замка, назовите-ка его. .Теперь давайте подберем к ключику замочек. (Подбирают с детьмиключик).
Молодцы ребята и с этим заданием справились и зверятам помогли.
Все ребята молодцы!
Мы Вам всем похлопаем,
ножками потопаем,
ручками помашем,
со зверями спляшем
(свободная пляска с игрушками под р. н. плясовую)
Бабушка-сказочница: Ой. ребятушки, и наплясалась я с вами, устала. А мне уже пора, до свидания.
Воспитатель: Сказочница, нас не забывай. И, почаще, в гости приглашай! До свидания!