ольга
Сценарий открытия метеостанции в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий «Открытие метеостанции» 2020г
Звучит песня из мультфильма "Ужасно интересно все то, что неизвестно"
Дети выходят к площадке, встают вокруг нее. На площадке за столом сидит Шапокляк.
Шапокляк :Здрасьте! Ну, наконец-то кто-то пришел. А я тут сижу с крыской Лариской и гадаю, где это мы. Какие-то штучки вокруг непонятные.
Публикация «Сценарий открытия метеостанции в детском саду» размещена в разделах
- День рождения детского сада, юбилей. Сценарии
- Метеостанции и метеоплощадки в детском саду
- Погода и природные явления
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Неожиданная встреча! Ну, здравствуй Шапокляк!
Будет здесь у нас рассказ…
О площадке "Высший класс"
Не спортивная она
И не танцевальная,
Хоть она забав полна,
Но и не игральная!
Она почти научная-
К опытам преученая.
Нас на ней приборы ждут,
Интересно будет тут!
А кто же догадается,
Как площадка называется?
Дети
Метеоплащадка!
Шапокляк
Ме-те-о-пло-щад-ка! Площадка-мармеладка, тетрадка, танцплощадка! О! Танцплощадка! Давайте потанцуем!
Танец
Ведущая: Шапокляк, танец-это хорошо. Но ты все перепутала. Не танцплощадка, а метеоплощадка.
Знают взрослые и дети-
Очень важно на планете
Видеть все и все узнать,
И мы рады показать…
Интересней нет и краше
Во всем городе у нас
Посмотрите…
Высший класс!
Шапокляк
утром я гляжу в окно…
Не знаю холодно - тепло?
Как мне в школу (садик) одеваться?
Может в шубу замотаться? (накидывает мех на себя)
Или платье мне надеть? (показывает на платье свое)
Может шляпку приглядеть?
Кто подскажет, господа?
Обращаться мне куда?
Ведущий:
У умников и знатоков
Тут ответ давно готов.
Нам поможет градусник-термометр!
Смотрите, градусник спрятан в метеобудку, чтобы при любой погоде с ним ничего не случилось.
А что можно измерить градусником? (температуру воздуха, воды, почвы).
Скажите, а какая сегодня погода, как вам кажется?
(хорошая или плохая, ясная ли пасмурная, теплая – или холодная, сухая или дождливая, ветреная или безветренная).
Как вы догадались, может по приметам? Знаете какие-нибудь приметы о погоде? (Если птицы низко летают, к дождю, Ветер к вечеру усиливается-к ненастью.
Шапокляк
Ага. Суставы если у меня заболят- это тоже к ненастью.
А разве погоду теперь по телевизору не предсказывают? Вы все еще приметами пользуетесь?
Ведущий: Предсказывают, конечно! Много ученых - синоптиков работают на метеостанциях по всей стране, чтобы составить самый верный прогноз погоды.
А раньше погоду не градусники, а облака предсказывали.
И здесь, на площадке нашей есть ловец облаков. По нему можно изучать виды облаков. ( прочитать названия: кучевые, слоистые, перистокучевые)
Шапокляк: а интересно, какие сейчас облака? (смотрит вверх). Пробует определить.
Скажите-ка мне, дорогие мои любезные детки, а вы знаете, сколько сейчас времени? Что, и воспитатели не знают? Ага, телефоны достают! А, вон у кого –то наручные часы вижу.
…А знаете, какие раньше часы были? Ни за что не догадаетесь! Песочные, водяные, цветочные и даже СОЛНЕЧНЫЕ! (загибая пальцы)
Ведущая: Правильно, Шапокляк. Молодец! Смотрите, ребята, и у нас есть солнечные часы. Почему они называются солнечные? (ответы детей)
Но минусы у таких часов есть. Догадываетесь, какие? (Они работают лишь в солнечную погоду. И,конечно, не ночью)
Физминутка «Часики».
Кто там ходит влево-вправо? Это маятник в часах.
Он работает исправно и твердит: «Тик-так, тик-так».
(Руки на поясе, наклоны вправо и влево)
А над ним сидит кукушка, Это вовсе не игрушка.
Птица дверцу отворяет, Время точное сообщает.
(Руки перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны)
А часы идут, идут, Не спешат, не отстают. (Ходьба на месте)
Мы без них не будем знать, Что уже пора вставать. (Потянуться)
Ведущий: Ребята, а вы замечали, что часто погода и непогода меняют друг друга. То солнышко светит, то вдруг дождик лить начинает.
А почему так происходит, не догадываетесь? (ответы детей)
Наш дружок ветер! Он подул – и тучки уплыли за горизонт. Солнышко выглянуло. А если ураган налетит – то и дождик примчится. Тут как тут!
Есть ли сегодня ветер? Как вы это определили? На высокие деревья посмотрели? А давайте посмотрим на рукав.
Видите, этот полосатый длинный кулек? Он называется рукав. У него есть вход и выход для ветра. Вход – широкий, а выход – узкий. Рукав поворачивается и надувается, если начинается ветер. Когда надуется – особенно рукав напоминает. Смотрите, как он нам машет! Привет, ветер! (Так просто втер не видно никому, а сейчас у него как будто руку видно). Помашем ему? Привет!
Есть и еще один помощник, который покажет нам направление ветра. Это флюгер. Он не надувается, а только крутится на одном месте.
А что такое осадки, знаете? Зимой с неба падает….СНЕГ, а летом? … ГРАД и ДОЖДИК!
Можно узнать, сколько их выпало? С помощью чего?
Шапокляк: Кажется, я знаю. С помощью вот этой палки.
Ведущая: Правильно. Это - осадкомер.
Шапокляк. (Достает блокнот и ручку). Надо записать-о-са-дко-мер.
Ага. Записала. Запомнила. А это что за штука такая? (показывает на мерзлометр)
Ведущая: На этой веревке зимой вырастут сосульки. И можно будет за ними наблюдать.
Шапокляк –записываю. Со-суль-ки. А вот это я знаю (показывает на кормушку.) Это домик для моей крыски Лариски.
Ведущая: ребята, правильно Шапокляк говорит? (ответы детей)
Вы будете подкармливать птичек, следить за тем, чтобы у них всегда была пища.
Ребята, а теперь попробуйте вместе с Шапокляк отгадать загадки.
ЗАГАДКИ
2 -Голубой шатер весь мир накрыл. (Небо)
Катится по голубому блюдечку золотое яблочко. (Солнце)
3 -Пушистая вата плывёт куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе (Облако)
4 -Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём, ищем, ищем — не найдём. (Роса)
5 - Рассыпался горох на семьдесят семь дорог;
Никто его не подберё т: ни царь, ни царица ни красная девица. (Град)
6 - Молоко над речкой плыло — ничего не видно было.
Растворилось молоко — стало видно далеко. (Туман)
7- Нам казалось – шла с бедой. Оказалось – шла с водой.
Подошла и пролилась. Вдоволь пашня напилась. (Туча)
8 -За окошком завывает, теплым, ласковым бывает,
Только может все на свете разломать, разрушить (Ветер)
9-За минуты в землю врос разноцветный чудо – мост
Чудо – мастер смастерил мост высокий без перил (Радуга)
10-Летит огненная стрела, никто её не поймает. (Молния)
Подходила – грохотала, стрелы на поле метала
А теперь давайте на нашем календаре (визуализаитор погоды) выставим сегодняшние показания (время года, день недели, облака) Шапокляк, поможешь мне?
С открытием метеостанции вы научитесь наблюдать за погодой. И вас уже смело можно будет назвать настоящими метеорологами.
А сейчас, подошел самый трогательный, приятный момент – перерезание ленточки, что будет означать начало работы метеостанции. Приглашаю начальника метеостанции и одного представителя от детей (перерезают ленточку). УРА!
Приглашаем Всех посетить нашу метеостанцию, посмотреть все метеоприборы.
Звучит песня «До чего дошел прогресс»