Светлана
Сценарий педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Коробка историй»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы
«Коробка интересных историй»
Образовательная область: социально – коммуникативное, речевое развитие.
Вид деятельности: коммуникативная.
Цель: формировать способность выражать свои мысли в ситуации общения.
Публикация «Сценарий педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы „Коробка историй“» размещена в разделах
Задачи: способствовать развитию способности взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развивать интерес устанавливать причинно – следственные связи; создавать условия для использования речи для выраже-ния своих мыслей, чувств желаний.
Материалы и оборудование:
• коробка и набор материалов по сказке «Палочка-выручалочка»
• схемы – инструкции для уточнения задания в конверте
• конверты с заданиями по сказке
Содержание
1 этап Мотивация
Воспитатель вносит коробку.
Ребята, посмотрите, дети из другой группы передали нам свою коробку- ис-торий
- Я открыла коробку и хотела прочесть сказку, но ее там не оказалось.
- Я не знаю, что за сказка зашифрована в этой коробке?
- Кто сейчас мне может помочь расшифровать ее?
- Ребята, люди какой профессии помогают расшифровать, помочь найти, раскрыть тайну, разгадать загадку, расследовать?
В какой профессии вы хотели бы себя попробовать сегодня?
Сыщики, исследователи и др. работают в командах, у меня есть фишки раз-ных цветов, выбирайте себе любую.
- По цвету фишки, сформируйтесь в команды.
- Команды занимайте место, где вам будет удобно работать.
Обратная связь на высказывания детей / примечание
Интересная мысль, идея, версия
Давайте определимся, проголосуем.
(выбор фишек, деление на команды)
2 этап Планирование
- Смотрите, в коробке есть конверты с заданиями и инструкция!
- Что будем делать сначала, изучим инструкцию или рассмотрим содержимое конвертов?
- Что будем делать дальше?
- Что нам нужно узнать?
- Ребята, настоящим сыщикам на работу отводится определенное время. По этому звонку мы будем знать, что наше время на исходе, нужно заканчивать обсуждение и делать выводы!
- А теперь сыщики получите конверты с заданием!
Отлично, приступаем!
Я тоже готова участвовать!
Обратная связь на высказывания детей / примечание
Дети свободно занимают место удобное по своему выбору)
(Дети определяют, что сначала, воспитатель записывает на доске)
Спасибо за идею, хорошее предложение, согласна, можно и так….
(на конверте и инструкции прикреплена фишка, соответствующая цвету ко-манды)
(Педагог присоединяется к команде детей)
3 этап. Способствуем реализации детского замысла
Педагог работает в одной из команд, но периодически подходит к другим командам, помогает разобраться с инструкцией
Расспрашивает детей, если видит затруднение
-Что вы думаете?
-О чем догадались?
Звучит сигнал
- Ребята сигнал прозвучал, говоря на о том, что пора приступать к выводам….
Группа собирается в одном месте в круг
-При помощи фишек будем делать выводы. Кто сказал слово, кладет фишку в круг и продолжает следующий.
Обратная связь на высказывания детей / примечание
Такое может быть, у вас получается, вы смогли разобраться и т. д. Попробуйте вместе обсудить…
Интересное предположение, спасибо Саша, может быть и так, классно при-думали….
Как вы это сделали?
Что вам помогло?.
Здорово… Хорошая идея….
Интересное предположение….
4 этап Рефлексия (можно микрофон, кубик)
какое произведение было в коробке историй?
Ребята, удалось вам понять, какое произведение зашифровали дети?
А как вам удалось понять?
Что вы для этого делали?
Чья идея Вам запомнилась?
Как нам проверить свои предположения и узнать точно содержание произ-ведения
Обратная связь на высказывания детей / примечание
Возможно, да это так
Да, действительно мы так сделали,
Конечно, отлично придумали
Верно, отличная идея почитать, принести и почитать….
Хорошо, тогда Ваня и Настя помогут добыть книгу