Получи документы

Сценарий тематического утренника по правилам пожарной безопасности для старших и подготовительных групп

аида паносян
Сценарий тематического утренника по правилам пожарной безопасности для старших и подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №35 г. Курганинска.

Сценарий тематического утренника по правилам пожарной безопасности

для старших и подготовительных групп

инстр. физ-ры

Казакина О. В.

Муз. рук.

Паносян А. К.

2015г.

Публикация «Сценарий тематического утренника по правилам пожарной безопасности для старших и подготовительных групп» размещена в разделах

Сценарий тематического утренника по правилам пожарной безопасности

Цель: показать необходимость знаний о правилах пожарной безопасности, закрепить у детей элементарные коммуникативные навыки через диалоги с героями. Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества при проведении эстафет и игр.

Оборудование: центральная стена украшена рисунками детей на тему «огонь-злой огонь-добрый», детские ведерки, телефон, канат, лестница-детская, каски-шлемы.

Бим-бом! Тили - бом!

На дворе высокий дом,

Ставенки резные,

Окна расписные.

В этом доме кошка живет

Заморская, ангорская.

(Появляется Кошка, осматривает свой дом, любуется им. Танцуя, заходит в дом) .

Игра «Котята и кот»

(Прибегают Котята, хотят посмотреть красивый дом. Кот их догоняет. Игра повторяется два раза.

Потом выбегают и другие персонажи - Утята, Цыплята, Козлята: всем хочется посмотреть красивый Кошкин дом. Кот спит, Цыплята, Козлята, Утята играют, танцуют). Можно дать пляску из элементов ритмической гимнастики. А потом все тихо уходят на свои места.

(В окно выглядывает Кошка) .

Кошка:

Василий-кот, завесь окно!

Уже становится темно.

Две стеариновых свечи

Зажги скорей в столовой,

Да разведи огонь в печи!

(Кот уходит в домик) .

Ребенок:

Все сделал старый Кот :

Свечу зажег в столовой

И печку затопил.

Простился с тетей Кошкой,

Идет в свою сторожку

Дежурить у ворот.

Ребенок:

Дежурит он, дежурит,

Глаза кошачьи жмурит

И спит спокойным сном

В сторожке под окном.

Ребенок:

Хозяйка тушит свечку -

И двери на запор.

А в доме перед печкой

Огонь прожег ковер.

Ребенок:

И, выбравшись из плена,

Веселый огонек

Взобрался на полено,

Другое обволок.

Ребенок:

Со щелканьем и треском

Вскарабкался на стул,

Пополз по занавескам

И потолок лизнул.

(Кто-то из взрослых или детей взмахивает красной тканью в окно, в трубу) .

Ребенок:

Злой огонь все выше, выше

Вылезает из-под крыши,

Озарил соседей дом,

Машет красным рукавом,

Из окошка вьется пламя

Золотыми языками.

Как увидели грачи это пламя с каланчи,

Затрубили, зазвонили:

Тили-тили-тили-бом!

Тили-тили-тили-бом!

Загорелся Кошкин дом!

Загорелся Кошкин дом!

(Бегут дети с ведрами и кричат) :

Дон-дон-дон!

Всем спасать нам нужно дом!

(Домик накрыт серой тканью) .

Ведущая:

Вот и рухнул Кошкин дом,

Погорел со всем добром.

Ведущая: Дети, почему же сгорел Кошкин дом?

(Ответы детей).

Ведущая:

Что же может привести к пожару?

(Дети называют правила пожарной безопасности) .

1. Нельзя брать спички и играть с ними.

2. Нельзя без взрослых зажигать газ.

3. Нельзя включать электроприборы, если в доме нет взрослых.

4. Не открывать печку.

Ведущая:

Все ли вы придерживаетесь этих правил?

Если да, значит мы все с вами за пожарную безопасность, бережём свой дом, свой город, свою страну, свою жизнь.

Но было однажды и так:

Ребенок:

Мать на рынок уходила:

Дочке Лене говорила:

- Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена -

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол.

Побежал по стульям с треском,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Ребенок:

На площади базарной,

На каланче пожарной

Круглые сутки

Дозорный у будки.

Поглядывает вокруг-

На север, на юг, на запад, на восток -

Не виден ли дымок.

Ведущая:

Увидели дым пожарные и спасли Лену.

Теперь, ребята, не надо каланчи.

Звони по телефону

И о пожаре сообщи

Ближайшему району.

(Указкой показывает на картину соответствующего содержания) .

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер : ноль - один!

(Оформляется сценка : 2 телефона, у одного из них сидит взрослый).

Ведущая:

Ребята, в каждом городе и в каждой деревне есть пожарные команды. Работают там сильные, смелые и бесстрашные люди. Много вам читали, рассказывали о труде пожарных, об их подвигах, и вы знаете, что их называют героями. Их награждают значками «Отличный пожарный», медалями «За мужество на пожаре», орденами (показать на картинке).И просто им говорят «спасибо» за смелость и мужество, за героизм. Сегодня у нас в гостях пожарный Кузьма (взрослый одет в костюм пожарного).

Пожарный Кузьма вручает детям памятный подарок-диск телефона с ярким обозначением цифр 01.

Кузьма:

Помните, дети, всегда этот номер пожарной части 01.

Пусть помнит каждый гражданин: пожарный номер ноль - один.

Чтение отрывков из произведения С. Я. Маршака «Пожар».

«Он, Кузьма, пожарный старый…»

Ведущая:

Наши дети знают и помнят этот особый номер телефона. И знают, что звонить туда надо только по необходимости. Сейчас они покажут, как будут вести себя, и действовать в случае пожара.

Игровые ситуации:

1. Юра шел по улице и увидел, что из окна валит дым.

Что надо делать?

2. В доме начался пожар.

Что надо сделать, как надо себя вести?

3. В квартире много дыма.

Как вести себя?

4. В доме пожар, а я остался с маленькой сестричкой.

(Дети выполняют действия согласно правилам) .

Кузьма:

Молодцы, ребята, все вы правильно действовали и поступали. В первую очередь надо звать людей на помощь, звонить по телефону, из дыма ползком выбираться и никогда не забывать о младших: их надо в первую очередь выносить.

Ведущая:

Труд пожарных благороден и почетен.

Чтоб пожарным быть…

Дети хором:

Надо сильным быть!

Ведущая:

Чтоб пожарным быть…

Дети хором:

Надо смелым быть!

Действительно, чтоб пожарным быть, надо очень много всего уметь: быть находчивым, быстрым, ловким. Для этого пожарные проводят разные занятия, тренировки, соревнования, занимаются физкультурой.

Проводится эстафета «Кто быстрее спасет кукол?»

(Выстраивается команда «Огонь» и «Сигнал»).

Проводятся игры-аттракционы:

«Перетягивание каната»,

«Кто быстрее перенесет лестницу»,

«Кто быстрее надеть каску».

Подвижная игра «Мы пожарные».

«Песенка о пожарных» - слова И. Лепко, музыка Витлина.

Пожарный Кузьма проводит анализ конкурсных рисунков на тему:

«Огонь злой и огонь добрый».

Автор публикации:
Сценарий тематического утренника по правилам пожарной безопасности для старших и подготовительных групп
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 12:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий тематического утренника по правилам пожарной безопасности для старших и подготовительных групп» (включая файлы) размещена пользователем аида паносян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД