Елена Батарова
Конспект открытого занятия по ОБЖ «Путешествие по островкам безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по островкам безопасности
Программные задачи:
1. закрепить с детьми понятие «безопасность», убедить в необходимости соблюдения элементарных правил безопасности;
2. развивать словесно – логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственные и логические связи; развивать зрительное восприятие, монологическую и диалогическую речь, умение точно следовать инструкции;
3. воспитание у детей чувства самосохранения.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Оборудование: глобус,проектор,ноутбук,запись музыки "Ангел-хранитель" и в "Мире животных" круги красного, зеленого и желтого цвета, макет зебры, пакет, игрушка, коробка, знак игрушки, микроскоп,оксолиновая мазь, медицинские маски по количеству детей, мыло. Игрушки, жевательные конфеты, пепси-кола, чипсы и прочая вредная еда и напитки, прозрачная емкость для воды, фигурки ангела на всех детей.
Ход ООД:
-Ребята, на какой планете мы с вами живем? Как она называется?
Дети :Земля.
Дети,что у меня в руках?
Верно это глобус, модель Земли.
Скажите, что на нем изображено синим цветом? Что коричневым? Зеленым?
Верно
Мир, окружающий нас, разнообразен и удивителен, но он таит и много опасностей. И мы должны с вами научиться защищаться от них (воспитатель говорит на фоне музыки «В мире животных»).
Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по островкам безопасности.
Но сначала скажите, что такое безопасность? (ответы детей).
А что такое опасность? (ответы детей). Вы уже знаете, от чего может исходить опасность. Давайте вспомним. (дети читают стихи, объясняют кратко).
Альяна : Спички, газ – нам не игра,
Всем об этом знать пора! (показывает иллюстрацию спичек)
Лиза : Ягоды, грибы и травы,
Могут стать для нас отравой! (иллюстрация).
Игорь : Речка, озеро и пруд.
Нас одних к себе не ждут! (иллюстрация).
Никита : Нож, булавки и иголки,
Для детей опасны, колки! (иллюстрация).
Полина : С человеком незнакомым.
Разговор не заводи, Он тебя похитить может.
Поскорее уходи. (иллюстрация).
Настя : Электричество не шутка.
И хотим мы вам сказать: Голый провод и розетка,
Лучше с ними не играть. (иллюстрация).
Таня : Вот животное чужое,
Незнакомое тебе,
Отойди от них подальше,
А иначе быть беде. (иллюстрация).
А теперь в путь.
Будем правила движенья выполнять без возраженья.
Будем слушаться без спора указанья светофора.
Будем мы идти вперед, только там, где
Дети : переход.
Ребенок: (подает красный сигнал)
Осторожно! Красный свет!
Дети: Значит нам дороги нет!
Ребенок : Желтый! (подает желтый сигнал).
Дети: Приготовились!
Ребенок : А зеленый говорит? (подает зеленый сигнал).
Дети: Проходите! Путь открыт!
Воспитатель: Ребята, почему вы перешли дорогу в этом месте? Что за «дорожка»? Как она называется? Что она обозначает? (ответы детей-зебра).
Островок безопасности № 1.
Воспитатель: А вот и первый островок! Смотрите! Здесь лежат какие-то вещи: коробка, игрушка, пакет! Их кто-то оставил. Можем ли мы их взять или посмотреть? (ответы детей).
Почему? Проводится краткая беседа: незнакомые вещи могут таить в себе угрозу – взрывное устройство, химические наполнители и т. п.
Вывод: Нельзя брать незнакомые вещи и предметы в руки. При обнаружении незнакомых предметов нужно сообщить об этом взрослым людям!
Идем дальше.
Островок безопасности № 2.
Это музей Гигиены. А что такое гигиена? (ответы детей). Правильно! Это чистота вокруг нас и в нас! Иногда эту чистоту нарушают микробы, вирусы и бактерии,
А хотите увидеть микробы и бактерии?
В этом нам поможет специальное оборудование- микроскоп. Если положить на этот столик стеклышко с капелькой воды,то можно увидеть вот что. (показ на экране)
Это бактерии и микробы. Они живые,быстро двигаются, и очень маленькие, поэтому мы можем увидеть их только в микроскоп.
Как вы думаете они опасны?
Дети : да
Верно они вызывают разные опасные болезни, люди могут даже умереть от них если не лечиться.
Знаете ли вы, как уберечься от болезней?
Я приглашаю вас в «Противовирусную лабораторию».
Краткая беседа:
Ребята скажите мне пожалуйста должны ли мы укреплять свой организм?
Как? (рассуждения детей).
Вывод: Часто мыть руки, делать зарядку, дышать свежим воздухом, есть фрукты и овощи.
Практическая часть: каждый из вас может сам защитить себя от вируса, если:
1. Смазывать носовые проходы ватными палочками «оксолиновой» мазью,
2. Носить защитную маску и менять ее каждые два часа.
3. Часто мыть руки.
У нас на пути игровая площадка! (физкультминутка).
Здесь мы просто немного отдохнем от нашего путешествия.
Дружно встали на разминку
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)
Островок безопасности № 3.
А сейчас мы с вами отправимся в магазин детских игрушек –«детский мир» Часто вам покупают игрушки? (ответы детей). Как вы думаете, все ли игрушки безопасны? (краткая беседа). Выберите себе игрушку! Чем привлекла игрушка? (опрос детей).
А как вы думаете игрушки могут быть опасными?
К сожалению не все игрушки безопасны для нашего здоровья, некоторые сделаны из вредных материалов, наполнителей, окрашены опасной краской. Если на игрушках стоит вот такой знак. (показ)это значит что игрушка не опасна для нашего здоровья
Давайте посмотрим, есть ли на вашей игрушке такой знак.
А какой знак на твоей игрушке (показ)
Этот знак означает,что игрушка сделана в нашей стране России и прошла специальный контроль и она безопасна для нашего здоровья.
Дети, а у кого-нибудь есть игрушка без этих знаков?
Что ты можешь сказать о ней. Какая она? А есть ли у этой игрушки запах? Приятный он?
Беру игрушку и даю возможность определить запах.
Вывод: запомните,что игрушки на которых есть такие знаки, безопасны и, в них можно играть.
Островок безопасности № 4
А теперь мы отправимся на следующий островок с интересным названием «Фаст – фуд». Кто знает, что такое «фаст-фуд»? (ответы детей).
«Фаст – фуд» - это быстрая, вкусная, но очень вредная еда!
Назовите продукты и напитки, которые относятся к «фаст-фуду»? (чипсы, кола, пепси, жевательные резинки, чизбургеры, гамбургеры, картофель «фри» и т. п.)
где мы можем купить такую еду и напитки?
Дети :В продуктовом магазине и в «Макдоналдсе» .
А как узнать что эта еда вредная? (ответы детей)
Сейчас мы проведем эксперимент: возьмите по одной конфете,разверните жевательные конфеты и опустите в эту емкость. Сейчас я залью все это пепси-колой. Посмотрите что происходит (идут пузырьки и на поверхности появилась пленка) тоже самое происходит и в нашем организме когда мы употребляете это. Нравится вам это? Полезно это для вашего организма? (ответы детей).
Вывод: Надо питаться полезной и здоровой пищей.
Рефлексия.
Воспитатель: наше путешествие подошло к концу. Чем оно вам запомнилось? Что интересного и нового вы узнали?
А правила безопасности должен знать каждый ребенок!
Пусть ваш ангел – хранитель хранит вас!
(Звучит фонограмма песни И. .Крутого «Ангел – хранитель мой».
Воспитатель раздает фигурки ангелочков.