Князева Вероника Михайловна
Сценарий «Открытие метеостанции»
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит песня из мультфильма "Ужасно интересно все то, что неизвестно"
На встречу идет Печкин
Печкин: Здрасьте! Это детский сад Золотая рыбка?
Дети: Здравствуйте. Да
Печкин: Я принес посылку для подготовительной гр «Кораблики»
Вы не знаете где они?
Дети: Это мы
Печкин Неожиданная встреча!
А вы куда направляетесь?
Дети: На метеоплощадку.
Печкин: А что это такое?
Воспитатель: София расскажи Печкину что это за площадка
София: Будет здесь у нас рассказ…
О площадке "Высший класс"
Не спортивная она
Публикация «Сценарий „Открытие метеостанции“» размещена в разделах
- Метеостанции и метеоплощадки в детском саду
- Погода и природные явления
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
И не танцевальная,
Хоть она забав полна,
Но и не игральная!
Она почти научная-
К опытам преученая.
Нас на ней приборы ждут,
Интересно будет тут!
А кто же догадается,
Как площадка называется?
Дети: Метеоплащадка!
Печкин: Ме-те-о-пло-щад-ка! Площадка-мармеладка, тетрадка, танцплощадка! О! Танцплощадка! Давайте потанцуем!
Ведущая: Печкин, танец -это хорошо. Но ты все перепутал. Не танцплощадка, а метеоплощадка.
Ребята, а что мы делаем на метеоплощадке?
Дети: Проводим наблюдения за погодными условиями и в этом нам помогают установленные приборы
Печкин: А что это за будка?
Дети: Это метеобудка, в ней спрятан градусник.
Печкин: А почему он спрятан?
Дети: градусник спрятан в метеобудку, чтобы при любой погоде с ним ничего не случилось.
Ведущий: сейчас мы посмотрим. Какая температура воздуха?
Дети: определяют t воздуха по градуснику
Ведущий: Правильно.
Ведущий: Ребята как называется профессия людей, которые изучают погоду?
Дети: Метеорологи
Ведущий: Верно. Много ученых - синоптиков работают на метеостанциях по всей стране, чтобы составить самый верный прогноз погоды.
Воспитатель: Ребята, а как раньше предсказывали погоду, когда не было метеостанций?
Дети: ответы по облакам!
Воспитатель: Какие вы знаете виды облаков
Дети: Слоистые, Кучевые, Перисто – кучевые, Перистые, Кучево – дождевые, Высококучевые
Печкин: а интересно, какие сейчас облака? (смотрит вверх). Пробует определить.
Воспитатель: Печкин не спеши сейчас наши ребята тебе помогут, для этого у нас специальный приспособление есть «ловец облаков» (раздаёт) посмотри внимательно по краям рамки нарисованные разные виды облаков, а в центре окошечко, наведи это окошечко на небо, «поймай» в него облако и сравни с образцами, это тебе поможет определить вид облаков!
Рамка наблюдение за облаками – определяют вид облаков
Воспитатель: Кто правильно определит вид облаков?
Дети: Ответы
Печкин: После детей называет, правильный ответ
Печкин: Скажите-ка мне, детки, а вы знаете, сколько сейчас времени, а то мне почту разносить нужно?
Воспитатель: Часов у нас с собой нет, но мы тебе поможем. А знаешь Печкин, какие раньше часы были? Ни за что не догадаетесь!
Дети: Песочные, водяные, цветочные и даже СОЛНЕЧНЫЕ! (загибая пальцы)
Печкин: Нууу про песочные я слышал, и про водяные, нооо про солнечные никогда.
Ведущая: Смотри Печкин, и у нас есть солнечные часы. Почему они называются солнечные?
Дети: (ответы детей) Потому что они работают только на солнце
Воспитатель: Ребята всегда ли по солнечным часам можно определить время?
Дети: Они работают лишь в солнечную погоду потому что тень, которая падает от гномона показывает время. И не работают ночью.
Воспитатель: Кто может назвать который сейчас час
(определяем время)
Ведущая: Ребята давайте отдохнем и разомнемся немного
Физминутка
Тик – так, тик – так, в доме кто умеет так?
Это маятник в часах, отбивает каждый такт.
(Наклоны влево – вправо.)
А в часах сидит кукушка, у нее своя избушка.
(Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время, снова спрячется за дверью,
(Приседания.)
Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг – друга.
(Вращение туловищем вправо.)
Повернемся мы с тобой против стрелки часовой.
(Вращение туловища влево.)
А часы идут, идут.
(Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают.
(Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат, словно убежать хотят!
(Бег на месте.)
Если их не заведут, то они совсем встают.
(Дети останавливаются.)
Ведущий: Ребята, а вы замечали, что часто погода и непогода меняют друг друга. То солнышко светит, то вдруг дождик лить начинает.
А почему так происходит, не догадываетесь? (ответы детей)
Дети: Наш дружок ветер! Он подул – и тучки уплыли за горизонт, солнышко выглянуло. А если ураган налетит – то и дождик примчится. Тут как тут!
Печкин: ОЙ а кто это колпак Буратино повесил?
Воспитатель: Ребята, разве это колпак Буратино -O-
Дети: Он называется ветряной рукав. У него есть вход и выход для ветра. Вход – широкий, а выход – узкий. Рукав поворачивается и надувается, если начинается ветер. Когда надуется – особенно рукав напоминает. Смотрите, как он нам машет!
Воспитатель: Печкин, а ты знаешь, что ветер называют помощником? Почему?
Печкин. Чешет лоб
Дети: ветер вращает ветряные мельницы, которые вырабатывают электричество, ветер помогает растениям переносить семена, помогает парусным кораблям быстрее передвигаться по воде.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам запустить свою парусную регату.
Опыт….
Ребята обратите внимание на столе две емкости с водой, рядом лежат парусники, вам надо….
Воспитатель: Есть и еще один помощник, который покажет нам направление ветра. Это флюгер. Он не надувается, а только крутится на одном месте. Показывая направление ветра. Ребята какие вы знаете стороны света, какое может быть направление ветра?
Дети: Север, юг, запад, восток. Холодный с севера, теплый с юга
Воспитатель Ребята для чего надо знать стороны света?
Дети: Чтобы найти дорогу домой.
Печкин: А если вы заблудились в лесу?
Дети: Нам поможет компас
Печкин: а если его нет!
Воспитатель: Тогда можно сделать компас из подручных средств, сейчас я вас этому научу!
Опыт с компасом
Печкин: Ой заговорили вы меня, пить хочу, вот ведерко сейчас напьюсь водицы!
Воспитатель: Да что ты Печкин это осадкомер для чего он нужен?
Дети: Осадкомер, прибор для измерения осадков в виде дождя
Печкин: Устал я с вами, заговорили вы меня, пойду у стеночки отдохну
Дети: Это не стеночка, а панель на которой отмечают температуру воздуха,
осадки и облака.
Ведущий: А как мы это делаем ты Печкин сейчас увидишь.
Ребята какой сегодня день недели?
Число?
Ребята, какая сегодня погода?
Какая температура воздуха?
Какие осадки?
Сила ветра?
Облачность?
Дети выставляют температуру, осадки и виды облаков на панели.
Ведущий: а теперь, кто скажет полным ответом какой сегодня день недели и какая сегодня погода?
Ребенок отвечает
Печкин: спасибо вам ребята за те знания, которые вы мне сегодня дали, теперь я сам могу определить погоду, но мне пора у меня много работы.
Воспитатель: Приходи Печкин к нам еще!
Печкин: Ребята, я же вам посылку принес.
Вручает посылку!