Идолова Валентина Анатольевна
Сценарий педагогического мероприятия «Путешествие по стране Здоровья»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательному и речевому направлениям развития воспитанников»
Сценарий педагогического мероприятия с детьми
направленное на профилактику плоскостопия
и коррекцию осанки
для детей старшего дошкольного возраста:
"Путешествие по стране Здоровья"
Составитель:
Минина Валентина Анатольевна,
инструктор по физической
Публикация «Сценарий педагогического мероприятия „Путешествие по стране Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
культуре
городской округ Красноуфимск, 2018
Форма НОД: корригирующая гимнастика.
Форма организации: подгрупповая.
Цель:
- обучить правильному выполнению упражнений направленных на координацию движений, коррекцию осанки и укрепления свода стопы.
Задачи:
Обучающие:
- Способствовать формированию умения детей выполнять корригирующие упражнения
- Формировать умение детей пользоваться нестандартным оборудованием.
Воспитательные:
- Воспитание морально-волевых качеств, взаимопомощь.
Развивающие:
- развивать физические качества: ловкость, гибкость, координацию, выносливость
Средства:
наглядные: презентация по теме «Путешествие по стране Здоровья»
технические: проектор, 2 ноутбука для презентации и музыки.
материальные: материалы для изобразительной деятельности (бумага, фломастеры); нестандартное оборудование для плоскостопия и осанки, аэродромы (подготовленное место из бумаги для взлета и посадки самолета, фитнес резинки по кол-ву воспитанников, стулья по количеству воспитанников, спортивный инвентарь- обручи 2шт.
План проведения:
1. Организационная часть (3мин.) разминка.
2. Практическая часть. Выполнение работы. (17-20 мин.)
3. Заключительная часть (2 мин.) Подведение итогов. Рефлексия.
Ход мероприятия
1. Организационная часть:
Инструктор строит детей в одну шеренгу и сообщает, что сегодня мы отправимся по стране, а по какой дети узнают, отгадав загадку:
Что дороже всех на свете,
И ни купишь на плане,
Молоко ты пей коровье,
Это деточки… (здоровье)
Воспитатель: Дети, не хотели бы вы, отправиться в путешествие по стране здоровья? (ответ детей).
Не боитесь столкнуться с трудностями на своем пути (ответ детей). Тогда мы с вами отправляемся в сказочную страну «Здоровья», но для начала нам нужно сделать с вами разминку.
«На-право, в обход налево шагом марш».
(Звучит музыка для разминки).
Медленный бег с выполнением упражнений
Ходьба по нестандартному оборудованию направленное на профилактику плоскостопия.
2. Практическая часть:
Вопрос: на каком виде транспорта можно путешествовать? (ответы детей) Дети, сегодня предлагаю начать наше путешествие по стране «Здоровья» на самолете. Готовы? (ответы детей).
Перестроение на аэродромы (заранее заготовленные места взлета и посадки, упражнение «Мостик»- удержание позы.
Имитация полета на самолете (звучит звук летящего самолета).
Посмотрите ребята мы прилетели на первую станцую. Кто встречает нас на ней? (мышка, показ презентации).
Ребята посмотрите какая мышка слабая, наверно она заболела. Поможем мышке выздороветь принесем ей в норку зернышек. (Объяснение, показ упражнения). Ребята, какие вы молодцы, а нам нужно отправляться дальше.
Перестроение на аэродромы (заранее заготовленные места взлета и посадки, упражнение «Мостик»- удержание позы.
Имитация полета на самолете (звучит звук летящего самолета).
Посмотрите ребята, мы прилетели, на вторую станцую. Кто встречает нас на ней? (Пингвин показ слайда, только посмотрите, что не так с пингвином? (пингвин упал на спину и не может встать, какой он не уклюжий.) давайте поможем пингвину встать и научим его упражнению. (Выполнение упражнения на коррекцию осанки с помощью нестандартного оборудования).
Имитация полета на самолете. (звучит звук летящего самолета)
Посмотрите ребята мы прилетели на третью станцую и встречает нас на ней? (Снеговик, который расстаял). А давайте, слепин нового снеговика, для этого нам нужно нарисовать много снежинок. (Дети рисуют ногами снежинки снеговику). А сейчас подуем наши снежинки, чтобы получился снеговик. (вдох носом и выдох на 2).
Перестроение на аэродромы (заранее заготовленные места взлета и посадки, упражнение «Мостик» - удержание позы.
Имитация полета на самолете (звучит звук летящего самолета).
Ребята посмотрите мы прилетели в страну Здоровья. А кто правит в этой стране. (ответ детей. Царь).
Русская народная игра «Царь-государь» выбирается водящий-царь, Со словами: Царь, царь-государь, варенная картошка, не догонишь, не поймаешь, мы тебе не кошка. После последних слов царь выбирает 2 детей, которые обегают в разные стороны по кругу и возвращаются, кто выиграл становится Царем.
3. Заключительная часть:
Рефлексия.
Возвращение на самолете в детский сад.
Имитация полета на самолете. (звучит звук летящего самолета)
А у меня для вас есть снежинки белого и голубых цветов. Возьмите себе снежинку голубую те дети -все в путешествии было для вас легко, и интересно; белую снежинку– в путешествии вы столкнулись с трудностями. (рефлексия). На этом наше занятие закончилось. (Дети проходят под музыку по нестандартному оборудованию круг с выходом из зала).