Сендецкая Светлана
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала для детей старшей группы «Друзья для воробья»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий педагогического мероприятия для детей старшей группы на тему : Поделки из природного материала «Друзья для воробья»
Цель: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, соединение частей, прижимая и сглаживая места соединения, составлять образ животного, из частей природного материала.
Задачи:
Обучающая:
- развивать у детей интерес и самостоятельность к конструированию;
Публикация «Конспект занятия по лепке с использованием природного материала для детей старшей группы „Друзья для воробья“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из природного материала
- Старшая группа
- Темочки
-продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним;
- продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения соединения частей при помощи пластилина дополнять изображение деталями;
- закреплять умения детей раскатывать, оттягивать, прищипывать, соединять части, прижимая и сглаживая места скрепления;
Развивающая:
- создавать условия для развития мелкой моторики рук, речи, памяти, сообразительности, фантазии у детей развивать художественно-эстетический вкус, самостоятельность.
Воспитывающая:
- воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе; положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.
Оборудование: карточки с изображением птиц, пластилин, доска для лепки, грецкие орехи, семена клена (на каждого ребёнка, стеки, салфетки (бумажные и влажные) запись аудио голоса птиц.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, чтение художественной литературы, рисование, рассматривание сюжетных картинок, отгадывание загадок.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети стоят на ковре.
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, а вы сейчас что-нибудь слышали? (свистулька птичка)
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Воспитатель: Ребята нам птичка принесла письмо. Давайте узнаем, что в нем.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Пишу вам, чтобы вы мне помогли. Наступила осень, стало холодать. А, некоторые птицы улетают в теплые края, и я остался совсем один! Мне грустно, скучно, холодно. Прошу вас о помощи! Воробей.
2. Основная часть занятия
Игра «Назови птицу»
(показываю картинки с изображением птиц)
Воспитатель: А, как мы поможем воробью?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Воспитатель: Я предлагаю слепить ему друзей.
Кто знает, из каких частей состоит птица?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) туловище, голова, хвост, клюв, лапки.
Воспитатель: Какой формы голова? а туловище? Голова, какая по величине? а туловище? (ответы детей, а как вы думаете из чего можно сделать друзей для воробья? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята я вас приглашаю в нашу мастерскую, где мы с вами будем изготавливать птичек (друзей) для воробышка. Но для начала мы с вами немного разомнемся. Я приглашаю вас на физкультминутку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Перелетные птицы
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Дети садятся за столы. Звучит музыка пение птиц. После как дети сделали поделки ставят их за ранее подготовленную полянку (муляж).
3. Рефлексия
Что у вас получилось лучше всего?, кто вам помогал сегодня, что у вас не получилось и почему как вы думаете, что было самым трудным, что было самым интересным (Ответы детей).