Галина Романова
Сценарий осеннего утренника по мотивам мультфильма «Добрый лес» для детей подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Осенний утренник в подготовительных группах по мотивам мультфильма «Добрый лес»
2017г.
Цель: создание условий, способствующих развитию эмоциональной сферы и творческой реализации детей в музыкально-игровой деятельности.
Задачи:
-содействовать развитию положительных эмоций, мотивации общения посредством музыкального искусства.
-поддерживать творческую инициативу в воплощении образа, активность и умение импровизировать;
Публикация «Сценарий осеннего утренника по мотивам мультфильма „Добрый лес“ для детей подготовительных групп» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-вызвать живой интерес детей к музыкально – театрализованной деятельности, способствуя развитию творческих способностей детей
-развивать коммуникативные навыки;
-побуждать детей сопереживать сказочным героям.
Репертуар:
Песня «Ах, какая осень» - З. Роот
Песня «Здравствуй, осень золотая»- А. Кудряшов
Песня «Журавушка». Е. Зарицкой
Хоровод «Здравствуй, здравствуй, осень золотая» В. Витлина
Танец с веточками из осенних листьев «Осенние дорожки» - девочки
Танец «Антошка» мальчики
Коммуникативный «Танец с хлопками» кар. н. м.
Элементарное музицирование «Кап- кап» рум. н. м.
Игра «Пугало» сл. и муз. Т. Бокач стр. 15 журнал «Колокольчик»
Игра «Плетень»
Игра «Чей кружок скорее соберется?» С. Насауленко журнал «Колокольчик»
Действующие лица: Осень, ведущая – взрослые
2 Бельчонка, Лиса, Заяц, Медведь, Волк - дети подг. групп
Оборудование: Веточки с осенними листьями для танца девочек, деревянные ложки для танца мальчиков, гармошка, хохломской чугунок с половником и кукла би-ба-бо Лягушка для Антошки, музыкальные инструменты для оркестра, костюмы для осени, двух бельчат, зайца, лисы, волка, медведя, корзину с рыбой и медали и прутики для бельчат, слюнявчик волку, панама для игры «Пугало», листочки для игры «Чей кружок скорее соберется?» угощение – яблоки для всех детей.
Зал оформлен под осенний лес, солнышко прикрыто тучкой с капельками.
Под музыку на носочках вбегают дети подготовительной группы становятся полукругом.
ВЕД: Осень нас к себе на бал нынче пригласила.
Чтоб никто не опоздал, Осень попросила.
Здесь мы праздник радостный весело встречаем.
Приходи, мы ждем тебя, Осень, золотая.
Дети исполняют песню «Здравствуй, осень золотая»- А. Кудряшова
(После исполнения песни садятся на стульчики)
Вед: Солнце улыбается, золотом сверкая.
Всем нам очень нравится осень золотая.
Под музыку в зал, вальсируя, входит Фея Осень.
ОСЕНЬ: Утро доброе, друзья, лесная фея - Осень я,
Хочу, ребята, вместе с вами устроить здесь осенний бал.
И чтобы было интересно, и каждый в сказке побывал.
ВЕД: Осень, послушай, какие стихи ребята для тебя подготовили.
Дети читают стихи об осени.
ОСЕНЬ: Благодарю вас, дошколята, за чудесные стихи!
(разбрасывает листья по всему залу)
ОСЕНЬ: Листья осенние тихо кружатся, листья под ноги нам тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят, будто опять закружиться хотят.
Девочки исполняют танец с веточками из осенних листьев «Осенние дорожки». Звучит аудиозапись шума дождя, свет в зале приглушается.
Осень набрасывает на себя серый с дождинками палантин
ВЕД (удивляясь): Вот и капли- капитошки застучали по дорожке.
Тучки собираются, дождик начинается.
Что это? Небо потемнело, как будто плакать захотело
И туча солнышко закрыла, все стало сыро и уныло.
А что это с Осенью случилось?
ОСЕНЬ: Я – осенняя Холодрыга…Меня, сколько лет живу, так в гости ни разу и не позвали. Мы с тучей весь праздник испортим. А то радуетесь, для Феи Осени поете, танцуете.
ВЕД: читает письмо –тучку: Чары рассеются, если вы выполните мои задания!
Смотрите, здесь на тучке задания…Первое - …
Осенняя Холодрыга выдергивает из рук ведущей тучку-письмо с заданиями.
Осенняя Холодрыга: Первое - порадовать тучку и Осеннюю Холодрыгу игрой на музыкальных инструментах.
ВЕД: Да это запросто! Инструменты мы возьмем и играть на них начнем!
Дети сопровождают пьесу «Кап – кап» игрой на детских музыкальных инструментах
Осенняя Холодрыга: Подумаешь, поймали музыкальные дождинки. А загадки, зато не умеете отгадывать! Ха-ха-ха! Кто умеет? Тогда слушайте внимательно!
Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а. (Лук) .
Над землёй зелёный хвост, Под землёю красный нос. Зайчик уплетает ловко. Как зовут её?. (Морковка) .
Летом – в огороде, свежие зелёные, а зимою – в бочке-жёлтые, солёные. Отгадайте, молодцы, Как зовут нас?. (Огурцы) .
Опустели наши грядки. Огород и сад в порядке. Ты, земля, еще рожай. Мы собрали…
Дети: Урожай!
Осенняя Холодрыга: А как его собирают, покажите! Не умеете! Ха-ха-ха! Вот вам второе
задание!
ВЕД: Да это запросто! Не радуйся, Осенняя Холодрыга, наши дошколята исполнят
хоровод «Здравствуй, здравствуй, осень золотая».
В круг, детишки, все вставайте, хоровод наш начинайте!
На вступление дети образуют круг.
Дети исполняют хоровод «Здравствуй, здравствуй, осень золотая» В. Витлина.
Осенняя Холодрыга: Задорненько, конечно, нахороводили! А вот на следующую загадку вы не знаете ответ!
В небе осенью курлычут, за собою в небо кличут.
Долго манят нас вдали. Кто скажите?. (Журавли) Г. Ступников
Осенняя Холодрыга: Подумаешь, отгадали загадку! А вот кто споет про эту птицу?
Ха-ха-ха! Вот вам задание!
ВЕД: Не радуйся, Осенняя Холодрыга, наши дошколята песню об этой перелетной птичке.
Осенняя Холодрыга: А что значит перелетная? Дети…
Дети исполняют песню «Журавушка» Е. Зарицкой
Осенняя Холодрыга: Какие шустрые! И с этим заданием тоже справились!
Зато весело танцевать вы не умеете – меня и тучку не пригласили
на праздник, значит, не умеете! Вот вам очередное тучкино задание! И Фея Осень
никогда не появится здесь! Ха-ха-ха!
ВЕД: Не злорадствуй, Осенняя Холодрыга, мы спасем Фею Осень – посмотри, как
наши мальчики исполнят задорный танец «Антошка».
Мальчики исполняют танец «Ленивый Антошка»
Осенняя Холодрыга: И с этим заданием справились! Даже ваш ленивый Антошка развеселился. А сейчас ещё отгадайте загадку.
Очень странный он на вид, на одной ноге стоит.
Птицы все его боятся и на грядки не садятся. Кто это?
Дети: Пугало.
ВЕД: А мы научим тебя играть в игру «Пугало».
Проводится игра «Пугало» муз. Т. Бокач
Дети: В огороде пугало, пугало стоит. (идут по кругу хороводным шагом)
Огурцы нам пугало рвать с грядки не велит.
Мы тихонько подойдем и огурчиков нарвем. (сужают круг, «срывают»)
Пугало: Огурцы нельзя здесь рвать, буду вас я догонять! (расширяют круг)
Пугало догоняет детей, которые убегают на стулья.
С окончанием игры Осень сбрасывает с себя серый палантин.
ОСЕНЬ: Благодарю я вас, друзья – расколдовали вы меня. Вы такие добрые!Как вы весело танцевали, играли! Порадовали! Справились со всеми заданиями! Хвалю вас всех! И приглашаю, вместе со мной, отправится на поляну сказок в добрый волшебный лес.
(выставить декорации осеннего леса, куст, пенек, переодеть персонажей сказки: 2-х бельчат, медведя, зайца, волка, прутики бельчатам, медведю корзину с рыбой и медали для бельчат, слюнявчик волку)
Дети идут «змейкой» за Осенью по залу, возвратившись, садятся на свои места.
ОСЕНЬ: Вот мы и пришли. Приготовьте свои ушки, открывайте шире глазки, в осеннем лесу начинается сказка «Добрый лес».
Выбегают два бельчонка, размахивая прутиками, как саблями.
ОСЕНЬ: Что с вами, мои добрые воспитанные бельчата?
Бельчата: В лес идем, там надо так.
ОСЕНЬ: Кто это вам сказал? (пробуя лоб) Может вы заболели? Что же делать?
(выходит Медведь)
Медведь: А может по старинке – отшлепать?
Бельчата: Ой, ой, ой! Нет-нет-нет!
Медведь: Спокойно вы в лес входите, бродите здесь – где хотите.
Гуляйте, прогулки по лесу ребятам всегда на пользу.
Лес добрый, он примет их и такими. (махнув лапой, уходит)
Бельчата: (идут, поют): Ростом мы невелики, но большие забияки,
Наши острые клыки пригодятся даже в драке.
Отойди же поскорей, крупный зверь и мелкий.
Кто сильнее всех зверей? Тигры, львы и белки.
Увидев медведя с корзиной рыбы и лисенка, прячутся под куст.
Лисенок: Дядя Миша, правда, в лесу все кричали: «Всем нужно быть добренькими!»
Медведь: Да, угощайся! (протягивает корзину с рыбой)
Лисенок: Нет! Не надо! Моя мамочка не поверит, что такой добрый медведь одарил
меня, а мамулю мою забыл угостить.
Медведь: Бери, Рыжик, и маме своей – угостишь и её!
Лисенок: Нет, дядя Миша, не надо! А то мои братишки не поверят, что такой добрый
друг одарил нас с мамой, а про братишек моих забыл!
Медведь: А сколько их у тебя?
Лисенок: (заглядывая в корзину, носом считает): 1,2,3,4…Вот-вот, как раз хватит!
Медведь: Забирай тогда все с корзиной, а то не поверят!
Лисенок берет корзину с рыбой, убегает, не поблагодарив. Медведь, качая головой, уходит. Навстречу Лисенку выходят из кустов бельчата.
Бельчата: Ого! Сам наловил? Молодец! Дашь попробовать?
Лисенок (пряча корзину за спину): Не мои, честное слово! Несу моим братишкам. А
что дадите мне за это?
Бельчата: Дадим в лоб! Стой! А то не поверят, что такие добренькие бельчата тебе
дали, а про братишек твоих забыли. Сколько их у тебя? 1,2,3,4…
Выходит Медведь.
Медведь: Вы почему двое на одного? (бельчата отдают корзину Медведю).
Спасибо, бельчата, но нельзя обижать маленьких! А ты, Рыжик, не плачь.
Лес добрый, значит и звери в нем добрые. На бельчат не обижайся.
Лисенок и медведь уходят, Бельчата идут и поют свою песню:
Бельчата: Ростом мы невелики, но большие забияки,
Наши острые клыки пригодятся даже в драке.
Отойди же поскорей, крупный зверь и мелкий.
Кто сильнее всех зверей? Тигры, львы и белки.
Увидев волка и Зайца, прячутся под куст.
Бельчата: Ой, Волк! Мы его не испугались! Мы его выслеживаем и окружаем!
Волк манит пальцем испуганного Зайца, между ними стоит пенек.
Волк: Чего боишься? Ты что, не знаешь, теперь у нас в лесу все добренькие!
Заяц: Чего – чего?
Волк: Ты не слышал?
Заяц: Нееееет!
Волк (надевает слюнявчик): Ну, раз не слышал, тогда другое дело! (гонится за зайцем, но останавливается, сгибаясь, хватается за поясницу): Уууу! Опять спина!
К Волку подбегают Бельчата.
Бельчата: Давай мы тебе массаж сделаем! Сразу здоровым будешь! (массируют)
Волк: Ой, ой, ой!
Бельчата: Я не пищу, а рычу! Ой, спасибо вам большое! Я вас…расцелую! Какой массаж!
Бельчата (обращаясь друг к другу): В лесу все добрые! Только двое злых – это мы.
ОСЕНЬ: Нет, Бельчата, вы очень добрые! Посмотрите, сколько вы добра сделали!
Лисенок (потирая лоб): Меня вылечили от вредной болезни!
Волк: И меня тоже вылечили! Молодцы!
Медведь: Мне помогли! (вешает на шеи Бельчат медали)
Бельчата: Да здравствуем мы – добрые бельчата!
Спасибо нам большое от всего большого леса!
Медведь: Теперь чем-то другим наши бельчата заболели!
Бельчата (смущаясь): Мы больше не будем хвастаться!
ОСЕНЬ: Зверята, для всех жителей доброго леса дошколята приготовили сюрприз!
Дети исполняют парный «Танец с хлопками»
ОСЕНЬ: Нынче день такой хороший. Веселятся все кругом,
Пляшут, хлопают в ладоши, но и мы не отстаем.
1,2,3,4,5! Начинаем мы играть!
Проводится игра «Плетень»
ВЕД: Вот еще одна игра, поиграем детвора?
Проводится игра «Чей кружок скорее соберется?»
На вступление дети образуют 3 круга вокруг стульев, на которых лежат листики клена, дуба, рябины. Исполняя 1-ю строчку, идут вправо хороводным шагом, исполняя 2-ю строчку, двигаются влево. На пройгрыш импровизируют танец листьев, а Осень меняет местами листья на стульях. с окончанием музыки дети собираются в кружок у своих листиков, лежащих на стуле.
«Листики, листочки, улеглись в кружочке, ну а мы по кругу весело идем. дети идут
С листьями играем, листья собираем, песенку веселую поем.»
ОСЕНЬ: Как чудесно мы играли, и нисколько не устали!
Ну, вот и все. Теперь спокойна я,
А свои заботы оставляю на следующий год.
Окончена моя работа. Хозяйкой быть зиме настал черед.
Дети исполняют песню «Ах, какая осень» - З. Роот
ОСЕНЬ: Весело у вас, ребята, я с дарами к вам пришла.
Урожай сняла богатый: много яблок принесла.
Все подарки получайте да и осень вспоминайте.
Отдает осеннюю корзину с яблоками воспитателю, прощаясь, уходит.
ВЕД: Спасибо Осень золотая, до свидания.
Звучит фонограмма песни «Чудная пора – осень»
(дети уходят в группу)