Ксения Алексеева
Сценарий НОД с детьми по познавательному развитию в средней группе на тему «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ранняя весна»
Цель: создать условия для формирования умения назвать и обобщать признаки ранней весны, моделировать дерево посредством игрового набора «Дары Фребеля».
Задачи:
1. Формировать у детей представление о том, что меняется с наступлением весны, знакомить с весенними явлениями природы.
2. Активизировать в речи понятия, связанные со строением растений, жизнедеятельностью животного мира (птиц).
3. Учить выявлять наиболее наглядные взаимосвязи в природе.
Публикация «Сценарий НОД с детьми по познавательному развитию в средней группе на тему „Ранняя весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
4. Знакомить со способами познания, поддерживать познавательный интерес.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная активность.
Формы реализации детских видов деятельности:
Моделирование с использованием набора «Дары Фребеля», беседы, динамическая пауза, решение проблемной ситуации, загадка.
Формы организации: подгрупповая.
Оборудование: кукла, музыкальная колонка, столы, стулья, мягкие модули.
Материалы: набор «Дары Фребеля», иллюстрации с изображением ранней весны.
Содержание (ход) НОД:
1. Вводная часть
Педагог с детьми проходят в зал под музыку, встают в круг. Знакомство педагога с детьми. Зачитывание педагогом стихотворения
- Мы, ребята, встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Много нового узнать!
Педагог предлагает отгадать загадку:
Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла …
Беседа с детьми о весне, при необходимости педагог дополняет ответы детей
-Что же такое весна? Что происходит в природе ранней весной? Пробуждается природа после зимы, солнце светит ярко, весной снег начинает таять и превращается в воду; весь растительный и животный мир начинает пробуждаться.
2. Основная часть
Стук в дверь. Педагог предлагает детям присесть на стулья. Появляется герой Маша-растеряша, расстроенная, жалуется на то, что потеряла фотоаппарат с фотографиями и не знает что делать. Воспитатель спрашивает детей, что нужно делать, чтобы такая история больше не повторилась?
Ведется диалог между Машей, педагогом и детьми,
- Что было изображено на фотографиях?
- Какие первые птицы прилетают весной?
Герой Маша не может объяснить детям, что на фотографии изображена ветка без листочков, но не знает как оно называется.
Педагог задает детям вопросы о строении дерева
- Что есть у деревьев?
- Какой ствол?
- Какие ветки?
- Что появляется весной на ветках?
- Почему почки появляются весной?
Проводится музыкальная физминутка «Как живешь?»
Педагог обращает внимание детей на Машу, что она грустит и жалеет о потерянных фотографиях. Предлагает детям, что можно придумать, чтобы помочь Маше.
Постепенно воспитатель подводит детей к столам, где находятся игровые наборы «Дары Фребеля»
Задает детям вопрос, как можно помочь герою с помощью предложенного материала.
Педагог предлагает детям смоделировать дерево с помощью «Даров Фребеля».
В зависимости от быстроты выполнения, предлагается детям собрать птиц, украсить деревья листьями.
Проводится беседа по выполнению задания.
Моделирование дерева из Даров Фребеля.
Ответы детей, анализ работ.
3. Заключительная часть (рефлексия)
Педагог обращает внимание детей, что у Маши хорошее настроение и прощается с героем.
Педагог предлагает детям присесть на мягкие модули и ведется опрос детей:
- О чем сегодня говорили?
- Чем занимались?
- Кому помогали?
- Кому бы вы могли рассказать о своих впечатлениях?
Педагог предлагает детям встать в круг, читает стихотворение:
А теперь мы улыбнёмся
Крепко за руки возьмёмся
И друг, другу на прощанье
мы подарим обещанье:
Будем мы с деревьями дружить!
И гостям мы на прощанье скажем дружно до свидания! Дети прощаются с Машей.