аида паносян
Сценарий тематического утренника по правилам пожарной безопасности для старших и подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №35 г. Курганинска.
Сценарий тематического утренника по правилам пожарной безопасности
для старших и подготовительных групп
инстр. физ-ры
Казакина О. В.
Муз. рук.
Паносян А. К.
2015г.
Публикация «Сценарий тематического утренника по правилам пожарной безопасности для старших и подготовительных групп» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Сценарий тематического утренника по правилам пожарной безопасности
Цель: показать необходимость знаний о правилах пожарной безопасности, закрепить у детей элементарные коммуникативные навыки через диалоги с героями. Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества при проведении эстафет и игр.
Оборудование: центральная стена украшена рисунками детей на тему «огонь-злой огонь-добрый», детские ведерки, телефон, канат, лестница-детская, каски-шлемы.
Бим-бом! Тили - бом!
На дворе высокий дом,
Ставенки резные,
Окна расписные.
В этом доме кошка живет
Заморская, ангорская.
(Появляется Кошка, осматривает свой дом, любуется им. Танцуя, заходит в дом) .
Игра «Котята и кот»
(Прибегают Котята, хотят посмотреть красивый дом. Кот их догоняет. Игра повторяется два раза.
Потом выбегают и другие персонажи - Утята, Цыплята, Козлята: всем хочется посмотреть красивый Кошкин дом. Кот спит, Цыплята, Козлята, Утята играют, танцуют). Можно дать пляску из элементов ритмической гимнастики. А потом все тихо уходят на свои места.
(В окно выглядывает Кошка) .
Кошка:
Василий-кот, завесь окно!
Уже становится темно.
Две стеариновых свечи
Зажги скорей в столовой,
Да разведи огонь в печи!
(Кот уходит в домик) .
Ребенок:
Все сделал старый Кот :
Свечу зажег в столовой
И печку затопил.
Простился с тетей Кошкой,
Идет в свою сторожку
Дежурить у ворот.
Ребенок:
Дежурит он, дежурит,
Глаза кошачьи жмурит
И спит спокойным сном
В сторожке под окном.
Ребенок:
Хозяйка тушит свечку -
И двери на запор.
А в доме перед печкой
Огонь прожег ковер.
Ребенок:
И, выбравшись из плена,
Веселый огонек
Взобрался на полено,
Другое обволок.
Ребенок:
Со щелканьем и треском
Вскарабкался на стул,
Пополз по занавескам
И потолок лизнул.
(Кто-то из взрослых или детей взмахивает красной тканью в окно, в трубу) .
Ребенок:
Злой огонь все выше, выше
Вылезает из-под крыши,
Озарил соседей дом,
Машет красным рукавом,
Из окошка вьется пламя
Золотыми языками.
Как увидели грачи это пламя с каланчи,
Затрубили, зазвонили:
Тили-тили-тили-бом!
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся Кошкин дом!
Загорелся Кошкин дом!
(Бегут дети с ведрами и кричат) :
Дон-дон-дон!
Всем спасать нам нужно дом!
(Домик накрыт серой тканью) .
Ведущая:
Вот и рухнул Кошкин дом,
Погорел со всем добром.
Ведущая: Дети, почему же сгорел Кошкин дом?
(Ответы детей).
Ведущая:
Что же может привести к пожару?
(Дети называют правила пожарной безопасности) .
1. Нельзя брать спички и играть с ними.
2. Нельзя без взрослых зажигать газ.
3. Нельзя включать электроприборы, если в доме нет взрослых.
4. Не открывать печку.
Ведущая:
Все ли вы придерживаетесь этих правил?
Если да, значит мы все с вами за пожарную безопасность, бережём свой дом, свой город, свою страну, свою жизнь.
Но было однажды и так:
Ребенок:
Мать на рынок уходила:
Дочке Лене говорила:
- Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена -
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол.
Побежал по стульям с треском,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.
Ребенок:
На площади базарной,
На каланче пожарной
Круглые сутки
Дозорный у будки.
Поглядывает вокруг-
На север, на юг, на запад, на восток -
Не виден ли дымок.
Ведущая:
Увидели дым пожарные и спасли Лену.
Теперь, ребята, не надо каланчи.
Звони по телефону
И о пожаре сообщи
Ближайшему району.
(Указкой показывает на картину соответствующего содержания) .
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер : ноль - один!
(Оформляется сценка : 2 телефона, у одного из них сидит взрослый).
Ведущая:
Ребята, в каждом городе и в каждой деревне есть пожарные команды. Работают там сильные, смелые и бесстрашные люди. Много вам читали, рассказывали о труде пожарных, об их подвигах, и вы знаете, что их называют героями. Их награждают значками «Отличный пожарный», медалями «За мужество на пожаре», орденами (показать на картинке).И просто им говорят «спасибо» за смелость и мужество, за героизм. Сегодня у нас в гостях пожарный Кузьма (взрослый одет в костюм пожарного).
Пожарный Кузьма вручает детям памятный подарок-диск телефона с ярким обозначением цифр 01.
Кузьма:
Помните, дети, всегда этот номер пожарной части 01.
Пусть помнит каждый гражданин: пожарный номер ноль - один.
Чтение отрывков из произведения С. Я. Маршака «Пожар».
«Он, Кузьма, пожарный старый…»
Ведущая:
Наши дети знают и помнят этот особый номер телефона. И знают, что звонить туда надо только по необходимости. Сейчас они покажут, как будут вести себя, и действовать в случае пожара.
Игровые ситуации:
1. Юра шел по улице и увидел, что из окна валит дым.
Что надо делать?
2. В доме начался пожар.
Что надо сделать, как надо себя вести?
3. В квартире много дыма.
Как вести себя?
4. В доме пожар, а я остался с маленькой сестричкой.
(Дети выполняют действия согласно правилам) .
Кузьма:
Молодцы, ребята, все вы правильно действовали и поступали. В первую очередь надо звать людей на помощь, звонить по телефону, из дыма ползком выбираться и никогда не забывать о младших: их надо в первую очередь выносить.
Ведущая:
Труд пожарных благороден и почетен.
Чтоб пожарным быть…
Дети хором:
Надо сильным быть!
Ведущая:
Чтоб пожарным быть…
Дети хором:
Надо смелым быть!
Действительно, чтоб пожарным быть, надо очень много всего уметь: быть находчивым, быстрым, ловким. Для этого пожарные проводят разные занятия, тренировки, соревнования, занимаются физкультурой.
Проводится эстафета «Кто быстрее спасет кукол?»
(Выстраивается команда «Огонь» и «Сигнал»).
Проводятся игры-аттракционы:
«Перетягивание каната»,
«Кто быстрее перенесет лестницу»,
«Кто быстрее надеть каску».
Подвижная игра «Мы пожарные».
«Песенка о пожарных» - слова И. Лепко, музыка Витлина.
Пожарный Кузьма проводит анализ конкурсных рисунков на тему:
«Огонь злой и огонь добрый».