Наталья Узенгер
Сценарий открытого занятия в форме квест-игры для старшей группы «Основы безопасности жизнедеятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: актуализация знаний и отработка практических навыков поведения дошкольников в усложненных жизненных ситуациях.
Задачи:
1. Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, знаний, как избегать контактов с опасными предметами или, при неизбежности, осторожно обращаться с ними, правильного поведения на улице и в транспорте.
2. Прививать дошкольникам твердость и уверенность в своих действиях и поступках, связанных с мероприятиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
Публикация «Сценарий открытого занятия в форме квест-игры для старшей группы „Основы безопасности жизнедеятельности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Совершенствовать у детей средних и старших групп теоретические знания и практические навыки, по «Основам безопасности детей дошкольного возраста».
4. Воспитывать у детей чувство товарищества и взаимопомощи в усложненных жизненных ситуациях.
Атрибуты и материалы:
• Дипломы по количеству детей
• костюм Собаки
• костюм Доктор
• костюм Клоуна
• костюм Полицейского
• длинная веревка ("Змейка")
• картинки о здоровом питании
• набор дорожных знаков, флажки красного, желтого и зеленого цветов,
• 2 ориентира, с прикрепленным к каждому из них изображением огня, 2 ведра.
• музыкальное сопровождение: «Кабы не было зимы»
• дипломы по количеству детей.
Ход мероприятия
1. Дети под руководством воспитателя и физ. инструктора выстраиваются во дворе детского сада под композицию «Кабы не было зимы.»
- Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Мы сегодня поговорим с вами о защите детей.
- А как вы думаете, от кого или от чего нужно защищать детей? (От пожара, от ДТП, от травм, от нехороших людей, от болезней и т. д.)
- Кто должен защищать детей? (Взрослые)
- А можете ли вы – дети сами защитить себя? Сегодня мы это проверим и еще раз потренируемся, как нужно вести себя в опасных, сложных ситуациях.
А помогут нам в этом наши гости, давайте поприветствуем их! ( под музыку выходят: Клоун, Инспектор ГАИ, Пожарный инспектор и спортсмен собака Шарик)
Ведущий кратко представляет каждого гостя.
- Итак, нашу игру по основам безопасности жизнедеятельности под названием «Безопасное детство» я объявляю открытой!
Музыкальная разминка
Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в путь и наша первая станция …
1) Станция «Спортивная» - Физическая культура
2) Станция «Айболит» «Светофор» - Правила дорожного движения
3) Станция «Мойдодыр» - Здоровый образ жизни
4) Станция - «Берегись огня» - Пожарная безопасность
5) Станция «Светофор»-ПДД
6) Станция «Веселушки» - Развлечение
1. Станция «Спортивная» Ведущий собака Шарик
Цель: Продолжать формировать положительное отношение к спорту, развивать ловкость, координацию, быстроту.
Материалы: Канат
Ведущий: Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые.
Станция Олимпийская, скорее заходите.
Силу, ловкость, быстроту
Всем нам покажите.
Ребята, все вы знаете, что заниматься спортом – это здорово.
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься.
Всем полезно без сомненья
Все что связано с движением.
Будем вместе мы играть,
Прыгать, бегать и скакать.
«Змейка"
Ведущий держат за концы веревку. Все дети располагаются по одну сторону веревки. По сигналу, "Змейка спит" Дети перепрыгивают через веревку на другую сторону. Далее следуют сигналы: Змейка просыпается, умывается, делает зарядку и т. С каждым сигналом "Змейка" с помощью ведущего становится более активна. На каждый следующий сигнал дети переходят или перепрыгивают через "змейку", стараясь не задеть ее.
Ведущий: Ребята, какие вы молодцы, и ловкие, и умелые. Сильные и смелые. Справились с заданием. Вас ждут следующие испытания, и мы отправляемся на следующую станцию.
2 Станция «Айболит» (доктор)
Ведущий: Здравствуйте ребята «Чтобы быть здоровым, одно из правил – надо двигаться и конечно играть.
Для этого пригодится все ваше мастерство. Участники, берут клюшки и обводят шайбу между кеглями.
«Зимушка-зима»
Ход игры: По кома нде дети выполняют следующие задания: «Мороз» - стоять, «Вьюга» - бег на месте, «Метель» - присесть, «Снег» - кружиться на месте. Воспитатель при этом может показывать другие движения, например, говорит «Снег», а сам приседает. Выигрывает тот, кто не сделает ни одной ошибки.
Ведущий: ребята, вы молодцы – отлично справились с испытанием
3 Станция «Мойдодыр»
Цель: формировать основы здорового образа жизни, расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, формировать понятие о здоровом питании.
Бывает семейным, хозяйственным, банным,
Бывает душистым иль не пахнет совсем,
Разного цвета, размера и формы любой,
Но скользким бывает только с водой! мыло
Хоть на вид она не очень хороша
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать.
(Зубная щетка)
В ТЮБИКЕ ОНА ЖИВЕТ
Змейкой из нее ползет
Неразлучно щёткой часто
Мятная зубная …
1. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое?
(Полотенце)
Правильном питании. Картинки в конвертах с продуктами здоровой пищи и вредной.
Мойдадыр: Молодцы ребята! До свидания!
4 Станция «Берегись огня» (Пожарный)
"Пожарные"
Дети делятся на две команды, в руках у первых участников ведра. На противоположной стороне площадки располагаются "Источники возгорания" (Ориентиры, с изображенным на них огнем). По сигналу первые участники с ведрами в руках, бегут до ориентира, обегают его (Заливают водой пожар, и возвращаясь к команде передают эстафетное ведро следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
"Тёмным облаком густым, вслед за нами вьётся дым", — говорит воспитатель, все, подражая его движениям, поднимают руки вверх и разводят их в стороны, как бы отгоняя дым.
Ведущий продолжает:
"Все пожарные, назад!" — говорит Воспитатель. Дети снова становятся в колонну.
Воспитатель заканчивает:
"Поработали недаром, славно справились. "
Дети произносят хором:
". с пожаром!".
Ведущий. Молодцы, ребята!
5 Станция «Светофор» (Полицейский)
Цель: закрепить представление о правилах дорожного движения, проведения на улице, активизировать процессы памяти, внимания, мышления, развивать ловкость, скорость, быстроту реакции.
Материалы: макет светофора.
Ведущим станции является сотрудник ГИБДД.
Полицейский: здравствуйте, дорогие друзья! Наступила зимняя пора, все вы будете отдыхать, гулять, бегать на улице, кататься на лыжах, коньках и санях. Все это здорово и весело, но всегда нужно помнить о важных правилах, которые уберегут вас от неприятностей на улице. Какие это правила?
Дети: правила дорожного движения!
Ведущий:
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
Полицейский: молодцы! Теперь поиграем!
Игра "Помощник светофор"
Дети делятся на две группы : 1 - транспорт, 2 - пешеходы.
По сигналу ведущего "Зеленый автомобилям" Дети, изображающие автомобили начинают движение, а дети, изображающие пешеходов - стоят. По сигналу "Зеленый для пешеходов!" Дети, изображающие пешеходов, начинают движение, а автомобили - стоят. По сигналу "Желтый свет!" - стоят все и пешеходы, и автомобили. Возможны так же сигналы: "Красный для автомобилей" - идут пешеходы. "Красный для пешеходов!" - едут автомобили.
Полицейский: я вижу, что с правилами дорожного движения вы знакомы, проезжую часть, слушаясь светофор, переходить умеете. Служба ГИБДД может быть за вас спокойна.
6 Станция «Веселушки - танцевальная» (Клоун)
Цель: доставить детям положительные эмоции.
Материалы: музыка танцевальная.
Ведущий в костюме клоуна встречает детей.
Клоун: Привет вам, ребятишки, девчонки и мальчишки! Любим шутки мы и смех, веселим мы в цирке всех.
Клоун: А знаете ли вы, что смеяться-улыбаться, развлекаться, танцевать и веселиться – это не только приятно, но и о-о-очень полезно! Положительные эмоции – залог здоровья! Так что, давайте танцевать, друзья!
Дети вместе с ведущим встают в круг и танцуют под музыку.
Игра- танец «Повторялки"
Ведущий: Славно мы повеселились, повертелись-покружились. А теперь пора прощаться, до свидания!
Награждение: вручение дипломов.