Людмила Сотникова
Сценарий спортивного оздоровительного досуга для детей среднего возраста «Пираты в поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми.
Задачи: Развивать у детей внимание, ловкость, быстроту, глазомер.
Развивать музыкально-ритмические навыки по средствам «Аэробики», учить выполнять движения по показу. Обучить детей практическим навыкам сохранения здоровья стоп, укрепить мышцы стоп.
Развивать мелкую моторику рук.
Упражнять детей в правильном дыхании.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, вызвать положительные эмоции.
Публикация «Сценарий спортивного оздоровительного досуга для детей среднего возраста „Пираты в поисках клада“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Пираты и сокровища
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предшествующая работа: рассматривание картин и иллюстраций на морскую тематику, изображений пиратов, подготовка бутафорских кораблей.
Атрибутика: Оформление зала, пиратские письмо и карта, два бутафорских корабля, музыка из к/ф «Пираты Карибского моря», игрушечный бинокль, канат, корзина с малыми мячами по количеству детей, обруч, маска крокодила, массажные дорожки, дуги, тоннель, колокольчик, гимнастическая скамейка, 6 кубиков h= 15 см, поролоновые палочки – змейки 8 шт., сундук с кладом (в нашем случае шоколадные конфеты).
Ход развлечения:
Инструктор по фк (в костюме пирата, далее «Пират») : Привет, девчонки и мальчишки. Рада приветствовать Вас на моем корабле. Я – пиратка – любительница морей и океанов, а еще я люблю приключения, а вы любите приключения? Недавно я получила письмо от старого пирата капитана Флинта, послушайте его послание:
Я на острове далеком
Много лет тому назад
В яме темной и глубокой
Закопал бесценный клад.
Вы тот клад сейчас найдите
И себе его заберите…
А еще в письме была карта. Давайте посмотрим ее, что же на ней показано (смотрим карту)
На ней показано место, где спрятаны клад и сокровища…
За кладом Вы со мной отправитесь? (Да)
Молодцы! Вы мне уже нравитесь!
Вижу, что вы — ребята что надо,
И все подготовились к поиску клада.
Но прежде чем вам клад искать,
Пиратом настоящим надо стать!
Стишок-кричалка «Пираты»
Пират читает стишок. Перед последней строчкой в каждом четверостишии он показывает ребятам знак и дети громко произносят строчку хором.
1. Поднимаем якоря, Отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята.
Дети: Потому что мы пираты!
2. В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то.
Дети: Потому что мы пираты!
3. Всех зверюшек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты.
Дети: Потому что мы пираты!
4. Наточили мы ножи, Кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
5. Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато.
Дети: Потому что мы пираты!
Пират : Ну что, есть некоторая хватка, есть! Но на пиратской шхуне в первую очередь важна разминка. А вам необходимо врассыпную встать на палубе. (комплекс аэробики)
«Разминка для пиратов»
("Лентяево/Ведь мы пираты - Lazytown/You're A Pirate")
1. И. П. стоя, ноги вместе, руки на пояс. Два шага вправо, хлопок в ладоши, Два шага влево. И. П. 2 раза.
2. И. П. стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот в сторону, ногу на пятку, руки вперед – «смотрим на карту». 4 раза.
3. И. П. стоя, ноги шире плеч, руки на пояс. Наклон вниз махи руками в стороны - "откапываем сундук". 4 раза. Выпрямиться, поднять руки вверх.
4. И. П. стоя, ноги вместе, руки на пояс. Подскоки на месте 8 раз.
5. И. П. стоя, ноги вместе, руки на пояс. Два шага вправо, хлопок в ладоши, Два шага влево. И. П. 2 раза.
6. И. П. стоя, ноги вместе, руки на пояс. Наклоны в стороны, машем руками над головой - "мачта раскачивается".
7. И. П. стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Руки вперед – в стороны - «плывем брасом». 8 раз.
8. И. П. стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо, руки за голову - "загораем". И. П. То же влево.
9. И. П. стоя, ноги вместе, руки на пояс. Подскоки на месте 8 раз.
10. И. П. стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Полуприсед, руку к глазам – «козырьком». 6 раз.
11. шаги на месте, руки вверх. ходьба на месте, класс.
Пират : Ну а мы продолжаем наше путешествие на корабле. Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять его приказы:
Лево руля! - все бегут к левому борту
Право руля! - все бегут к правому борту
Нос! - все бегут вперед.
Корма! - все бегут назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Капитан на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно".
Пират : Наш корабль сел на мель рядом с островом загадок. Мы сойдем на берег перепрыгивая с кочки на кочку.
Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки.
- Волны катит на просторе
К берегам песчаным (Море)
- Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды… (Дельфины).
- Сегодня море сильное!
Сегодня море громкое!
От белой пены мыльное.
С зазубренною кромкою.
А в животе у моря
Весь день спокойно спит
Малюсенький. Малюсенький.
Огромный, синий (Кит)
- Каждый, кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь -
Обжигает, как огонь. (Медуза)
- Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (Рыбы)
Пират : Мы ведь пираты-гроза морей, давайте подуем на стайку рыбок и распугаем их. Дыхательная гимнастика (дуем на поролоновых рыбок висящих на ниточках).
Пират : И с этим заданием вы справились отлично. А впереди нас ждут новые приключения (включается музыка из к/ф «Пираты Карибского моря»).
Полундра! Вижу другой приближающийся пиратский корабль. Наверняка, он тоже ищет сокровище. Будем готовиться к битве! Проверим на сколько вы меткие.
«Большой морской бой»
Делимся на команды девочек и мальчиков. По очереди дети забрасывают в корабли противников мячи (пушечные ядра). Победит команда, которая больше мячей забросит.
Пират : «Какая отвага! Вы справились с обороной!»
Пират : Вижу остров «Спортивный». Причаливаем. Определим по карте, где лежит клад. А теперь пора отправляться в путь. (Дети идут по массажным дорожкам).
Чтобы клад нам тот найти,
Все препятствия надо пройти.
По дорожкам мы пойдем,
Прямо в джунгли попадем.
А дорожки непростые,
Все колючие такие.
(Идут по массажным дорожкам)
По траве густой шагаем,
Ножки выше поднимаем.
(Перешагивают через кубики)
Спинки мы свои согнем
Под кустами проползем
(Пролезают под дугами)
Впереди лежит змея.
Она спит, шуметь нельзя!
На носочках мы пойдем,
Через змею перешагнем.
(Ходьба на носках с перешагиванием через змеек)
Впереди журчит ручей.
Идем по камушкам скорей.
(Ходьба по дорожке из камушков)
Пропасть ждет нас впереди
Мы по мосту должны пройти
Руки в стороны разведем
Осторожно все пойдем
(Ходьба по гимнастической скамейке).
Эстафета «Пополнение запасов на корабле»
Вам понадобится:
- две большие картонные коробки (в форме кораблей,
- предметы для организации полосы препятствий,
- бутафорские овощи и фрукты.
Ход игры:
1. По сигналу участники команд по очереди берут по одному предмету с линии старта и, преодолевая полосу препятствий, нагружают свой корабль запасами.
2. Затем, они возвращаются на старт и передают эстафету следующему игроку.
3. Команда, первой перетаскавшая все запасы на корабль, побеждает.
Дыхательная гимнастика: Ребята, все мы знаем:
без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы. Дышим он, и я, и ты.
Пират : На нашем пути – крокодил. Нужно пройти тихо мимо крокодила пока он спит!
Игра «Не разбудите крокодила»
Ход игры:
Пираты пытаются пройти мимо как можно тихо, пока не прозвенит колокольчик и не разбудит крокодила. Дети, которых поймал крокодил, садятся на стул и работают с мячами по оздоровительной методике «Суджок-терапия».
Пират : Наше морское путешествие подходит к концу. Необходимо пройти в пещеру и найти клад.
В сундуке нашли пираты
Шоколад и мармелады,
Вмиг добычу поделили
И на корабле уплыли.
Отличное у нас получилось путешествие!
Поздравляю вас с нашедшим кладом, предлагаю угоститься!