Приложение МААМ

Сценарий открытого занятия НОД «Однажды в сказке»

Татьяна Буслаева
Сценарий открытого занятия НОД «Однажды в сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

«Сказка у свечи»

Цель: доставить детям радость.

Задачи:

- создать эмоционально-положительный настрой у детей;

- привлечь детей к посильному участию в разыгрывании сказки;

- способствовать формированию у детей простейших образно-выразительных умений: имитировать под музыку характерные движения сказочных персонажей (мышки, зайца, медведя, повторять за взрослым слова и действия;

Публикация «Сценарий открытого занятия НОД „Однажды в сказке“» размещена в разделах

- пробуждать интерес к театрализованной игре через общение с героями сказки;

- способствовать накоплению положительного опыта доброжелательных взаимоотношений друг с другом и с детьми старшего возраста.

Методы и приемы, используемые воспитателем для создания эмоционального настроя: художественное слово, использование технических средств, наглядность, рассматривание, побудительные вопросы, выполнение творческих заданий в музыкально-игровом, танцевальном творчестве, музыкально-дидактическая игра, использование эффекта неожиданности и волшебства, взаимодействие с детьми старшего возраста.

Предварительная работа.

Создание в группе предметной среды для театрализованных игр, обогащение жизненного опыта детей средствами наблюдения за действиями животных и птиц, рассматривание иллюстраций с изображениями животных, чтение сказки «Заюшкина избушка», театрализованный показ сказки «Теремок», аппликация «Сделаем крышу для теремка», рисование «Бревнышки для теремка», конструирование «Поможем построить теремок», подражание движениям животных и птиц под музыку и звучащее слово (потешки, прибаутки, обыгрывание сказочных персонажей в режимных моментах.

Материалы и оборудование: плоскостные куклы-персонажи к сказке «Теремок», декорация теремка, выполненная в лоскутной технике, цветы для украшения волшебной полянки красного, синего, желтого цвета, картонные модули для строительства нового теремка.

Литература:

1. Организационный момент

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

- Собрались мы с вами в круг (встают в круг)

Я - твой друг, и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!

- А теперь улыбнитесь нашим гостям и скажем: «Здравствуйте»

И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

2. Дети, садятся на стульчики вокруг столика. На столе стоит свеча. Звучит спокойная музыка.

-Воспитатель: Проходите, садитесь! Сегодня я вас пригласила к себе на посиделки и зажгла свечу. Как у нас хорошо, уютно, тихо.

Посмотрите на огонек свечи, протяните к нему ладони. Что вы чувствуете? (тепло)

Вам нравиться? (нравиться)

(звучит музыка входит домовенок Кузя)

Кузя: И мне, и мне нравиться!

Воспитатель: Ребята, кто это?

Кузя: Да этоже я – домовенок, Кузя! Вы что меня не узнали? Ой, беда! Дом у вас есть, а домового нету. Без домового нельзя. Можно я у вас буду жить? У вас хорошо, уютно, тепло, чисто, игрушек много. И сказки рассказывают.

Воспитатель: Дети, приглашайте Кузю к нам в детский сад жить? Ведь он хороший, добрый, веселый. Нам с ним будет весело и хорошо.

Кузя: А я люблю сказки! Вы много знаете сказок? А расскажите мне сказку! (садится на ст

Воспитатель Какие сказки вы знаете ребята? (репка, теремок, колобок, курочка ряба) Показ

Вос Кузя, а что у тебя интересненькое в корзиночке лежит?

Кузя: А у меня для Вас - сюрприз!

А корзиночка эта не простая, а волшебная.

- А в моей корзиночке лежиииит. загадка зеркало! (удивленно)

Но оно не простое, а волшебное. Если его потереть - появится волшебство.

(тру рукой зеркало и достаю из корзинки много маленьких зеркал)

- Ой, какое зеркало появилось! Хотите поиграть с ним? (ставлю перед детьми зеркало)

- Только, ребятки, помните - зеркало волшебное и

И хрупкое, по нему нельзя ударять оно может разбиться. - А зеркало умеет, и смеяться, и огорчаться, и сердиться, и радоваться.

Игра: «Эмоции» (с зеркалом)

- Посмотрите в зеркальце и улыбнитесь, как ясное солнышко, а теперь нахмурьтесь, как черная тучка.

- А теперь рассердитесь, как …. злой серый волк, а теперь обрадуйтесь, как вы радуетесь подарку!

Кузя: что я увижу в своем зеркале!

.

Вос. И что же ты там увидел?

Кузя: Я вижу сказки

Вос А я не вижу, дети,а вы видите сказки?

Дети – нет

Кузя: Я покажу вам на большом, волшебном экране

9Звучит волшебная музыка, мигает свет

На экране появляется смайлик, говорит

. Дети, вы хотите отправиться со мной в сказочное путешествие?

Сейчас отправимся с вами в сказку. А в какую нам подскажет волшебный экран.

Посмотрите, какой он большой, интересный. (дети повторяют) Посмотрим, что в нём? Что-то он не открывается, наверное этот экран волшебный и надо сказать волшебное слово. А, какое, вы мне подскажите.

(Дети говорят «пожалуйста», экран открывается).

Воспитатель: Ребята, здесь спряталась сказка («Заюшкина избушка,. Что бы сказку расколдовать, надо загадки отгадать:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

А зовут её - ….(Лиса) (слайд 1)

Какая лиса?

Кого лиса выгнала?

Воспитатель:

Прыгает ловко

Любит морковку

Летом шубку серую

А зимою белую

Носит попрыгайчик

Боязливый… (зайчик) (слайд 2)

Кто выгнал зайчика?

Как он плакал?

Кто рано встаёт, голосисто поёт,

Детям спать не даёт (петушок) (слайд 3)

Как петушок кричал лисе (ку-ка-ре-ку, поди лиса вон)

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его…. (медведь) (слайд 4)

Как он ревет?

Как ходит?

Какой он?

А теперь давайте с вами поиграем

Раз - прыжок,

Два - присядка.

Это заячья зарядка.

А лисичка как проснётся

(кулачками потереть глаза)

Любит долго потянуться

(потянуться)

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну, и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе, вместе

(переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны

Пальчиковая игра в парах «Заюшкина избушка»

(дети стоят напротив друг друга)

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).

Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу,

И ни с чем они уходят (расходятся).

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

Ну, молодцы вот мы и вспомнили немножко эту сказку.

Беритесь за ручки. Мы отправляемся в сказку на ковре самолете

(звучит сказочная музыка)

Молодцы, а вот и мой волшебный помощник садитесь на ковер - самолет он донесет нас в страну сказок. 1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываемМы летим в страну чудес, мимо голубых небес 1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать

Основная часть :

Воспитатель : Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы с вами попали. Как тут красиво!

(звучит музыка)

Ребята мы с вами попали в страну сказок (звучит музыка Сказка)

Тише детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните…

Сказка уж давно пришла,

Очень деток ждет она!

Где ты, сказка, покажись,

Нам, ребяткам, отзовись!

Воспитатель :Смотрите, под елочкой корзинка стоит.

Интересно, что в ней лежит? Давайте, посмотрим!

(дети достают маски)

Воспитатель:

Давайте мы с вами превратимся в артистов и покажем сказку

1,2,3, покружитесь и в артистов превратитесь!

Воспитатель: Давайте вместе расскажем эту сказку. Кто хочет быть зайчиком?

(Каждый ребенок одевает маску.) Участвуют все. Может быть две мышки и две лисы)

- Жили-были в лесу Зайчик и Лисичка.

Зайчик построил себе избушку деревянную, а лиса – ледяную.

Пришла весна, выглянуло Солнышко, и распустились на полянке цветочки.

У Лисички избушка от яркого солнышка растаяла.

Прибежала Лисичка к Зайчику, стала проситься погреться.

Выходит Лиса и говорит: «Пусти меня заинька погреться!»

Зайчик пустил Лисичку погреться, а она его из избушки и выгнала.

Сидит Зайка под кусточком, слезки лапкой вытирает.

Идут по лесу Собачки.

Мы собачки не простые,

Мы – сторожевые.

На чужих мы грозно лаем,

Если надо – напугаем!

Увидели Зайку и спрашивают:

- Почему ты, Заинька, плачешь?

- Как же мне не плакать! Лисичка меня в мой домик не пускают!

- Не плачь, Зайка, мы сейчас ее выгоним!

Подошли Собачки к избушке, начали громко лаять:

Гав-гав- Уходи, Лиса, вон!

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! – закричала Лиса.

Испугались Собаки и убежали

А в это время шел Медведь по тропинке.

Медведь шел домой.

Увидел Медведь Зайку и спрашивают:

- Что же ты, Заинька, плачешь? Кто обидел тебя?

- Обидела меня Лиса хитрая, попросилась ко мне погреться, да меня из избушки и выгнала!

- Не плачь, Зайка, мы сейчас ее выгоним!

Уходи Лиса из зайкиной избушки!

А Лиса как закричит из окошка:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Испугался Медведь и убежал по тропинке к себе домой.

Заинька больше прежнего расстроился, сидит под кусточком, горько-горько плачет.

Вдруг по дорожке идет Петушок - Золотой гребешок.

Вышел Петя на лужок,

Золотистый гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Важно Петенька идет

И косу в руках несет!

Увидел Петушок Зайчика и спрашивает:

- Что же ты, Заинька, плачешь?

- Как же мне, Петушок, не плакать! Выгнала меня Лиса из моей избушки и домой не пускает!

- Не плачь, Заинька, я ее сейчас выгоню!

- Нет, Петушок, не выгонишь. –

Собачки гнали – не выгнали!

Медведи – не выгнали!

И ты не выгонишь!

- Не плачь, Зайка, я ее выгоню!

Кукареку, несу косу на плече,

Хочу Лису посечи!

Уходи, Лиса, с печи!

Испугалась Лиса и говорит:

- Одеваюсь…

Петушок опять закричал:

- Кукареку, несу косу на плече,

Хочу Лису посечи!

Поди, Лиса, вон с печи!

А Лиса говорит:

- Шубу одеваю…

Петушок опять закричал:

- Кукареку, несу косу на плече,

Хочу Лису посечи!

Поди, Лиса, вон!

Испугалась Лиса, соскочила с печи – да бежать!

А Зайчик с Петушком стали жить-поживать, да добра наживать!

Дружно, весело живут и гостей в гости ждут.

Всех к себе пригласили в гости:

Собачку со щенятками, Медведя.

И Лисичку все простили – она обещала со всеми дружить.

Дети вместе с воспитателем водят хоровод, танцуют и подпевают:

Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как ветер с морем!

Трава с дождями!

Нынче я собака злая

И тебя я покусаю!

Гав! Справа-хвать!

Слева- хвать!

Не будешь зайцев обижать!

Лиса жалобно: Вы меня друзья, простите,

Вы Лисоньку отпустите!

Ну а теперь вам пора лететь обратно в свою группу вставайте все на ковёр самолёт и он отвезёт вас куда вы пожелаете.

1,2,3 взлетаем, снова глазки закрываем

1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать. Воспитатель - вот наше путешествие и подошло к концу, и мы с вами обратно оказались в нашей группе

В какой сказке были?

Кто выгнал Зайку?

Кто гнал лису?

Кто выгнал лису)

Мододцы, вы очень хорошие артисты.

Давайте скажем : Мы хорошие!

Воспитатель дари подарки

!

Посмотрите, лисичка расстроена, из-за неправильного рассказа. Как мы ей можем помочь?

Дети: Сами расскажем сказку.

Дети начинают пересказывать сказку, опираясь на сюжетные картинки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, лисичке еще грустнее стало. Лисичка, что с тобой?

Лисичка: Мне очень стыдно перед зайчиком, а как сделать так чтобы он меня простил?

Дети: Нужно попросить прощения.

Лисичка: Спасибо, вам ребята за добрый совет, побегу скорей просить прощения. До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Методическая цель

:

-

Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с

использованием элементов театрализации

.

Задачи по развитию связной речи

:

-

Развивать интонационную выразительность речи:

рассказывание

эпизодов сказки

.

-

Побуждать у детей интерес к

театрально

-

игровой деятельности,

создавая условия для е проведения.

Словарная работа

:

-

Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями

.

Звуковая культура речи:

-

Развивать речевое дыхание, чувство ритма.

-

Упражнять в чтком произношении

гласных

звуков

в звукоподражаниях

.

Задачи на развитие познавательных способностей

:

-

Расширять представление о диких животных.

-

Продолжить знакомить с русскими народными сказками и их героями.

Воспитательные задачи:

-

Создать радостно

-

эмоциональное настро

ение.

-

Средствами сказок

формировать любовь к народному творчеству.

Реализация ФГОС

:

данное занятие соответствует требованиям,

предъявляемым к занятиям в

младшей

группе детского сада и СанПиНу

(продолжительность занятия 15 мин)

.

Здоровьесберегающие

технологии

: подвижные игры, пальчиков

ая

игр

а

Интеграция образовательных областей

:

-

«Познавательное развитие»

: расширя

ть

представление о диких животных;

-

«Речевое развитие»

(художественная литература)

:

закрепля

ть

знание

русской народной сказки «Теремок», ее героев.

-

«Художественно

-

эстетическое развитие»

:

учить в нетрадиционной

форме рисовать теремок для героев сказки.

-

«Физическое развитие»

:

пров

одить

подвижные

игры

и пальчиковую

игру.

-

«Социально

-

коммуникативное развитие»

:

учить детей

исполня

ть

роль

определенного персонажа

.

Методические приемы

:

Наглядные

: маски сказочных героев.

Словесные

: художественное слово, беседа

Игровые

: Д/и «

Покажи движения животных

»,

Д/и «Кто как разговаривает»,

П/и

с правилами

«

Попади на лесную опушку»

, пальчиковая игра «

Ежик

»,

игра с элементами театрализации «

Теремок

».

Предварительная работа

:

повторение сказки «Теремок», беседа с детьми о

том, как ведут себя лиса, волк, медведь, лягушка, мышка, кот (что умеют

делать, что любят кушать и т. д., повадки этих зверей, их особенности).

Оборудование

:

Домик

Деревья 6елочки

М

ягкая игрушка

Ё

жик

Маски

зверей сказки (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок,

медведь)

Гимнастические палки

Веревочка

косичка

Картонные кружки (3

-

4 шт)

Ноутбук

Проектор

Экран

Листы бумаги (1/2 альбомного листа и нарисованного на нем свечой

силуэт теремка

Гуашевые разноцветн

ые краски (разведенные водой в специальных

баночках

Кисточки

Салфетки

Ход организованной образовательной деятельности

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группеКонспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группе Интегрированное занятие в 1 младшей группе о сказке»Теремок» - (гр.»Семицветик», воспитатель Спиридонова Т. Х.) Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для детей 2–3 лет Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу. • Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. •.

Конспект открытого занятия по лепке по сказке «Заюшкина избушка» (средняя группа) Цель: Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать.

Конспект открытого занятия по речевому развитию по сказке «Лиса и козёл» Возрастная группа : подготовительная группа, дети 6-7 лет Форма ОД: занятие по развитию речи Форма организации: групповая Образовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе по сказке «Теремок» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по сказке «Теремок» Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» Задачи: -учить инсценировать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать словесное творчество, умение включать описание героев в.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник. Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Игра-инсценировка по сказке «Репка»Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Игра-инсценировка по сказке «Репка» онспект открытого занятия в первой младшей группе Игра-инсценировка по сказке «Репка» Воспитатель группы: Степанян Л. А. Цель: создать.

Конспект открытого занятия по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая. Задачи. Образовательная: Закреплять навыки количественного.

Сценарий открытого мероприятия по сказке К. И. Чуковского «Муха Цокотуха» для старшего дошкольного возраста Перед началом премьеры спектакля детям показывается презентация: «Что такое театр?» с целью развития интереса к театру, к театральному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого занятия НОД «Однажды в сказке»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 16:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий открытого занятия НОД «Однажды в сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Буслаева (УИ 1523636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД