Ольга Владимировна
«Транспорт». Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействовать созданию условий для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста посредством актуализации их жизненного опыта, расширения знаний о многообразии профессий мира взрослых и применения знаний о некоторых из них на практике в игровой деятельности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать интерес к транспорту, их многообразию, желание узнавать новое о той или иной профессии водителей, уважение к труду взрослых, художественно-эстетический вкус.
Образовательная: формировать у детей обобщенное понятие «транспорт», Системизировать знания детей о правилах дорожного движения. Познакомить о работниках транспорта.
Развивающая: развивать познавательную активность в процессе выполнения заданий, умение общаться со сверстниками и взрослыми в игровой ситуации, умение договариваться друг с другом в группе детей,
.
Материалы: тематические картинки по теме «транспорт», атрибуты работы водителя, картинки дорожных знаков и сказочного транспорта, мяч, детский руль.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам сейчас отправиться в сказочный мир. Для этого мы с вами возьмём руль. Кто мне скажет для чего нам нужен руль? (для путешествий, чтобы добраться до нужного места, рулить на дороге) Если мы с вами будем рулить, значит, мы с вами поедем на чём? (на автомобиле, автобусе) Правильно. Это все называется как? (транспорт) Верно, но сегодня мы с вами отправимся на волшебном транспорте.
Люди с давних времен верили в чудеса и сочиняли волшебные сказки.
«Быстро летает ковер самолет,
Словно на крыльях тебя он несет.
Можно на нем, куда хочешь добраться.
Самое главное – крепче держаться».
Ковер-самолет легко переносил сказочных героев по воздуху через моря
и океаны.
«У Емели печь была
И блины она пекла
Люди с давних времен верили в чудеса и сочиняли волшебные сказки.
«Быстро летает ковер самолет,
Словно на крыльях тебя он несет.
Можно на нем, куда хочешь добраться.
Самое главное – крепче держаться».
Ковер-самолет легко переносил сказочных героев по воздуху через моря
и океаны.
«У Емели печь была
И блины она пекла
Люди с давних времен верили в чудеса и сочиняли волшебный транспорт, давайте с вами закроем глазки и представим, как мы с вами летим на ковре самолёте.
Быстро летает ковер самолёт
Словно на крыльях тебя он несёт
Можно на нем, куда хочешь добраться.
Самое главное - крепче держаться.
Ковер самолёт легко перенёс нас в сказку.
Воспитатель - ребята, а кто из вас знает сказочный транспорт? (сапоги скороходы, Емелина печь, ступа, метла бабы Яги, гуси - лебеди, карета тыква золушки)
Воспитатель - Все это является транспортом, только волшебным. С его помощью герои сказок переносились из одного места в другое, когда они этого хотели.
мы побывали с вами в сказочном мире, вспомнили сказочный транспорт, а сейчас мы с вами снова закроем глазки и вернёмся обратно. вот мы с вами и на месте.
Ребята сейчас мы с вами поговорим о нашем транспорте, который не менее интересный, чес волшебный.
Само слово Транспорт означает Перемещение. Поэтому транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве. Как перемещается транспорт? (ездит, плавает, летает)
Дети, а какие виды транспорта вы знаете? (пассажирский, грузовой, специальный)
Кого перевозит пассажирский транспорт? (людей)
Что перевозит грузовой транспорт? (грузы, строительные материалы, продукты, игрушки и т. д.)
Специальный транспорт нужен для очень ответственной работы, его вызывают по телефону, а вы знаете такой транспорт? (пожарная, скорая помощь, полицейская).
Молодцы! Мы с вами узнали о транспорте.
Сейчас предлагаю поиграть в игру «куда спешит транспорт». Дети вы получили карточку определенного вида транспорта: грузового, специального, пассажирского. Вам нужно сказать, куда спешит машина и почему.
Молодцы ребята. А теперь мы с вами разделим транспорт на группы.
Назовите водный транспорт (корабль, катер, лодка, подводка.)
Назовите наземный транспорт (автобус, троллейбус, автомобиль)
Назовите воздушный транспорт (самолёт, вертолёт, воздушный шар, космический кораблю)
А ещё у нас есть подземный транспорт, который называется метро, и железнодорожный транспорт. Кто знает, как он называется? (поезд, электричка)
Ну, а сейчас я предлагаю поиграть в подвижную игру «Море. Небо. Дорога».
(Воспитатель дает детям сигналы: Море – дети изображают корабль: руки вытянуты вперед, образуют треугольники, покачиваются как на волнах, Небо - изображают самолёт, летают по всему пространству, Дорога - изображают езду на машине.)
Дети, сейчас мы с вами поговорим о профессии водителей названной машины. Я буду вам передавать мяч и называть транспорт.
-кто водит поезд? (машинист)
-кто летает на космической ракете? (космонавт)
-кто управляет самолётом? (лётчик,пилот)
-кто работает на тракторе? (тракторист)
-кто отвечает за движением корабля? (капитан)
-кто водит машину? (шофёр)
Молодцы, все справились. Скажите, какими чертами характера должны обладать люди этих профессий? (внимательными, осторожными, чуткими, умными, добрыми и т. д.)
От профессионально мастерства водителя зависит, вовремя ли пассажиры прибудут на работу, в школу, в детский сад, в гости.
Ребята, но наши водители должны соблюдать правила, давайте с вами повторим дорожные знаки. (воспитатель показывает картинку. Дети их называют)
Молодцы, и с этим заданием вы справились. Сегодня мы с вами вспомнили сказочный транспорт и познакомились с нашим транспортом, а что ещё мы узнали нового? (профессии водителей, дорожные знаки)
Ребята, а на следующем занятии вы нарисуете дорожные знаки, которые видели на улицах нашего города.