Елена Пономаренко
Сценарий педагогического мероприятия с использованием игровой технологии с детьми в старшей группе «День защитника Отечества»
▼ Скачать
Сценарий педагогического мероприятия с использованием игровой технологии с детьми в старшей группе компенсирующей направленности
Тема «День защитника Отечества»
Образовательная область: «Речевое развитие. Познавательное развитие»
Программное содержание:
Публикация «Сценарий педагогического мероприятия с использованием игровой технологии с детьми в старшей группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные задачи: уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск. Учить детей составлять предложения с предлогами. Упражнять в образовании существительных множественного числа и согласовании их с прилагательными.
Развивающие задачи:
Развивать речь, внимание, память, воображение.
Способствовать закреплению и обогащению словаря по данной теме.
Воспитательные задачи: Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки по данной теме, схема для игры «Скажи много»; иллюстрации с изображением профессий на корабле.
Раздаточный материал: разрезные картинки для игры «Сложи картинку и назови предмет».(Пушка, самолёт, корабль, автомат, танк, ракета, каска, вертолёт); сюжетные картинки.
Этап и его продолжи-тельность Содержание Примечание
Вводно-организационный
(1-2 мин.) -Ребята, сегодня у нас будет спортивный праздник. Какому дню посвящён этот праздник?
-Дню защита Отечества.
Чтобы участвовать в соревнованиях, нам необходимо выполнить несколько заданий, которые под силу только настоящим морякам.
Когда ответим на все вопросы, мы узнаем, что находится в нашем загадочном сундучке.
Выполнять задания сможет только тот, кто скажет, каким должен быть настоящий солдат?
Игра с клубочком «Подбери определение»
(Сильным, мужественным, храбрым, выносливым, умным, ,ловким, здоровыми, закалённым).
Игра с клубочком
«Подбери определение»
Мотивационно-ориентировочный
(3 мин.) Задание №1.
«Сложи картинку и назови предмет»
-У нас танк…. Игра «Сложи картинку и назови предмет»
(Работа в парах)
Практический
(15 минут) Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль…
Армии рожденье.
Задание №2. На празднике, посвящённом дню защитника Отечества, мы с вами будем моряками.
Где служат моряки? (на корабле)
Кто главный на корабле? (капитан)
-Да, ребята, главный на корабле – капитан. Он отвечает за жизнь моряков, за корабль, чтобы он не утонул, не сгорел и не сел на мель. Капитан должен знать и уметь делать всё, что знает и умеет любой из моряков.
Рядом с капитаном стоит рулевой. Он управляет кораблём, ведёт его по курсу.
Направление, по которому нужно вести корабль, капитан и рулевой узнают от штурмана. Штурман заранее выбирает самый короткий и безопасный маршрут и чертит его на карте. Без штурмана корабль может потерять дорогу и заблудиться.
На корабле есть машинное отделение, где работают матросы разных профессий: мотористы, электрики, механики.
На самой «макушке» корабля, в радиорубке днём и ночью, в любую погоду несут вахту радисты. Они узнают обо всём, что происходит в мире и сообщают об этом
капитану. Два раза в час радисты прекращают свои переговоры и внимательно слушают: не подает ли кто сигнал «SOS».
На корабле ещё служит боцман. Ему подчиняются все матросы. Он обучает их морскому делу. Боцман хорошо разбирается в технике. Он следит за чистотой, дисциплиной и порядком на корабле.
-Люди каких профессий ещё должны быть обязательно на корабле?
На каждом корабле есть повар – кок. Он может приготовить любые блюда, из разных продуктов.
На корабле должен быть врач. Для чего врач на корабле?
Дети, вспомните, кто служит на корабле? (моряки)
-Какие рода войск вы еще знаете?
(Пехота, танкисты, ракетчики, пограничники, артиллеристы, лётчики, моряки, десантники).
Пальчиковая гимнастика
Служат в армии солдаты
Очень смелые ребята
Летчики, танкисты,
Десантники, артиллеристы,
Пехотинцы, моряки --
Все отличные стрелки.
Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Февраль»
Рассказ воспитателя о профессиях на корабле, с использованием иллюстраций.
Д/игра «Назови рода войск»
Пальчиковая гимнастика «Военные»
На правой ноге постой –ка,
Будто ты солдатик стойкий.
А теперь постой на левой,
Будто ты солдатик смелый.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем весело шагать.
Динамическая пауза
Задание №3. «Скажи много»
Отважный капитан – отважные капитаны
Боевой корабль – боевые корабли
Железная каска – железные каски
Военный самолёт – военные самолёты
Быстрая ракета – быстрые ракеты…
Сильный солдат- сильные солдаты
Подводная лодка - подводные лодки
Огромный парашют- огромные парашюты
Большой автомат- большие автоматы
Военный корабль – военные корабли
Смелый лётчик – смелые лётчики
Задание №4.«Составь предложение»
(картинки)
Моряк – корабль (Моряк служит на корабле)
Пограничник – собака
Артиллерист – пушка
Ракета – небо
Танкист – танк
Десантник – парашют
Задание №5.
«Доскажи словечко»
Словесная игра: «Скажи много»
(С использованием схемы)
Словесная игра «Составь предложение»
Игра –рифма
«Доскажи словечко»
Итог.
Чем мы сегодня занимались?
Что понравилось больше всего?
Рассуждения детей