Лучший педагог года

Сценарий НОД с детьми по познавательному развитию в средней группе на тему «Ранняя весна»

Ксения Алексеева
Сценарий НОД с детьми по познавательному развитию в средней группе на тему «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Ранняя весна»

Цель: создать условия для формирования умения назвать и обобщать признаки ранней весны, моделировать дерево посредством игрового набора «Дары Фребеля».

Задачи:

1. Формировать у детей представление о том, что меняется с наступлением весны, знакомить с весенними явлениями природы.

2. Активизировать в речи понятия, связанные со строением растений, жизнедеятельностью животного мира (птиц).

3. Учить выявлять наиболее наглядные взаимосвязи в природе.

Публикация «Сценарий НОД с детьми по познавательному развитию в средней группе на тему „Ранняя весна“» размещена в разделах

4. Знакомить со способами познания, поддерживать познавательный интерес.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная активность.

Формы реализации детских видов деятельности:

Моделирование с использованием набора «Дары Фребеля», беседы, динамическая пауза, решение проблемной ситуации, загадка.

Формы организации: подгрупповая.

Оборудование: кукла, музыкальная колонка, столы, стулья, мягкие модули.

Материалы: набор «Дары Фребеля», иллюстрации с изображением ранней весны.

Содержание (ход) НОД:

1. Вводная часть

Педагог с детьми проходят в зал под музыку, встают в круг. Знакомство педагога с детьми. Зачитывание педагогом стихотворения

- Мы, ребята, встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Много нового узнать!

Педагог предлагает отгадать загадку:

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла …

Беседа с детьми о весне, при необходимости педагог дополняет ответы детей

-Что же такое весна? Что происходит в природе ранней весной? Пробуждается природа после зимы, солнце светит ярко, весной снег начинает таять и превращается в воду; весь растительный и животный мир начинает пробуждаться.

2. Основная часть

Стук в дверь. Педагог предлагает детям присесть на стулья. Появляется герой Маша-растеряша, расстроенная, жалуется на то, что потеряла фотоаппарат с фотографиями и не знает что делать. Воспитатель спрашивает детей, что нужно делать, чтобы такая история больше не повторилась?

Ведется диалог между Машей, педагогом и детьми,

- Что было изображено на фотографиях?

- Какие первые птицы прилетают весной?

Герой Маша не может объяснить детям, что на фотографии изображена ветка без листочков, но не знает как оно называется.

Педагог задает детям вопросы о строении дерева

- Что есть у деревьев?

- Какой ствол?

- Какие ветки?

- Что появляется весной на ветках?

- Почему почки появляются весной?

Проводится музыкальная физминутка «Как живешь?»

Педагог обращает внимание детей на Машу, что она грустит и жалеет о потерянных фотографиях. Предлагает детям, что можно придумать, чтобы помочь Маше.

Постепенно воспитатель подводит детей к столам, где находятся игровые наборы «Дары Фребеля»

Задает детям вопрос, как можно помочь герою с помощью предложенного материала.

Педагог предлагает детям смоделировать дерево с помощью «Даров Фребеля».

В зависимости от быстроты выполнения, предлагается детям собрать птиц, украсить деревья листьями.

Проводится беседа по выполнению задания.

Моделирование дерева из Даров Фребеля.

Ответы детей, анализ работ.

3. Заключительная часть (рефлексия)

Педагог обращает внимание детей, что у Маши хорошее настроение и прощается с героем.

Педагог предлагает детям присесть на мягкие модули и ведется опрос детей:

- О чем сегодня говорили?

- Чем занимались?

- Кому помогали?

- Кому бы вы могли рассказать о своих впечатлениях?

Педагог предлагает детям встать в круг, читает стихотворение:

А теперь мы улыбнёмся

Крепко за руки возьмёмся

И друг, другу на прощанье

мы подарим обещанье:

Будем мы с деревьями дружить!

И гостям мы на прощанье скажем дружно до свидания! Дети прощаются с Машей.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна»Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны,.

Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна»Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна» Ранняя весна в этом году не торопится в наши края, а так хочется тепла, появления первых весенних цветов. Но они еще прячутся под снегом,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Мастер-класс коллективной работы по рисованию «Миндалевый сад весной» с детьми 5 года жизни по теме «Ранняя весна»Мастер-класс коллективной работы по рисованию «Миндалевый сад весной» с детьми 5 года жизни по теме «Ранняя весна» Цель: формировать у детей умение создавать коллективную работу по рисованию на весеннюю тему. Задачи: - учить детей обводить шаблоны кроны.

Мастер-класс по конструированию из ажурной салфетки «Девочка-веснянка» по теме «Ранняя весна» с детьми 5 года жизниМастер-класс по конструированию из ажурной салфетки «Девочка-веснянка» по теме «Ранняя весна» с детьми 5 года жизни Цель: формировать у детей умение создавать образ девочки-веснянки способом конструирования из бумажной салфетки. Задачи: - учить детей.

Мастер-класс по пластилинографии «Первые подснежники» с детьми 5 года жизни по теме «Ранняя весна»Мастер-класс по пластилинографии «Первые подснежники» с детьми 5 года жизни по теме «Ранняя весна» Цель: продолжать развивать у детей навыки работы с пластилином. Задачи: - закреплять умение раскатывать столбики и шарики из пластилина,.

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группеООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению.

Рисуем весенний пейзаж с ребенком подготовительной к школе группы на тему «Ранняя весна. Верба»Рисуем весенний пейзаж с ребенком подготовительной к школе группы на тему «Ранняя весна. Верба» Для пополнения методической копилки педагогов предлагаю образец рисования пейзажа с ребенком подготовительной к школе группы на тему: «Ранняя.

Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе «Овощи»Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе «Овощи» Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД с детьми по познавательному развитию в средней группе на тему «Ранняя весна»
Опубликовано: 2 июня 2022 в 14:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий НОД с детьми по познавательному развитию в средней группе на тему «Ранняя весна»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД