Б С В
Сценарий открытого мероприятия по ФЭМП «Найдём матрёшек» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Найдём матрёшек»
Цель: Создать условий для развития мелкой моторики у детей, через формирование математических представлений.
Задачи:
Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур;
Закреплять представления о последовательности частей суток;
Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа);
Развивать слуховое восприятие;
Воспитывать интерес к математике.
Публикация «Сценарий открытого мероприятия по ФЭМП „Найдём матрёшек“ в средней группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Словарная работа: геометрические фигуры, деревянная, хохломская.
Предварительная работа: беседа о русских народных промыслах, игры на детских музыкальных инструментах, прослушивание музыкальных русских народных произведений.
Материалы, оборудование: деревянная игрушка матрёшка, геометрические фигуры, счётные палочки, пуговицы, мешочек, раскраски.
Ход мероприятия
Организационный момент-открытое начало-дети играют в игровых зонах, звучит русская народная музыка, дети постепенно заканчивают игровою деятельность и подходят к воспитателю.
Сюрпризный момент-дети видят новую игрушку матрёшку, которой ранее в группе не было.
Воспитатель: кто пришёл с нами играть?
Ответы детей.
Воспитатель: Матрёшка-это русская народная игрушка. А сколько матрёшек пришло?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, одна, а сколько должно быть?
Ответы детей.
Воспитатель или дети открывают матрёшку, а там письмо. Читаем письмо: «мои сестрёнки спрятались у Вас в группе и я не могу их найти, они оставили мне схему с заданиями, которая поможет мне их найти, но я одна не справлюсь».
Воспитатель: дети, что делать?
Ответы детей.
Проблемная ситуация без нашей помощи матрёшка не справится, потому что она не ориентируются в нашей группе и она просит нас о помощи.
Воспитатель: поможем матрёшке найти своих сестёр?
Ответы детей.
Смотрим первое задание в схеме. Дети сами показывают цифру один и переходим к заданию.
Игровое задание «Фигуры из палочек». На столе лежат геометрические фигуры и счётные палочки.
Воспитатель: что это?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, это геометрические фигуры. Давайте назовём их. Хоровые и индивидуальные ответы. А задание такое, надо из палочек выложить геометрическую фигуру, какая Вам больше нравится. Перед выполнением заданием выполняем массаж палочками и кубиками. Выполнение задания за столами. Смотрим схему и переходим ко второму заданию.
Игра «Слушай внимательно». Прошу кого-нибудь из детей принести ложки из музыкального центра.
Словарная работа: «ложки какие?»
Ответы детей.
Предлагаю детям закрыть глаза. Сколько раз я ударю ложками, столько каждый из Вас должен взять из мешочка пуговиц и разложить их справа от шаблона матрёшки. Далее три удара в бубен и положить слева от матрёшки. Давайте попробуем вместе. Один удар-один хлопок в ладоши, 4 удара ложками-4 хлопка в ладоши. Выполняем задание поочерёдно.
Воспитатель: где пуговиц больше? Что нужно сделать, чтобы пуговиц было поровну?
Ответы детей.
Выполнение задания. Смотрим по схеме 3 задание.
Задание «Разноцветные шарфы».
Смотрим по схеме цифру 3 и задание.
Воспитатель раздаёт детям рисунки шарфов. Как Вы думаете, что надо сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: да, надо раскрасить, но не просто раскрасить, а самый короткий шарф жёлтым цветом, самый длинный красным цветом. Покажите самый короткий шарф, а самый длинный. Выполняем задание.
«Найди матрёшку».
Смотрим на схему, показываем цифру 4. Выполняем задание. На доске 4 картинки, одна из них перевёрнута. Детям необходимо назвать части суток изображённые на картинке и какого времени суток не хватает. Когда дети выполнят задание будет понятно, что 4 матрёшка спряталась в спальне. Дети идут в спальню за 4 матрёшкой.
Открытый конец дети ставят последнюю матрёшку к сёстрам, расставляем их от большей к меньшей, пересчитываем их по порядку. Обращаю внимание детей на коробку, которая внезапно появилась, открываем её, а там кубики. Дети выбирают дружка и строят дом для матрёшек.