Ольга Владимировна
Сценарий педагогического мероприятия «Сельское хозяйство (Птичница)»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять и уточнять знания детей о домашних птицах.
2. Познакомить детей с профессией птицевода.
3. Развивать умение правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе.
4. Развивать выразительность речи и пантомимики через моторную, двигательную активность.
5. Совершенствовать технические навыки в скульптурной лепке (учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи, туловища, лап, головы птицы)
6. Развивать воображение детей в творческой совместной самостоятельной деятельности.
Публикация «Сценарий педагогического мероприятия „Сельское хозяйство (Птичница)“» размещена в разделах
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать интерес к сельскому хозяйству,к профессии птичницы, желание узнавать новое о той или иной профессии, уважение к труду взрослых, художественно-эстетический вкус.
Образовательная: формировать у детей обобщенное понятие «Сельское хозяйство», Системизировать знания детей о профессии Птичница.
Развивающая: развивать познавательную активность в процессе выполнения заданий, умение общаться со сверстниками и взрослыми в игровой ситуации, умение договариваться друг с другом в группе детей,
.
Материалы: тематические картинки по теме, пластилин, дощечки.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, я хочу начать наше занятие с загадки.
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы – ребёнок,
А зовут меня (Цыпленок)
-Молодцы!
- Скажите, а цыпленок – это кто? (птица)
- Какая птица? (домашняя)
-А когда цыпленок вырастет, он кем будет, как он будет называться? (курица или петух)
-Скажите, а какие ещё мы с вами знаем домашних птиц (утка, гусь)
Воспитатель показывает картинки цыпленка, курицы и петуха, утенка, гуся.
Где живут эти птицы? (Рядом с человеком)
- Как они называются? (Домашние птицы)
- Почему? (Люди ухаживают за ними. Они приносят человеку пользу)
- Какую пользу приносят домашние птицы? (Средство питания человека. промышленные товары)
Скажите, пожалуйста, а вот если у меня нет бабушки и дома в деревне, мне что же теперь, не видать яиц и куриного мяса? (можно купить в магазине)
Правильно ребята, и сейчас я хочу вас познакомить с сельскохозяйственной профессией птичница и птицевод
Итак, ребята, выращиванием птицы занимаются целые птицефабрики, там люди по профессии птицевод или птичница выращивают птицу, ухаживают за ней, кормят, поят, содержат в чистоте и т. д.
- Посмотрите на картину, что на ней изображено? (Много кур, петухов, утят, гусят, поилки для корма.)
- Чем огорожено место для кур? (Сеткой)
- Как называется человек кормящий птицу? (Птицевод)
- Какие действия он выполняет по уходу за птицей? (Кормит, поит, ухаживает)
- Как называется место, где выращивают птиц? (Птицеферма)
Молодцы ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.
«Назови ласково»
Петух – петушок - петушки.
Зерно – зёрнышко - зёрнышки.
Курица – курочка – курочки.
Цыплёнок – цыплёночек - цыплятки.
Утка - уточка - уточки.
Крыло - крылышко - крылышки.
Молодцы ребята. Предлагаю дальше поиграть в другую игру.
Игра «У кого кто в семье?»
-Я буду показывать домашних птиц на картинке, а вы будете называть членов семьи каждой домашней птицы
-Петух (курица, цыплёнок)
-Гусь (гусыня, гусенок)
-Утка (селезень, утёнок)
Продолжим с вами играть, игра называется “Хочу быть птичкой”
Я по улице гулял (Движения указательным и средним пальцем рук, обозначающие ходьбу)
Куриц и цыплят считал: Раз, Два, Три, четыре, Пят (Скрещивают перед собой кисти рук, делают ими плавные движения, обозначающие полёт)
Буду я считать опять (Загибают поочерёдно пальцы рук, начиная с большого)
Птичкой захотел я стать и руками стал махать (Взмахивают руками через стороны вверх, вниз, кисти напряжены)
Крылья вверх и крылья вниз, только слышен ветра свист. (Плавно взмахивают руками)
Я подпрыгнул, чтоб взлететь, (Подпрыгивают)
Но пришлось на землю сесть. (Приседают)
Ребята, а теперь давайте слепим птичек и сделаем свою птицеферму.
Для этого нам потребуется: пластилин, стеки, тряпочки.
Молодцы ребята, а теперь давайте вспомним, что мы сегодня с вами узнали.
-Ребята, с людьми какой профессии мы сегодня познакомились?
-Чем они занимаются, в чем заключается их труд?
-Каких птиц выращивают на птицефабриках?
-Какие продукты получают люди от домашней птицы?
-Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного.