Получи документы

Сценарий открытого НОД по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на планету «Робототехника»

Елена Злыгостева
Сценарий открытого НОД по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на планету «Робототехника»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий открытого НОД по конструированию в подготовительной группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад №3 “Колобок” комбинированного вида города Улан-Удэ

 

Сценарий открытого НОД по конструированию в подготовительной группе

«Путешествие на планету «Робототехника»

 

  Воспитатель:

Злыгостева Елена Халимовна

 

2021 г

Дата проведения: 26 февраля 2021 г

Публикация «Сценарий открытого НОД по конструированию в подготовительной группе „Путешествие на планету „Робототехника“» размещена в разделах

Разработала: воспитатель Злыгостева Е. Х.

Задачи:расширитьпредставлениеороботахиробототехнике. Учитьконструироватьпо

замыслу, соблюдая симметрию и пропорции, анализировать конструкцию, определяя форму,размер,расположениедеталей. Формироватьумениеустанавливатьсвязьмеждуположениемдетали в постройке и её свойствами, находить ошибки в конструкциях. Активизироватьсловарь по теме. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги с помощью схемы -подсказки. Развиватьвоображение,образноемышление,инициативу,творчество,

любознательность,интерескпознаниюокружающего.

Материалы и оборудование: картинка с изображением роботов. Схема «Путь робота».Фигуркароботов. Наборыконструкторов. Схемысборкимоделейроботов. Ноутбук.

Предварительная работа: Игрысостроительнымматериалом. Созданиероботов из конструкторов разных видов.

Ходзанятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие пройдет в необычной интересной форме. Я предлагаю вам отправится в космическое путешествие. А вместе с собой мы пригласим и наших гостей, вы не против?

(ответыдетей)

Музыка космической музыки

Воспитатель: Хорошо, тогда давайте мы закроем глазки и представим, что мы летим в ракете. Пролетаем с большой скоростью мимо Луны, планет и звёзд. Представили?

(ответыдетей)

Воспитатель: Летим дальше. Вдалеке виднеется маленькая планета, непохожая на другие небесные тела. Я вам предлагаю посетить эту загадочную планету. Итак, замедляем ход,садимся. Откройте ваши глазки, мы оказались на неизвестной планете.

Ребята как вы думаете, кто живет на этой планете?

Правильно ребята, роботы, а кто такие роботы? Робот – это машина с человекоподобным поведением, которая выполняет функции человека при взаимодействии с окружающим миром.

Каких вы знаете роботов?

Роботы, которые помогают по хозяйству: готовят, убираются: робот пылесос; спасают людей в чрезвычайных ситуациях

Для чего нужны роботы? Зачем человек их изобретает?

Роботы нужны, для того что помогать людям, они могут выполнять работу, которую человек не может или не в силах сделать.

А у нас на планете встречаются роботы, какие они?

А они едят? (Нет, они работают от батареек)

Правильно ребята, молодцы!

Я слышала, что все жители этой планеты — изобретатели. А вы хотели бы тоже стать изобретателями?

(ответы детей)

(Педагог приглашает детей к ноутбуку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту вещь, что это? (ноутбук, компьютер)

Правильно, а вы знали, что это тоже в своем роде робот? (да)

Так вот это главный компьютер этой планеты. Давайте заглянем в него.

Ой, смотрите на экране появилось сообщение. Предлагаю прочесть его. (видео с посланием робота)

«ПРИГЛАШАЕМПРИНЯТЬУЧАСТИЕВКОНКУРСЕПОДНАЗВАНИЕМ

«ЛУЧШИЙИЗОБРЕТАТЕЛЬ»СУВАЖЕНИЕМ,РОБОБУМ»

Ребята, на планете Робототехника каждый год проходит этот конкурс. Тот, кто создаст лучшего робота, получит волшебный кристалл, дарующий знания. Жители планеты

Приглашают всех нас поучаствовать в этом турнире. Примем их предложение?

(ответыдетей)

Воспитатель: Что такое роботы, мы уже знаем. Эти устройства созданы для того, чтобы помогать людям. Чтобы создать новый робот, нужно решить, как он должен выглядеть и что ему предстоит делать. Посмотрим,различаются ли роботы по внешнему виду.

(Дети подходят к столу, где находятся картинки или муляжи разных роботов. Рассматривают их.)

Воспитатель: Сколько здесь роботов? Найдите двух роботов, собранных из одинаковых

деталей. Найдите одинаковые по форме, цвету, величине фигуры. Покажите, у какого робота есть деталь, которой нету других. Каких роботов нельзя построить в условиях детского сада? Почему? Каких роботов можно построить из деталей ЛЕГО?

(Детиотвечаютнавопросыивыполняютзадания.)

Воспитатель: Роботы, которых мы будем конструировать, должны уметь слушать команды и правильно их выполнять. У нас есть схема маршрута, по которой им предстоит

передвигаться. Составим программ перемещения робота.

Работапосхеме «Путьробота»

(Дети передвигают по схеме фигурку робота и комментируют свои действияРобот идёт прямо, обходит круг слева, доходит до треугольника и поворачивает направо, доходит до

квадрата. И. т. д.»)

Воспитатель: Роботы умеют двигаться. А вы умеете, как роботы двигаться?

Проверим, сможете ли вы повторить движения робота.

Воспитатель:

-А сейчас, ребята, я приглашаю вас в бюро Робототехники, чтобы смоделировать робота и сконструировать его из лего-конструктора.

(Дети выбирают схемы постройки (или же по собственному замыслу)

-Ну, а теперь можно приступить к созданию роботов. Продумайте свою модель, подберите необходимые материалы и приступайте к работе.

(Воспитатель наблюдает за их деятельностью, при необходимости оказывает помощь. Те, кто закончили свои постройки, рассматривают модели сверстников)

Фоном можно включить для работы космическую спокойную музыку.

Воспитатель: Все сделанные вами роботы будут представлены на турнире изобретателей. Д умаю, жители планеты оценят ваше старание.

А вы хотели бы иметь дома настоящего робота? (ответы детей)

Продолжите предложение: «Если бы у меня был робот

(Дети (пожеланию) заканчивают высказывание. Затем размещают свои конструкции на демонстрационном столе.)

Робот РОБУБУМ дарит ребятам волшебные кристаллы (леденцы) и медаль к и изобретателей.

Публикации по теме:

«Космос». Интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интегрированная НОД по теме «Космос» в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект НОД «Путешествие на планету Марс» для подготовительной группыКонспект НОД «Путешествие на планету Марс» для подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей с космосом, дать знания о четвёртой планете Солнечной системы - Марс. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Сценарий праздника «Путешествие на Планету Дружбы» (подготовительная группа)Сценарий праздника «Путешествие на Планету Дружбы» (подготовительная группа) Праздник про дружбу. Подготовительная группа. Цель: • формирование представлений о вежливости, доброте, дружеских взаимоотношениях; • создание.

Сценарий выпускного бала «Путешествие на планету Знаний» ВЫПУСК 2022г «Путешествие на планету ЗНАНИЙ» 1 вед. Добрый день, уважаемые гости, коллеги и дорогие родители! 2 вед. Мы рады приветствовать.

Сценарий выпускного праздника «Путешествие на планету знаний»Сценарий выпускного праздника «Путешествие на планету знаний» Сценарий выпускного утренника «Путешествие на планету ЗНАНИЙ» Звучит космическая музыка, на ее фоне Ведущий 1: Уважаемые родители, сотрудники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого НОД по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на планету «Робототехника»
Опубликовано: 31 августа 2022 в 16:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий открытого НОД по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на планету «Робототехника»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Злыгостева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД