Галина Сухова Александровна
Сценарий взаимодействия с семьей «Семейная мастерская» в средне-старшей группе «Подарки дедушке Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для совместной деятельности ребенка и родителя (изготовления елочных игрушек из подручного материала)
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.
Украсить их по своему желанию.
Развивающие задачи:
Развивать чувство формы, цвета и композиции.
Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.
Формировать эстетическое отношение к интерьеру.
Воспитательные задачи :
Воспитывать уверенность, самостоятельность.
Темочки:
- Дед Мороз
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зимние праздники
- Новый год. Поделки и рисунки
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая подарки своими руками.
Формировать умение детей договариваться в процессе труда, воспитывать стремление помочь товарищам.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Предшествующая работа:
Беседы о предстоящем новогоднем празднике
рассматривание новогодних игрушек
подготовка декора для бумажных игрушек (вырезание снежинок из фантиков и фольги)
Оформление большой картонной коробки для сбора и хранения новогодних игрушек – самоделок
Рассматривание новогодних открыток, составление коллекции новогодних поздравительных открыток
Просмотр мультфильма «Снеговик - почтовик»
Словарная работа: шаблон, объемная.
Оборудование:
Искусственная елка.
Письмо Деда Мороза.
Новогодние игрушки.
Подручный материал (баночки, коробочки и т. д.)
Цветная бумага; картон; шаблоны геометрических форм, вырезанные из картона; ножницы; тесьма для изготовления петелек; клей; кисточки для клея; гуашевые краски; баночки с водой; салфетки бумажные и матерчатые.
План
Вход под муз. «Новогодние игрушки» (бег, хлопки).
Письмо Деда Мороза.
Презентация «История новогодних игрушек».
Чтение стихов про елочные игрушки.
Танец мам «Мы веселые матрешки».
Рассказ родителей о своих новогодних игрушках.
Динамическая пауза «Роботы и снежинки».
Совместное изготовление елочных игрушек детей и родителей.
Подведение итогов. Общий хоровод вокруг елки.
Ход деятельности
Родители в зале сидят за столами.
Педагог: - Здравствуйте все, как мы рады видеть всех вас в нашей «Семейной мастерской».
Дети вбегают в зал под песню «Новогодние игрушки», встают вокруг елки.
Педагог: - Дети, какой праздник скоро наступит?
Педагог: - За что мы любим этот праздник?
Педагог: - Какая самая распространенная традиция у праздника?
Педагог:- Посмотрите, наша елка стоит без игрушек.
В зал входит Снеговик - почтовик и приносит письмо от Деда Мороза.
- «Здравствуйте, дорогие ребята!
Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привезет к вам в зал пушистую елку. Приготовил я вам игрушки на елку, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник.
Ваш Дед Мороз».
Педагог:- Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?
Педагог:- А что можно подарить Деду Морозу?
Педагог: - Скажите, чем обычно вы наряжаете зелёную красавицу?
Педагог:-А украсить зажженными свечами елку можно? Что может произойти?
Педагог:- Правильно, нельзя наряжать елку свечами.
Дети садятся за столы.
Педагог:- Послушайте, как красиво нарядил елочку Корней Чуковский,
стихотворение так и называется «Про елочку» :
Были бы у елочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на елочке
Игрушки -
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Завертелись бы на елочке
Флаги
Из пунцовой и серебряной
Бумаги.
Засмеялись бы на елочке
Матрешки
И захлопали б от радости
В ладошки.
Потому что нынче ночью
У ворот
Постучался развеселый
Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой!
Педагог:- Ребята, а вы знаете какие раньше были елочные игрушки?
Педагог:- Я сейчас вам об этом расскажу и покажу.
Показ презентации «История новогодних игрушек».
Педагог: - Наши ребята принесли из дома елочные игрушки и сейчас прочтут про них стихи.
Птичка
(Галина Дядина)
«Здравствуй, птичка-чик-чиричка!
Что ты в лес не улетишь?»
«Не могу, чирик! Привычка!
Не люблю лесную тишь!
Мне на елке интересней:
Здесь веселье, звонкий смех
И все время песни, песни –
Не запомнить даже всех!
Хоть не знаю все слова я
И свищу на свой мотив,
Но стараюсь – подпеваю,
Чик-чирик, чирик, чив-чив!»
Колокольчик
(Галина Дядина)
Колокольчик серебристый –
Только тронь его слегка,
И услышишь голос чистый,
Как вода из родника.
Он как песенка из сказки
Про козу и про козлят.
Нотки нежности и ласки
В нем звучат на дивный лад.
За окошком воет вьюга
Волчьим басом с хрипотой –
Не подделает хитрюга
Чудный голос золотой!
Снегурка
(Галина Дядина)
Вот стеклянная фигурка
Улыбнулась вдруг –
Это всех гостей Снегурка
Созывает в круг!
Белку, зайчика и волка,
Мишку и лису.
Как гора, большая елка
Выросла в лесу!
Вон она какого роста!
Вширь – как баобаб!
Не обнять ее так просто
Даже сотне лап!
Это кто ворон считает?
Ну-ка быстро в круг!
В хороводе не хватает
Ваших длинных рук!
Огурец
(Галина Дядина)
Кто его сюда повесил,
(В центре поместил) –
Видно, тот был очень весел,
Вот и пошутил.
Раньше елка вся блистала
Сказочным дворцом,
А теперь смешить нас стала
Этим огурцом.
Мандаринки есть на ели
Или леденцы,
Но доселе не висели
Рядом огурцы.
Ну, а впрочем, что такого
В этом, наконец?
Пусть в году украсит новом
Елку огурец!
Пусть хохочем мы беспечно –
Елка нас простит!
Снег ведь тоже огуречно
Матрешка
(Галина Дядина)
На елке в квартире висела Матрешка
И видела зимний пейзаж из окошка:
Сосульки, сугробы по пояс, пороша…
«Ах, как интересно!» — вздыхала Матреша.
Снежинки летели гурьбой с небосклона…
«Поймать бы такую! — мечтала Матрена –
Пойти погулять, ну, хотя бы немножко,
Как та снеговая большая матрешка!»
Педагог: - П ока мы читали стихи наши мамы превратились в матрешек и станцуют танец «Мы веселые матрешки».
Танец мам «Мы веселые матрешки».
Педагог: - Некоторые родители принесли свои новогодние игрушки, и хотят нам о них рассказать.
Рассказ родителей об истории своих новогодних игрушек.
Педагог: - Ребята, из чего можно сделать игрушки?
Давайте мы с вами покажем игрушки движением.
Динамическая пауза «Роботы и снежинки».
Педагог: - Сегодня, мы будем делать елочные украшения своими руками вместе с родителями.
Совместная деятельность детей и родителей.
Педагог: - Какие сегодня вы молодцы, и взрослые, и дети. Какие красивые и непохожие игрушки смастерили для нашей ёлочки-красавицы, я думаю, что они понравятся Деду Морозу. Спасибо всем за работу.
Общий хоровод вокруг елки.
Педагог: - Я думаю, у каждого появилось желание изготовить новые игрушки дома для своей ёлочки. А наше время в «Семейной мастерской» подошло к концу. До-свидания.
Итог деятельности
Данное мероприятие способствует развитию творческого воображения, художественного вкуса, творческой инициативы, формированию эстетического вкуса.
Создаются условия для совместной продуктивной деятельности детей и родителей.
Способствует формированию нравственных качеств: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи, внимательного отношения к близким.
Взаимодействие детей и родителей вызывает положительные эмоции и благоприятно влияет на их отношения.