Нину Увайсова
Сценарий открытого занятия «День инвалида»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
День инвалида праздничное занятие на тему :
«Поход в страну Речевинку»
Подготовил
социальный педагог:
Увайсова Н. Г
учитель – логопед
Толкачева С. В.
2020 г.
Публикация «Сценарий открытого занятия „День инвалида“» размещена в разделах
- День инвалидов, 3 декабря
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Сценарий праздника «День инвалида»
«Поход в страну Речевинку»
Цель: формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью, навыков общения.
Задачи:
- употреблять в речи обобщающие слова;
- совершенствовать связную речь;
- развить оперативную и слуховую память, внимание, логическое мышление, общую моторику.
Оборудование: шары, магнитная доска, музыкальное сопровождение, фломастеры, бумага, карточки с гласными буквами, веревка, изображение дерева и птиц.
Ход
Логопед:
«Это мы, это мы!
Мальчики и девочки
Говорить мы будем внятно,
Чтобы было всем понятно!»
Сегодня праздник красивой и правильной речи! Есть такая страна «Речевинка». В этой стране живет волшебник, зовут его Глагол. Он очень любит задавать вопросы. Сегодня мы все вместе отправимся в страну «Речевинка».
Путь в страну трудный и долгий. Нам нужно будет преодолеть много препятствий, чтобы попасть в гости к Глаголу. В дороге будь внимательны!
Социальный педагог: Посмотрите ребята! Болото преградило нам путь.
Чтобы не утонуть в болоте, нам нужно наступать на кочки, на которых написаны гласные буквы. Вы знаете гласные буквы? Назовите их.
Дети называют.
Социальный педагог: Давайте все построимся «паровозиком» и пойдем за (имя ребенка). Наступайте на кочки аккуратно, не утоните! (круги с буквами).
Игра «Волшебные кочки».
Логопед: Наконец-то, болото осталось позади. Теперь нам нужно подойти до волшебного дерева. Посмотрите, какое высокое, большое, сказочное дерево. Кто сидит на ветках?
Ответы: Лесные птицы.
Логопед: Ребята! Какая здесь лишняя птица и почему?
Ответы: Попугай, потому что это домашняя птица.
Логопед: В клюве у попугая что-то есть. Он принес нам подсказку – вот эту волшебную нить. Она поможет нам добраться до сказочного дремучего леса! (идут по веревке, положенной змейкой).
Социальный педагог: Путь у нас долгий и трудный. Чтобы нам не было скучно идти по лесу, поиграем в
игру «Доскажи предложение».
1. Летом небо голубое, а зимой…
2. Летом солнце светит много, а зимой…
3. Летом на деревьях листочки, а зимой…
4. Летом земля покрыта зеленой травой, а зимой…
5. Летом дует теплый ветер, а зимой…
6. Летом идет дождь, а зимой…
7. Летом в лесу можно увидеть кукушку, соловья, а зимой…
8. Летом медведь собирает ягоду, а зимой
9. Летом дети купаются в реке, а зимой…
10. Летом дети одеваются в летнюю одежду, а зимой…
Социальный педагог: Молодцы, ребята! Следующее задание. Из 4 картинок найти одну лишнюю и объяснить, почему она лишняя.
Игра: «Четвертое лишнее»
Репка, свекла, груша, морковь.
Ответы детей: «Лишняя груша, потому что она – фрукт, а все остальные овощи».
Набор картинок.
Кот, лиса, волк, заяц.
Ворона, синица, курица, дятел.
Стакан, кастрюля, чайник, стол.
Свинья, медведь, коза, лошадь.
Пальто, сапоги, туфли, ботинки.
Кепка, свитер, шапка, панама.
Колокольчик, дуб, ромашка, василек.
Социальный педагог: За игрой мы и не заметили, как дошли до избушки. Посмотрите, на дверях висит замок. Давайте попробуем открыть его.
Логопед:
Пальчиковая гимнастика Е. Железновой «Замок».
На двери такой замок, такой замок, такой замок.
(ритмичные соединения пальцев рук в замок,
Кто его открыть бы смог, его открыть бы смог?
(руки тянутся в стороны,
Мы стучали, вот так стучали.
(поочередные удары кулачком в ладонь другой руки)
Мы качали, мы качали.
(покачивание пальцами влево - вправо,
Мы кружили, вот так кружили
(круговые движения пальцев от себя,
И замочек открыли.
(разомкнули пальцы).
Логопед: Ребята! Я же забыла. Ведь Глагол меня предупреждал, что дверь и замок волшебный. Для того, чтобы войти в избушку нужно сказать с какого звука начинается название картинки и сколько звуков и слогов в этом слове, затем картинку опустить в окошко. Если вы правильно определили, то Глагол заберет вашу картинку, а если нет, то вернет его обратно.
Игра: «Отгадай первый звук».
Логопед: А теперь я буду звуки «рассыпать», а вы слово соберите. Ну, ловите!
(м а к, л у к, с у п, л о с ь, л а п а, д о м).
Социальный педагог: В домике лежат карточки с буквами, все буквы написаны в зеркальном отражении. Помогите найти неправильно написанные буквы и перепишите их правильно.
Игра: «Зазеркалье».
Логопед демонстрирует мешочек.
Логопед: В нем лежат предметы. Внимательно посмотреть на предмет и сказать, на какую букву он похож.
Игра: “Заморочки из бочки”.
Социальный педагог: Играем в игру «Угадай, кто позвал?». Эта игра развивает навыки дифференциации речевых звуков по тембру голоса. Предлагаю отвернуться (имя ребенка) и догадаться, кто из детей позвал его. Вначале ребенка зовут по имени, затем (для усложнения) произносят которое «АУ».
Игра «Угадай, кто позвал?»
Логопед: А вот из домика выходит господин глагол (кукла, педагог озвучивает куклу).
Глагол:
Много звуков есть на свете.
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи.
Вы их точно знать должны.
К - клокочет, Г – гагочет, Х – хохочет, Р – рычит, Щ – щекочет, Т – тарахтит, П – пыхтит, Б – бубнит, В – ворчит, Ф – фырчит, С – свистит, З – звенит,
Ш – шуршит, Ж – жужжит.
Логопед: А вот эти отличные ребята сейчас изобразят буквы. Господин глагол, угадайте какие? Наши ребята их покажут.
Игра: «Покажи букву»
Ф, К, Г, Т
Ходит Федя руки в боки, значит выучил уроки.
Буква «Х» на ножницы похожа, но в работе, а не лежа.
Г – палочка и ручка
Т- две руки в сторонку тянем.
Логопед: Господин глагол, задавайте свои вопросы ребятам, они у нас очень умные, на все вопросы ответят.
Глагол: Взрослый читает двустишие с пропущенным последним словом.
Игра: «Доскажи словечко».
Доски на гору везем,
Будем строить новый… (дом)
Здесь красивое местечко,
Протекает мимо… (речка)
Шел по лесу шустрый мишка,
На него свалилась (шишка)
Как-то вечером две мышки,
Унесли у Пети (книжки)
Мама милой дочке Оле
Суп сварила из (фасоли)
Мы собирали васильки,
На головах у нас (венки)
Сшил себе котенок тапки,
Чтоб зимой не мерзли (лапки)
Говорят, один чудак
В речке выловил башмак
Но, зато ему потом
На крючок попался (сом)
Глагол: Молодцы ребята! А ну ка взрослые дети, скажите мне ответы ваши были на мои стихи глаголами?
Ответы: нет, существительные.
Глагол: Правильно, я специально вас запутал. А вы молодцы, справились с заданием. Я очень рад что вы такие умные! Спасибо вам ребята, порадовали вы меня. Приходите еще в гости в страну «Речевинка». Буду вас рад видеть! До свиданья!
Логопед: Прощаемся с глаголом, возвращаемся обратно.