Юлия Шаронова
Сценарий осеннего праздника «Волшебница Осень» (для детей средней группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица:
Ведущая –
Осень –
Мышка –
Мышонок -
Мухомор – мальчик.
Дети одеты в костюмы в персонажей инсценировок.
Ход праздника:
Дети входят в зал под музыку без ведущей, рассаживаются на свои места.
Входит Ведущая: Как красиво в нашем зале!
Словно в сказку я попала.
Всюду листики горят,
Как фонарики висят… (ходит, любуется)
…Яркие осенние грибы, золотая листва.
Ах, какая всюду красота!
Но моих ребят здесь нет.
Где они? Кто даст ответ?
Выходит Осень.
Публикация «Сценарий осеннего праздника „Волшебница Осень“ (для детей средней группы)» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2014
Осень: Я сейчас все объясню, где ребята, расскажу.
Ведущая: А вы кто?
Осень: Я - Осень, я - волшебница!
Я над землей кружу,
Своей волшебной палочкой
Деревья золочу.
Это я - волшебница
Все переиначила.
Красно-желтым цветом
Землю разукрасила.
И с ребятами сегодня пошутила,
Всем наряд осенний подарила:
Вот мальчики – овощи, грибочки, (встают)
Девочки - ягодки, листочки. (встают)
Ведущая: Вот и славно, значит можно праздник начинать,
Веселиться, танцевать, песни петь, стихи читать!
Песня «Весёлая осень».
Осень: Листья по ветру летят,
По дорожкам стелятся,
В вихре танца закружилась
Пёстрая метелица.
Танец «Листик, листик – листопад».
Ведущая: В круг скорей вставайте,
С листьями играйте!
Игра «Раз, два, три! Этот лист бери!»
Цель: продолжать учить детей двигаться, чередуя ходьбу с бегом и другими движениями; упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал взрослого; развивать слуховое внимание; приучать детей к совместным действиям в коллективной игре, соблюдению простейших правил игры; упражнять в сохранении правильной осанки.
-Раз-два-три! Желтый лист бери!
- Раз-два-три! Красный лист бери!
- Раз-два-три! Кленовый лист!
- Раз-два-три! Два листа бери!
- Раз-два-три! Такой же, как у меня лист бери!
-Раз-два-три! Ничего не бери!
Из-за дверей слышатся голоса.
Мышка: Подожди! Не убегай!
Мышонок: Поскорее догоняй!
Под музыку в зал вбегают Мышата.
Мышка: Ух, как много ребятишек!
Мышонок: И девчонок, и мальчишек!
Мышка: Мы - весёлые мышата,
Вы узнали нас, ребята?
Мышонок: Мы мышата не простые,
Мы – мышата озорные!
Мимо садика бежали,
Ваши песни услыхали!
Вместе: Если песни тут звучат,
Значит, праздник у ребят!
Мышка: Что за праздник?
Мышонок: Что случилось?
Ведущая: Осень в гости к нам явилась!
Мышка: Осень?
Мышонок: Осень?
Мышка: Вот дела…
Мышонок: Что в корзинке принесла?
Хоровод «Что у осени в корзинке?» Автор А. Чугайкина
Ведущая: Если осень у ворот,
То у всех полно забот.
Время зря нельзя терять,
Нужно урожай снимать?
Мышка: Нужно урожай снимать?
Как же это понимать?
Мышонок: Он не брюки, не рубашка,
Не пижама, не тельняшка…
Вместе: Урожай пора снимать…
Как же это понимать?
Ведущая: Что тут думать? Что гадать?
Урожай пора снимать,
Потому что всё поспело,
Зарумянилось, созрело!
Осень: А сейчас веселей
Становись в хоровод!
Оживает на глазах
Мой весёлый огород!
«Огородная – хороводная». Муз. Б. Можжевелова, Сл. А. Пассовой.
Осень: Ждёт вас новая игра,
Выходите детвора.
Игра «Огородник». (р. н. м. «Во саду ли в огороде»)
Поют: Во саду ли в огороде много фруктов, овощей,
Много фруктов, овощей для компота и для щей!
Дети идут по кругу хороводом и поют. На головах некоторых (а по желанию и у всех - разные неповторяющиеся шапочки овощей и фруктов. В центре `огородник` в шляпе соломенной ходит противоходом. С остановкой музыки:
Огородник: Тук-тук (топают 2 раза ногой)
Дети: Кто там?
Огородник: Это я, огородник!
Дети: Зачем пришел?
Огородник: за. (капустой)
Дети: Ты, капуста, не зевай, поскорее убегай!
Огородник пытается догнать за кругом, если ребенок-овощ добежал и встал на свое место - огородник проиграл. Если догнал - меняются шапочками.
Мышка: Время зря вы не теряли,
Быстро овощи собрали.
Мышонок: Мы мышата, грызуны!
Овощи нам так нужны.
Вот сейчас мы здесь вдвоём
Быстро их перегрызём!
Осень: Ну, уж нет! Мы вам, двоим,
Урожай не отдадим!
Очень быстро, очень ловко
Мы расставим…
Дети: Мышеловку!
Игра «Мышки и сыр». А. Чугайкина.
Дети стоят в кругу, круг – это сыр, руки сцеплены и подняты воротиками, воротики – это дырки в сыре. Дети «МЫШКИ» бегают через воротики. Ключевое слово «закрыть» - воротики закрываются.
Мышки, мышки, вот плутишки,
Настоящие воришки.
Сгрызли наш любимый сыр,
Посмотрите сколько дыр!
Надо мышек изловить,
В сыре дырочки закрыть!
Мышка: Ну, ребята, удивили,
Быстро всех переловили.
Мышонок: Но признаемся, друзья,
Что без сыра нам нельзя!
Мышка: Если в сыре много дыр,
Значит, это вкусный сыр!
Мышонок: Если в нём одна дыра,
Значит, вкусным был вчера. (Гладит животик)
Ведущая: А сейчас, озорники,
Почитать пора стихи.
Стихи детей
«Осень».
1-й: Кричит ворона в небе: - Кар-р!
В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!
А было просто очень:
В нем поселилась осень. Е. Интулов
«Сони»
1-й: Почему к зиме деревья
Раздеваются кругом?
2-й: А деревьям тоже нужно
Раздеваться перед сном! В. Орлов
«Придумщик».
Девочка: Я спросила как-то Вовку:-
Почему не ешь морковку?
Ведущая: Он ответил откровенно
Мальчик: Буду красным я наверно!
Девочка: Ох, и хитрый этот Вовка,
Все придумал очень ловко!
«Сладкоежка».
Я работник сладкий –
Целый день на грядке!
Ем клубнику, ем малину,
Чтоб на всю наесться зиму!
Осенью арбузы ВОТ! (руки в стороны)
Где мне взять второй живот?
«Влюбленный дождик»
Девочка: Дождик капнул мне на нос,
То ли в шутку, то ль всерьез.
Друг мой Димка удивлен:
Мальчик: Ань, (Тань, Мань) а дождь в тебя влюблен!` Кириллова Л. В.
«Новый зонт».
Новый зонт купили мне.
Солнце целый день в окне!
Если б дождик бы пришел,
Я б с зонтом гулять пошел.
Я зову его с утра:
«Дождь! Идти тебе пора!» Кириллова Л. В.
«В лесу» (можно 2 человека)
1-й: Мы вчера ходили в лес,
Сколько было там чудес!
Сосны золотые, горочки крутые!
2-й: Ягодки как звездочки и грибные мордочки.
Между двух замшелых пней повстречали мы ежей.
1-й: (перебивая, весело)
А игру в горелки показали белки!
2-й: (к детям)
Может, вместе сходим в лес?
Побывать среди чудес.
Мышата (вместе): Хотим в лес, хотим в лес,
Там полным-полно чудес! (Прыгают, хлопают в ладоши)
Осень: Ну что ж, приглашаю всех, ребят,
И, конечно же, мышат,
В лес осенний погулять
Мышонок: Как туда мы попадём,
Как тропинку мы найдём?
Ведущая: Паровозик уже ждёт,
Быстро в лес нас отвезёт.
Танец – игра «Паровоз - Букашка». Авторы А. Ермолов. А. Морозов.
Осень: Урожай и здесь поспел,
Все берут корзинки.
Мышонок: Что же будут собирать
На лесных тропинках?
Ведущая: Что же будут собирать,
Вам придётся отгадать!
И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
Знаем их и я, и ты.
Эти молодцы…
Дети: Грибы!
Осень: Да, грибов здесь очень много
Но, ни всех их можно трогать!
Этот гриб в лесу растёт
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный…
Дети: Мухомор.
Выходит грустный мальчик Мухомор
Мухомор: Самый яркий гриб лесной!
Не сравним ни кто со мной!
Людям есть меня нельзя,
Очень ядовитый я.
Ведущая: Не печалься, гриб красивый,
Посмотри ты весело,
Про тебя наш Мухоморчик,
Пропоём мы песенку.
Инсценировка песни «Мухоморчик». Автор Н. Б. Караваева.
Осень: (берёт зонтик)
Волшебный зонтик помоги,
Капли в подарки преврати.
Под волшебную музыку пытается открыть зонтик, но не получается.
Не выходит, волшебство не получается,
Зонтик мой никак не открывается.
Помогите мне ребята,
Очень сильно дунуть надо (дети дуют)
А теперь в ладоши хлопать (хлопают)
А теперь ногами топать (топают)
Крикнуть громко «Кап, кап, кап» (кричат)
И открылся зонтик - ТАК!
Раскрывает зонтик, внутри висят конфетки.
Ведущая: Праздник был веселый, яркий,
Получили все подарки.
Осень славим,осень любим,
Этот праздник не забудем.
Пусть всем осенние деньки,
Тепла подарят и любви!
При составлении сценария были использованы:
1. Книга «Мы совсем уже большие! Праздники для детей 5-7 лет» Т. Н. Липатникова.
2. Ресурсы интернета.