Юлия Шаронова
Сценарий осеннего праздника «Волшебница Осень» (для детей средней группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица:
Ведущая –
Осень –
Мышка –
Мышонок -
Мухомор – мальчик.
Дети одеты в костюмы в персонажей инсценировок.
Ход праздника:
Дети входят в зал под музыку без ведущей, рассаживаются на свои места.
Входит Ведущая: Как красиво в нашем зале!
Словно в сказку я попала.
Всюду листики горят,
Как фонарики висят… (ходит, любуется)
…Яркие осенние грибы, золотая листва.
Ах, какая всюду красота!
Но моих ребят здесь нет.
Где они? Кто даст ответ?
Выходит Осень.
Темочки:
- Осень
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2014
Осень: Я сейчас все объясню, где ребята, расскажу.
Ведущая: А вы кто?
Осень: Я - Осень, я - волшебница!
Я над землей кружу,
Своей волшебной палочкой
Деревья золочу.
Это я - волшебница
Все переиначила.
Красно-желтым цветом
Землю разукрасила.
И с ребятами сегодня пошутила,
Всем наряд осенний подарила:
Вот мальчики – овощи, грибочки, (встают)
Девочки - ягодки, листочки. (встают)
Ведущая: Вот и славно, значит можно праздник начинать,
Веселиться, танцевать, песни петь, стихи читать!
Песня «Весёлая осень».
Осень: Листья по ветру летят,
По дорожкам стелятся,
В вихре танца закружилась
Пёстрая метелица.
Танец «Листик, листик – листопад».
Ведущая: В круг скорей вставайте,
С листьями играйте!
Игра «Раз, два, три! Этот лист бери!»
Цель: продолжать учить детей двигаться, чередуя ходьбу с бегом и другими движениями; упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал взрослого; развивать слуховое внимание; приучать детей к совместным действиям в коллективной игре, соблюдению простейших правил игры; упражнять в сохранении правильной осанки.
-Раз-два-три! Желтый лист бери!
- Раз-два-три! Красный лист бери!
- Раз-два-три! Кленовый лист!
- Раз-два-три! Два листа бери!
- Раз-два-три! Такой же, как у меня лист бери!
-Раз-два-три! Ничего не бери!
Из-за дверей слышатся голоса.
Мышка: Подожди! Не убегай!
Мышонок: Поскорее догоняй!
Под музыку в зал вбегают Мышата.
Мышка: Ух, как много ребятишек!
Мышонок: И девчонок, и мальчишек!
Мышка: Мы - весёлые мышата,
Вы узнали нас, ребята?
Мышонок: Мы мышата не простые,
Мы – мышата озорные!
Мимо садика бежали,
Ваши песни услыхали!
Вместе: Если песни тут звучат,
Значит, праздник у ребят!
Мышка: Что за праздник?
Мышонок: Что случилось?
Ведущая: Осень в гости к нам явилась!
Мышка: Осень?
Мышонок: Осень?
Мышка: Вот дела…
Мышонок: Что в корзинке принесла?
Хоровод «Что у осени в корзинке?» Автор А. Чугайкина
Ведущая: Если осень у ворот,
То у всех полно забот.
Время зря нельзя терять,
Нужно урожай снимать?
Мышка: Нужно урожай снимать?
Как же это понимать?
Мышонок: Он не брюки, не рубашка,
Не пижама, не тельняшка…
Вместе: Урожай пора снимать…
Как же это понимать?
Ведущая: Что тут думать? Что гадать?
Урожай пора снимать,
Потому что всё поспело,
Зарумянилось, созрело!
Осень: А сейчас веселей
Становись в хоровод!
Оживает на глазах
Мой весёлый огород!
«Огородная – хороводная». Муз. Б. Можжевелова, Сл. А. Пассовой.
Осень: Ждёт вас новая игра,
Выходите детвора.
Игра «Огородник». (р. н. м. «Во саду ли в огороде»)
Поют: Во саду ли в огороде много фруктов, овощей,
Много фруктов, овощей для компота и для щей!
Дети идут по кругу хороводом и поют. На головах некоторых (а по желанию и у всех - разные неповторяющиеся шапочки овощей и фруктов. В центре `огородник` в шляпе соломенной ходит противоходом. С остановкой музыки:
Огородник: Тук-тук (топают 2 раза ногой)
Дети: Кто там?
Огородник: Это я, огородник!
Дети: Зачем пришел?
Огородник: за. (капустой)
Дети: Ты, капуста, не зевай, поскорее убегай!
Огородник пытается догнать за кругом, если ребенок-овощ добежал и встал на свое место - огородник проиграл. Если догнал - меняются шапочками.
Мышка: Время зря вы не теряли,
Быстро овощи собрали.
Мышонок: Мы мышата, грызуны!
Овощи нам так нужны.
Вот сейчас мы здесь вдвоём
Быстро их перегрызём!
Осень: Ну, уж нет! Мы вам, двоим,
Урожай не отдадим!
Очень быстро, очень ловко
Мы расставим…
Дети: Мышеловку!
Игра «Мышки и сыр». А. Чугайкина.
Дети стоят в кругу, круг – это сыр, руки сцеплены и подняты воротиками, воротики – это дырки в сыре. Дети «МЫШКИ» бегают через воротики. Ключевое слово «закрыть» - воротики закрываются.
Мышки, мышки, вот плутишки,
Настоящие воришки.
Сгрызли наш любимый сыр,
Посмотрите сколько дыр!
Надо мышек изловить,
В сыре дырочки закрыть!
Мышка: Ну, ребята, удивили,
Быстро всех переловили.
Мышонок: Но признаемся, друзья,
Что без сыра нам нельзя!
Мышка: Если в сыре много дыр,
Значит, это вкусный сыр!
Мышонок: Если в нём одна дыра,
Значит, вкусным был вчера. (Гладит животик)
Ведущая: А сейчас, озорники,
Почитать пора стихи.
Стихи детей
«Осень».
1-й: Кричит ворона в небе: - Кар-р!
В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!
А было просто очень:
В нем поселилась осень. Е. Интулов
«Сони»
1-й: Почему к зиме деревья
Раздеваются кругом?
2-й: А деревьям тоже нужно
Раздеваться перед сном! В. Орлов
«Придумщик».
Девочка: Я спросила как-то Вовку:-
Почему не ешь морковку?
Ведущая: Он ответил откровенно
Мальчик: Буду красным я наверно!
Девочка: Ох, и хитрый этот Вовка,
Все придумал очень ловко!
«Сладкоежка».
Я работник сладкий –
Целый день на грядке!
Ем клубнику, ем малину,
Чтоб на всю наесться зиму!
Осенью арбузы ВОТ! (руки в стороны)
Где мне взять второй живот?
«Влюбленный дождик»
Девочка: Дождик капнул мне на нос,
То ли в шутку, то ль всерьез.
Друг мой Димка удивлен:
Мальчик: Ань, (Тань, Мань) а дождь в тебя влюблен!` Кириллова Л. В.
«Новый зонт».
Новый зонт купили мне.
Солнце целый день в окне!
Если б дождик бы пришел,
Я б с зонтом гулять пошел.
Я зову его с утра:
«Дождь! Идти тебе пора!» Кириллова Л. В.
«В лесу» (можно 2 человека)
1-й: Мы вчера ходили в лес,
Сколько было там чудес!
Сосны золотые, горочки крутые!
2-й: Ягодки как звездочки и грибные мордочки.
Между двух замшелых пней повстречали мы ежей.
1-й: (перебивая, весело)
А игру в горелки показали белки!
2-й: (к детям)
Может, вместе сходим в лес?
Побывать среди чудес.
Мышата (вместе): Хотим в лес, хотим в лес,
Там полным-полно чудес! (Прыгают, хлопают в ладоши)
Осень: Ну что ж, приглашаю всех, ребят,
И, конечно же, мышат,
В лес осенний погулять
Мышонок: Как туда мы попадём,
Как тропинку мы найдём?
Ведущая: Паровозик уже ждёт,
Быстро в лес нас отвезёт.
Танец – игра «Паровоз - Букашка». Авторы А. Ермолов. А. Морозов.
Осень: Урожай и здесь поспел,
Все берут корзинки.
Мышонок: Что же будут собирать
На лесных тропинках?
Ведущая: Что же будут собирать,
Вам придётся отгадать!
И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
Знаем их и я, и ты.
Эти молодцы…
Дети: Грибы!
Осень: Да, грибов здесь очень много
Но, ни всех их можно трогать!
Этот гриб в лесу растёт
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный…
Дети: Мухомор.
Выходит грустный мальчик Мухомор
Мухомор: Самый яркий гриб лесной!
Не сравним ни кто со мной!
Людям есть меня нельзя,
Очень ядовитый я.
Ведущая: Не печалься, гриб красивый,
Посмотри ты весело,
Про тебя наш Мухоморчик,
Пропоём мы песенку.
Инсценировка песни «Мухоморчик». Автор Н. Б. Караваева.
Осень: (берёт зонтик)
Волшебный зонтик помоги,
Капли в подарки преврати.
Под волшебную музыку пытается открыть зонтик, но не получается.
Не выходит, волшебство не получается,
Зонтик мой никак не открывается.
Помогите мне ребята,
Очень сильно дунуть надо (дети дуют)
А теперь в ладоши хлопать (хлопают)
А теперь ногами топать (топают)
Крикнуть громко «Кап, кап, кап» (кричат)
И открылся зонтик - ТАК!
Раскрывает зонтик, внутри висят конфетки.
Ведущая: Праздник был веселый, яркий,
Получили все подарки.
Осень славим,осень любим,
Этот праздник не забудем.
Пусть всем осенние деньки,
Тепла подарят и любви!
При составлении сценария были использованы:
1. Книга «Мы совсем уже большие! Праздники для детей 5-7 лет» Т. Н. Липатникова.
2. Ресурсы интернета.