Б С В
Сценарий основной образовательной деятельности по развитию речи «Удивительная история» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Удивительная история»
Цель: создавать условия для творческой, речевой активности детей посредством использования технологии «Сторителлинг».
Задачи:
Формировать умение связывать в одну сюжетную линию в составлении рассказа с предметами;
Обогащать словарный запас детей;
Развивать речемыслительную деятельность детей и воображение, фантазию.
Воспитывать умение работать в группе, слушать высказывания других детей.
Публикация «Сценарий основной образовательной деятельности по развитию речи „Удивительная история“ в средней группе» размещена в разделах
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Словарная работа: иллюстрации.
Предварительная работа: чтение сказок, рассказов, составление сказок по картинкам, с помощью игрушек, рассказывание сказок.
Материалы, оборудование: «Сова-говорушка», аудиазапись, волшебный мешочек, кубики историй, диктофон, цветные карандаши, акварельные краски, гуашь, кисточки, ножницы, картинки для вырезания, детские ножницы.
Ход мероприятия
Организационный момент-открытое начало-дети играют в игровых центрах, слышат голос (аудиозапись) «Совы-говорушки» постепенно заканчивают игровою деятельность и подходят к воспитателю.
Сюрпризный момент.
Сова: здравствуйте дорогие девочки и мальчики. Как я рада, что вернулась в свой любимый детский сад, в вашу группу. Очень скучала по вам и нашим волшебным историям. Дети здороваются с совой и делятся своими эмоциями.
Воспитатель: Мы рады тебя видеть, наша сказочная, волшебная сова. Пока тебя не было, мы прочитали много интересных книг.
Сова: Расскажите мне, какие сказки, рассказы вы уже знаете? (ответы детей)
Игровое упражнение «Назови сказку»
Воспитатель предлагает детям подойти к доске. С помощью подсказок- картинок вспомнить название уже прочитанных книг. Дети по очереди выбирают картинку, прикрепляют её на доску и говорят название книги.
«Три поросёнка» С. Михалков; «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе» К. Чуковский; «Красная Шапочка» Шарль Перро; «Бременские музыканты» Братья Гримм, «Приключения незнайки и его друзей» Н. Носов, «Всё тайное становится явным» В. Драгунский.
Сова: Какие молодцы. Как много книг прочитали, пока меня не было.
Сова: Я принесла вам новую книгу. Возьмите в мешочке.
Дети замечают волшебный мешочек и новую книгу. Идем на коврик, открываем-рассматриваем книгу, а там пустые страницы.
Воспитатель: как жаль, что книга пустая и не прочитаем новую сказку.
Сова: извините, я не знала, что книга пустая.
Высказывание детей.
Воспитатель: хорошая идея сочинить историю.
Со стола падает волшебный мешочек, дети идут смотреть, что там. Поднимают «кубики историй».
Воспитатель: что это?
Ответы детей.
Воспитатель: зачем нам кубики?
Ответы детей.
Воспитатель спрашивает у детей где будем сочинять сказку, убираем кубики в волшебный мешочек, садимся за столы.
Игровой приём сторителлинга «Волшебный мешочек».
Воспитатель: напомните, с каких слов начинаются сказки?
Ответы детей.
Воспитатель напоминает детям, что сказка получается интересной без повторов. Сначала выбираем главного героя.
Воспитатель: кто будет начинать сказку?
Дети договариваются, определяем последовательность вытаскивания кубиков и начинаем.
Воспитатель: хорошо, договорились. Я буду записывать нашу сказку на листок, чтобы вы потом смогли оформить нашу книгу, рассказать историю родителям, братьям и сёстрам. Совушка послушает как мы научились сочинять сказки.
Первый ребенок достает кубик и начинает историю. Остальные дети по очереди достают кубики и продолжают начатую историю, не теряя нить содержания. Воспитатель записывает получившуюся историю и зачитывает ее в конце занятия.
Сова: спасибо дети, мне так понравилась Ваша история.
Воспитатель: дети, что есть в книжках?
Ответы детей.
Воспитатель: у нас есть картинки и иллюстрации в книге?
Ответы детей.
Воспитатель: жаль, книга наша будет без картинок, иллюстраций.
Дети предлагают воспитателю самим нарисовать, вырезать, картинки и иллюстрации для книги.
Открытый конец. Воспитатель предлагает детям выбрать материал, который им понадобится для оформления книги. Дети выбирают чем будут рисовать, что будут раскрашивать, вырезать, готовят рабочее место и приступают. Воспитатель садится вместе с детьми и вклеивает листы с придуманной историей в книгу.