Дорошкевич Елена
Сценарий экологического развлечения «Осенняя прогулка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ детский сад №2 «Солнышко» г. Ветлуга 2020г.
Сценарий осеннего экологического развлечения «Осенняя прогулка»
Разработала музыкальный руководитель: Дорошкевич Е. А.
Цель:
1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
2. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
Публикация «Сценарий экологического развлечения „Осенняя прогулка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Действующие лица:
1. Ведущий
2. Антошка
Ход развлечения.
Дети под музыку входят в зал.
Танцевальная композиция "Разноцветная осень"с султанчиками (красного, желтого, оранжевого цвета)
Ведущий: Осень золотая в гости нас позвала в свой волшебный и сказочный лес Я предлагаю вам отправиться в осенний лес, там полным-полно чудес! (дети встают друг за другом и змейкой идут по залу, потом выстраиваются в круг)
Посмотрите, ребята, какой у нас красивый осенний лес. Кругом листья осенние, деревья загрустили, жалко им расставаться с листочками. Посмотрите, кто-то здесь спрятался под деревом. Здесь и мишка, и ежик, и зайчик. Птички прилетели и на ветки сели (раздается щебет птиц). Слышите, ребята, птицы между собой разговаривают? Давайте и мы послушаем (слушают). Мы сейчас присядем и поговорим об осеннем лесе (вопросы). Скажите, ребята, каких вы птиц знаете (дети называют). Давайте расскажем стихи этому чудесному лесу.
Дети:
1. Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
2. Листья золотом расшиты,
Тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы.
Всё нам, осень, даришь ты!
3. Листья с веток, облетая,
Кружат пёстрою гурьбой.
Это осень золотая
Радует нас красотой.
4. Осень, осень за окошком :
Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша…
Как ты, осень, хороша!
5. И дорожки, и тропинки
Солнца луч позолотил.
Дождь хрустальные слезинки
На листочки уронил.
6. Двери ветром распахнула,
Листьев веер развернула,
Птиц в дорогу собрала,
Нас на праздник позвала.
Песня «Осень в лесу»
Ведущий: Хорошо в лесу, но иногда приходят безобразники. Устраивают здесь такой беспорядок! Вот и сейчас, слышите? Кто-то так шумит (из –за двери летят в зал шишки)
Вбегает Антошка.
Антошка: Я люблю в лесу гулять! Птиц пугать! Зверей гонять!
Всё вокруг бросать, ломать, Насекомых обижать!
Ведущий: Ты кто такой? Почему так шумишь?
Антошка (неряшливо одетый) : Я Антошка.
Ведущий: Ты, наверно, целый день бездельничаешь? Тебе даже умыться, да причесаться лень?
Антошка: Это у меня причёска такая! Называется «Воронье гнездо». И дел у меня в лесу видимо – невидимо! Да я их столько сегодня переделал! Вот, например, костёр в лесу разводил, чтоб тепло было. Ведь Осень ветром студёным дует.
Ведущий: (детям) Разве можно в лесу костры жечь? (нет)
Антошка: А ещё я в птиц шишки бросал, чтоб потише кричали.
Ведущий: Ребята, неужели можно в птиц что-то бросать? (дети отвечают)
Антошка: Да ладно вам! А чем же ещё в лесу заниматься?
Ведущий: В лесу на полянке можно хоровод водить! Но сначала нужно всё прибрать! На занятиях по экологии дети узнали, что разный мусор: пластик, бумагу, стекло, металл нужно выбрасывать в контейнеры.
Антошка: Сейчас я проверю. Смотрите, что мне туристы в лесу остави-ли! (Показывает на мусор).
Вед. Сейчас мы быстро всё соберём!
Проводится игра «Сортировщики»
В контейнер со знаком «бумага» собирают бумажный мусор. В контейнер со знаком «металл» - собирают мусор из металла. В контейнер со знаком «пластик» – собирают мусор из пластмассы.
Антошка: Ух ты, какая чистота! Какая красота!
Дети: Красива, осень, погляди:
И жёлтый лист, и красный!
Леса, и рощи, и кусты
Наряд надели разный.
А рябину ярче всех
Осень нарядила.
Спелых ягод к празднику.
Рябине подарила.
Хоровод «Рябинушка» Н. Б. Караваевой
(платочки жёлтого и красного цвета)
Антошка: Да, ребята замечательно пляшут. А если дождик пойдёт? По лужам скакать придётся? Бр-р! Мокро и холодно!
Ведущий: А наши ребята дождя не боятся.
Они танцуют и веселятся.
Дети: Туча хмуро поплыла,
Песню туча завела,
Льёт и льёт её на крыши,
Эту песню долго слышим.
Вдоль окошек, точно тень,
Дождик бродит целый день:
Кап-кап-кап, кап-кап-кап –
Дождик бродит целый день.
Танец с зонтиками
"Ой, кажется дождик начинается!" (все дети)
Антошка: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущий. А вот еще игра «Разрешается-запрещается». Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается. Будьте внимательны!
-Разжигать костер в лесу…
-Ловить белку и лису…
-Свежим воздухом дышать…
-Всякий мусор оставлять…
-Ягодки, грибочки собирать…
-Ау, кричать…
-Ветки и кусты ломать…
-Муравейник разрушать…
-От мамы, папы убегать…
-Цветы топтать…
-В водоем бутылки бросать…
-На пеньке для животных, угощенье оставлять…
Антошка: Осенью в лесу столько грибов! Я их рвал и топтал. А самые красивые – красные с белыми пятнышками – домой взял, в вазу поставил.
Осень : Ребята, правильно Антошка делал? Как надо грибы собирать? (Дети отвечают.) Какие грибы он домой принёс? (Мухоморы.) Для чего нужны ядовитые грибы? (Их едят лоси, они ими лечатся. А люди делают из этих грибов лекарства.)
Ведущий: Ребята, а вы можете отличить съедобные грибы от ядовитых? Антошка, ты запомнил, как надо грибы собирать? А сейчас поиграем!
Игра «Собери грибы»
(играют 2 команды. На полу разложены грибы съедобные и ядови-тые. Каждый участник команды бежит с корзинкой и берёт гриб, далее передаёт корзинку следующему игроку. Одна команда собирает съедобные, другая команда несъедобные. Чья команда быстрее)
Ведущий: Осень богата не только лесными дарами, грибами, да ягодами, сколько в лесу деревьев разных!
(обращает внимание детей на мольберты, на которых нарисованы 3 ствола деревьев: рябина, дуб, клён)
Осень : В лесу дул очень сильный ветер и сорвал листья с деревьев. Давайте мы сейчас нарядим эти деревья. Каждое дерево надо нарядить в подходящие для него листочки.
Игра Одень дерево.
(участвуют 3 ребёнка) На мольбертах закреплены три дерева Дети должны выбрать из общего числа листочков нужный и прикрепить к дереву – кто быстрее справится с заданием)
Ведущий: А какой богатый урожай созрел на полях, огородах осенью. Все собирали урожай или кто-то поленился? Антошка, наши ребята знают хорошую песню. Не про тебя ли она?
Инсценировка песни «Антошка»
Антошка: Отгадайте-ка, ребятки, вы осенние загадки!
1. Появляюсь я из грядки, вырастаю ловко.
Скушайте меня, ребятки, рыжую…. (морковку)
2. Удивился в поле ежик: «вот так овощ, сто одежек!»
А зайчонок, слопал с хрустом, аппетитную… (капусту)
3. Он на солнце греет бок, дарит нам томатный сок,
Любят люди с давних пор, красный, спелый… (помидор)
4. Им стручок, любимый дом. Хорошо братишкам в нем!
Каждый братец – зелен гладок, каждый шарик - вкусен, сладок. (горох)
А теперь честной народ, все пойдём на огород!
Игра «Пугало»
Ведущий: А ещё Антошка, наши ребята умеют играть на музыкальных инструментах. Они и тебя могут научить.
Оркестр "Весёлый огород",
муз. "Полька" Ю. Чичков.
Антошка: Мне пора прощаться,
А вам в садик возвращаться.
С вами весело играть,
Песни петь и танцевать!
Я за все благодарю,
Вам гостинчики дарю!
Антошка: Спасибо, ребята, до свидания (уходит)
Праздник окончен.