Елена Злыгостева
Сценарий открытого НОД по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на планету «Робототехника»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий открытого НОД по конструированию в подготовительной группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад №3 “Колобок” комбинированного вида города Улан-Удэ
Сценарий открытого НОД по конструированию в подготовительной группе
«Путешествие на планету «Робототехника»
Воспитатель:
Злыгостева Елена Халимовна
2021 г
Дата проведения: 26 февраля 2021 г
Публикация «Сценарий открытого НОД по конструированию в подготовительной группе „Путешествие на планету „Робототехника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Конструирование. Планирование
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Подготовительная группа
- Роботы и робототехника. Программирование
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Разработала: воспитатель Злыгостева Е. Х.
Задачи:расширитьпредставлениеороботахиробототехнике. Учитьконструироватьпо
замыслу, соблюдая симметрию и пропорции, анализировать конструкцию, определяя форму,размер,расположениедеталей. Формироватьумениеустанавливатьсвязьмеждуположениемдетали в постройке и её свойствами, находить ошибки в конструкциях. Активизироватьсловарь по теме. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги с помощью схемы -подсказки. Развиватьвоображение,образноемышление,инициативу,творчество,
любознательность,интерескпознаниюокружающего.
Материалы и оборудование: картинка с изображением роботов. Схема «Путь робота».Фигуркароботов. Наборыконструкторов. Схемысборкимоделейроботов. Ноутбук.
Предварительная работа: Игрысостроительнымматериалом. Созданиероботов из конструкторов разных видов.
Ходзанятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие пройдет в необычной интересной форме. Я предлагаю вам отправится в космическое путешествие. А вместе с собой мы пригласим и наших гостей, вы не против?
(ответыдетей)
Музыка космической музыки
Воспитатель: Хорошо, тогда давайте мы закроем глазки и представим, что мы летим в ракете. Пролетаем с большой скоростью мимо Луны, планет и звёзд. Представили?
(ответыдетей)
Воспитатель: Летим дальше. Вдалеке виднеется маленькая планета, непохожая на другие небесные тела. Я вам предлагаю посетить эту загадочную планету. Итак, замедляем ход,садимся. Откройте ваши глазки, мы оказались на неизвестной планете.
Ребята как вы думаете, кто живет на этой планете?
Правильно ребята, роботы, а кто такие роботы? Робот – это машина с человекоподобным поведением, которая выполняет функции человека при взаимодействии с окружающим миром.
Каких вы знаете роботов?
Роботы, которые помогают по хозяйству: готовят, убираются: робот пылесос; спасают людей в чрезвычайных ситуациях
Для чего нужны роботы? Зачем человек их изобретает?
Роботы нужны, для того что помогать людям, они могут выполнять работу, которую человек не может или не в силах сделать.
А у нас на планете встречаются роботы, какие они?
А они едят? (Нет, они работают от батареек)
Правильно ребята, молодцы!
Я слышала, что все жители этой планеты — изобретатели. А вы хотели бы тоже стать изобретателями?
(ответы детей)
(Педагог приглашает детей к ноутбуку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту вещь, что это? (ноутбук, компьютер)
Правильно, а вы знали, что это тоже в своем роде робот? (да)
Так вот это главный компьютер этой планеты. Давайте заглянем в него.
Ой, смотрите на экране появилось сообщение. Предлагаю прочесть его. (видео с посланием робота)
«ПРИГЛАШАЕМПРИНЯТЬУЧАСТИЕВКОНКУРСЕПОДНАЗВАНИЕМ
«ЛУЧШИЙИЗОБРЕТАТЕЛЬ»СУВАЖЕНИЕМ,РОБОБУМ»
Ребята, на планете Робототехника каждый год проходит этот конкурс. Тот, кто создаст лучшего робота, получит волшебный кристалл, дарующий знания. Жители планеты
Приглашают всех нас поучаствовать в этом турнире. Примем их предложение?
(ответыдетей)
Воспитатель: Что такое роботы, мы уже знаем. Эти устройства созданы для того, чтобы помогать людям. Чтобы создать новый робот, нужно решить, как он должен выглядеть и что ему предстоит делать. Посмотрим,различаются ли роботы по внешнему виду.
(Дети подходят к столу, где находятся картинки или муляжи разных роботов. Рассматривают их.)
Воспитатель: Сколько здесь роботов? Найдите двух роботов, собранных из одинаковых
деталей. Найдите одинаковые по форме, цвету, величине фигуры. Покажите, у какого робота есть деталь, которой нету других. Каких роботов нельзя построить в условиях детского сада? Почему? Каких роботов можно построить из деталей ЛЕГО?
(Детиотвечаютнавопросыивыполняютзадания.)
Воспитатель: Роботы, которых мы будем конструировать, должны уметь слушать команды и правильно их выполнять. У нас есть схема маршрута, по которой им предстоит
передвигаться. Составим программ перемещения робота.
Работапосхеме «Путьробота»
(Дети передвигают по схеме фигурку робота и комментируют свои действия:«Робот идёт прямо, обходит круг слева, доходит до треугольника и поворачивает направо, доходит до
квадрата. И. т. д.»)
Воспитатель: Роботы умеют двигаться. А вы умеете, как роботы двигаться?
Проверим, сможете ли вы повторить движения робота.
Воспитатель:
-А сейчас, ребята, я приглашаю вас в бюро Робототехники, чтобы смоделировать робота и сконструировать его из лего-конструктора.
(Дети выбирают схемы постройки (или же по собственному замыслу)
-Ну, а теперь можно приступить к созданию роботов. Продумайте свою модель, подберите необходимые материалы и приступайте к работе.
(Воспитатель наблюдает за их деятельностью, при необходимости оказывает помощь. Те, кто закончили свои постройки, рассматривают модели сверстников)
Фоном можно включить для работы космическую спокойную музыку.
Воспитатель: Все сделанные вами роботы будут представлены на турнире изобретателей. Д умаю, жители планеты оценят ваше старание.
А вы хотели бы иметь дома настоящего робота? (ответы детей)
Продолжите предложение: «Если бы у меня был робот?»
(Дети (пожеланию) заканчивают высказывание. Затем размещают свои конструкции на демонстрационном столе.)
Робот РОБУБУМ дарит ребятам волшебные кристаллы (леденцы) и медаль к и изобретателей.