Приложение МААМ

Сценарий открытого занятия в форме квест-игры для старшей группы «Основы безопасности жизнедеятельности»

Наталья Узенгер
Сценарий открытого занятия в форме квест-игры для старшей группы «Основы безопасности жизнедеятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: актуализация знаний и отработка практических навыков поведения дошкольников в усложненных жизненных ситуациях.

Задачи:

1. Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, знаний, как избегать контактов с опасными предметами или, при неизбежности, осторожно обращаться с ними, правильного поведения на улице и в транспорте.

2. Прививать дошкольникам твердость и уверенность в своих действиях и поступках, связанных с мероприятиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Публикация «Сценарий открытого занятия в форме квест-игры для старшей группы „Основы безопасности жизнедеятельности“» размещена в разделах

3. Совершенствовать у детей средних и старших групп теоретические знания и практические навыки, по «Основам безопасности детей дошкольного возраста».

4. Воспитывать у детей чувство товарищества и взаимопомощи в усложненных жизненных ситуациях.

Атрибуты и материалы:

• Дипломы по количеству детей

• костюм Собаки

• костюм Доктор

• костюм Клоуна

• костюм Полицейского

• длинная веревка ("Змейка")

• картинки о здоровом питании

• набор дорожных знаков, флажки красного, желтого и зеленого цветов,

• 2 ориентира, с прикрепленным к каждому из них изображением огня, 2 ведра.

музыкальное сопровождение: «Кабы не было зимы»

• дипломы по количеству детей.

Ход мероприятия

1. Дети под руководством воспитателя и физ. инструктора выстраиваются во дворе детского сада под композицию «Кабы не было зимы.»

- Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Мы сегодня поговорим с вами о защите детей.

- А как вы думаете, от кого или от чего нужно защищать детей? (От пожара, от ДТП, от травм, от нехороших людей, от болезней и т. д.)

- Кто должен защищать детей? (Взрослые)

- А можете ли вы – дети сами защитить себя? Сегодня мы это проверим и еще раз потренируемся, как нужно вести себя в опасных, сложных ситуациях.

А помогут нам в этом наши гости, давайте поприветствуем их! ( под музыку выходят: Клоун, Инспектор ГАИ, Пожарный инспектор и спортсмен собака Шарик)

Ведущий кратко представляет каждого гостя.

- Итак, нашу игру по основам безопасности жизнедеятельности под названием «Безопасное детство» я объявляю открытой!

Музыкальная разминка

Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в путь и наша первая станция …

1) Станция «Спортивная» - Физическая культура

2) Станция «Айболит» «Светофор» - Правила дорожного движения

3) Станция «Мойдодыр» - Здоровый образ жизни

4) Станция - «Берегись огня» - Пожарная безопасность

5) Станция «Светофор»-ПДД

6) Станция «Веселушки» - Развлечение

1. Станция «Спортивная» Ведущий собака Шарик

Цель: Продолжать формировать положительное отношение к спорту, развивать ловкость, координацию, быстроту.

Материалы: Канат

Ведущий: Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые.

Станция Олимпийская, скорее заходите.

Силу, ловкость, быстроту

Всем нам покажите.

Ребята, все вы знаете, что заниматься спортом – это здорово.

Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься.

Всем полезно без сомненья

Все что связано с движением.

Будем вместе мы играть,

Прыгать, бегать и скакать.

«Змейка"

Ведущий держат за концы веревку. Все дети располагаются по одну сторону веревки. По сигналу, "Змейка спит" Дети перепрыгивают через веревку на другую сторону. Далее следуют сигналы: Змейка просыпается, умывается, делает зарядку и т. С каждым сигналом "Змейка" с помощью ведущего становится более активна. На каждый следующий сигнал дети переходят или перепрыгивают через "змейку", стараясь не задеть ее.

Ведущий: Ребята, какие вы молодцы, и ловкие, и умелые. Сильные и смелые. Справились с заданием. Вас ждут следующие испытания, и мы отправляемся на следующую станцию.

2 Станция «Айболит» (доктор)

Ведущий: Здравствуйте ребята «Чтобы быть здоровым, одно из правил – надо двигаться и конечно играть.

Для этого пригодится все ваше мастерство. Участники, берут клюшки и обводят шайбу между кеглями.

«Зимушка-зима»

Ход игры: По кома нде дети выполняют следующие задания: «Мороз» - стоять, «Вьюга» - бег на месте, «Метель» - присесть, «Снег» - кружиться на месте. Воспитатель при этом может показывать другие движения, например, говорит «Снег», а сам приседает. Выигрывает тот, кто не сделает ни одной ошибки.

Ведущий: ребята, вы молодцы – отлично справились с испытанием

3 Станция «Мойдодыр»

Цель: формировать основы здорового образа жизни, расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, формировать понятие о здоровом питании.

Бывает семейным, хозяйственным, банным,

Бывает душистым иль не пахнет совсем,

Разного цвета, размера и формы любой,

Но скользким бывает только с водой! мыло

Хоть на вид она не очень хороша

И немножечко похожа на ежа,

Очень любит перед тем, как лягу спать,

На зубах моих минутку поплясать.

(Зубная щетка)

В ТЮБИКЕ ОНА ЖИВЕТ

Змейкой из нее ползет

Неразлучно щёткой часто

Мятная зубная …

1. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое?

(Полотенце)

Правильном питании. Картинки в конвертах с продуктами здоровой пищи и вредной.

Мойдадыр: Молодцы ребята! До свидания!

4 Станция «Берегись огня» (Пожарный)

"Пожарные"

Дети делятся на две команды, в руках у первых участников ведра. На противоположной стороне площадки располагаются "Источники возгорания" (Ориентиры, с изображенным на них огнем). По сигналу первые участники с ведрами в руках, бегут до ориентира, обегают его (Заливают водой пожар, и возвращаясь к команде передают эстафетное ведро следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

"Тёмным облаком густым, вслед за нами вьётся дым", — говорит воспитатель, все, подражая его движениям, поднимают руки вверх и разводят их в стороны, как бы отгоняя дым.

Ведущий продолжает:

"Все пожарные, назад!" — говорит Воспитатель. Дети снова становятся в колонну.

Воспитатель заканчивает:

"Поработали недаром, славно справились. "

Дети произносят хором:

". с пожаром!".

Ведущий. Молодцы, ребята!

5 Станция «Светофор» (Полицейский)

Цель: закрепить представление о правилах дорожного движения, проведения на улице, активизировать процессы памяти, внимания, мышления, развивать ловкость, скорость, быстроту реакции.

Материалы: макет светофора.

Ведущим станции является сотрудник ГИБДД.

Полицейский: здравствуйте, дорогие друзья! Наступила зимняя пора, все вы будете отдыхать, гулять, бегать на улице, кататься на лыжах, коньках и санях. Все это здорово и весело, но всегда нужно помнить о важных правилах, которые уберегут вас от неприятностей на улице. Какие это правила?

Дети: правила дорожного движения!

Ведущий:

Предостережение:

Выучите срочно

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

Полицейский: молодцы! Теперь поиграем!

Игра "Помощник светофор"

Дети делятся на две группы : 1 - транспорт, 2 - пешеходы.

По сигналу ведущего "Зеленый автомобилям" Дети, изображающие автомобили начинают движение, а дети, изображающие пешеходов - стоят. По сигналу "Зеленый для пешеходов!" Дети, изображающие пешеходов, начинают движение, а автомобили - стоят. По сигналу "Желтый свет!" - стоят все и пешеходы, и автомобили. Возможны так же сигналы: "Красный для автомобилей" - идут пешеходы. "Красный для пешеходов!" - едут автомобили.

Полицейский: я вижу, что с правилами дорожного движения вы знакомы, проезжую часть, слушаясь светофор, переходить умеете. Служба ГИБДД может быть за вас спокойна.

6 Станция «Веселушки - танцевальная» (Клоун)

Цель: доставить детям положительные эмоции.

Материалы: музыка танцевальная.

Ведущий в костюме клоуна встречает детей.

Клоун: Привет вам, ребятишки, девчонки и мальчишки! Любим шутки мы и смех, веселим мы в цирке всех.

Клоун: А знаете ли вы, что смеяться-улыбаться, развлекаться, танцевать и веселиться – это не только приятно, но и о-о-очень полезно! Положительные эмоции – залог здоровья! Так что, давайте танцевать, друзья!

Дети вместе с ведущим встают в круг и танцуют под музыку.

Игра- танец «Повторялки"

Ведущий: Славно мы повеселились, повертелись-покружились. А теперь пора прощаться, до свидания!

Награждение: вручение дипломов.

Публикации по теме:

«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет)«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Мы с Вами прекрасно знаем, что у детей 4 - 5 лет двигательная активность увеличивается, возрастают их физические возможности.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед»Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед» Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осторожно, тонкий лед". Цель. Формирование.

Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «Ключ от дворца Знаний»Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «Ключ от дворца Знаний» В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Вернем лепестки цветку Здоровья»Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Вернем лепестки цветку Здоровья» Предлагаю новый сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста. Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».

Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

Квест-игра по основам безопасности жизнедеятельности «Посылка Аркадия Паровозова» в подготовительной группеКвест-игра по основам безопасности жизнедеятельности «Посылка Аркадия Паровозова» в подготовительной группе Задачи: образовательные: - закрепить знания дошкольников по правилам безопасности собственной жизнедеятельности в процессе игровой и опытной.

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок»Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок» Летнее развлечение для детей Реабилитационного центра. Квест-игра "В поисках красок" Цель: дать детям заряд положительных эмоций. Задачи:.

Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок.

Основы безопасности жизнедеятельности в группе (фотоотчет)Основы безопасности жизнедеятельности в группе (фотоотчет) Одной из главных задач воспитателя является ОБЖ ребенка. В работе по охране жизни включаем все области развития. Работа по охране жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого занятия в форме квест-игры для старшей группы «Основы безопасности жизнедеятельности»
Опубликовано: 24 декабря 2023 в 08:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий открытого занятия в форме квест-игры для старшей группы «Основы безопасности жизнедеятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Узенгер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД