Наталья Басина
Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Воронушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявлений средствами музыкальной выразительности. Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на поставленные задачи, доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку.
Задачи: закрепить представление детей об осени. Развить творческие, певческие, танцевальные способности, память, мышление, речь. Стремление участвовать в музыкальных играх.
Публикация «Сценарий осеннего праздника в младшей группе „Воронушка“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
Оборудование. Кукольная ширма. Ворона (кукла). Искусственные деревья. «Капельки» из цветной бумаги (внутри капелек яблочки). Листочки жёлтого, оранжевого, красного цвета (по 2 на каждого ребёнка). Зонтик из бумаги для вороны, большой зонт для игры "Солнышко и дождик". Колокольчики по числу детей (8 штук).
Зал украшен искуствеными осенними листьями и деревьями (на дереве висят «ка-пельки с яблоком», сверху свисают гирлянды осенних листьев. На ковре лежат листочки.
Под музыку баяна в зал заходят воспитатель и дети.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как изменился наш музыкальный зал, словно это не зал вовсе, а настоящий осенний лесок, кругом пёстрые листочки! Давайте с ними поиграем.
Танец с листьями.
Затем присаживаются на корточки и прячут лица за листочками.
Воспитатель.
Ой, где же наши ребятки?
На поляночке играли
Да куда-то вдруг пропали!
Там, где были наши детки,
Теперь лежат листочки с ветки!
А я у листочков спрошу о наших ребятах.
(Подходит к детям с жёлтыми листочками)
Жёлтые листочки, вы не видели наших деток?
Дети. Нет, не видели
Воспитатель. Ну, что же, пойду дальше искать.
(Подходит к детям с оранжевыми листочками)
Оранжевые листочки, вы не видели наших деток?
Дети. Нет, не видели.
Воспитатель. Пойду дальше искать.
(Подходит к детям с красными листочками)
Красные листочки, а вы не видели наших деток?
Дети. Нет, не видели.
Воспитатель. А чьи же это ножки?
Дети. Наши ножки!
Воспитатель. А где же ваши ручки?
Дети. Вот наши ручки!
Воспитатель. Вот наши детки и нашлись.
1. Ребенок (Ева)
Посмотри, скорей в окошко!
Там увидишь листопад:
Листик красный, листик желтый,
Все летят, летят, летят.
Воспитатель: А давайте-ка сейчас листопад устроим - высоко-высоко подбросим наши яркие листочки, пускай они летят!
(Воспитатель и дети подбрасывают листочки вверх - листочки падают на ковёр, дети собирают листочки отдают воспитателю, проходят на стульчики)
2. Ребенок (Назар)
Дождь холодный льет и льет,
Погулять нам не дает.
Птиц дорога позвала –
Это осень к нам пришла.
Воспитатель: А теперь самое время в осеннем лесочке песенку спеть осеннюю.
Песня «Осень».
Из-за ширмы раздаётся громкое «Кар-р-р, кар-рр!».
Воспитатель: Слышите? Не все птички, оказывается, улетели. Что это за птица по-прежнему песни свои поёт?
3. Ребенок (Ира)
Угадайте, что за птица,
И не голубь, не синица,
Так мудра она, хитра
- Кар-кар-кар! - кричит с утра.
Снова раздаё тся: «Кар-р-р, кар-р-р!».
Дети. Ворона!
Воспитатель: Ну, конечно, это она - Ворона-Воронушка - чёрненькое перышко к нам на полянку лесную летит. Давайте пройдём к стульчикам, тихонько посидим и понаблюдаем за ней.
Дети садятся на стульчики. На ширме появляется нахохлившаяся Ворона.
Ворона. Кар-р-р! Кар-р-р! А-а-а-апчхи-и!
Воспитатель. Будь здорова, Воронушка!
Ворона. Ой, кто это здесь?
Воспитатель.
Это мы, взрослые и малыши,
На поляночку пришли,
Чтобы весело играть,
В гости осень поджидать.
Ворона. Осень? Да что в ней хорошего, в этой самой осени?
Когда осень наступает,
Ветер громко завывает,
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора.
(Снова чихает.)
Чтоб совсем не простудиться,
Многие лесные птицы
В тёплые летят края.
Эх, хотела б с ними я!
Но вороны - каждый знает -
Никуда не улетают.
Воспитатель. Так ты, Воронушка, дождей осенних боишься?
Ворона. Конечно, боюсь! А разве вы не боитесь промокнуть под дождём?
Воспитатель: Ребята, вы дождика боитесь?
Дети: Нет!
Воспитатель:
Дождь идёт, а мы не тужим,
Мы с дождём осенним дружим!
Ворона : Кар-кар! Дружите? А как?
Воспитатель: А вот так. Выходите, ребятки, покажем Воронушке, как мы с дождиком дружим.
Песня «Дождик»
Слышится шум дождя (фонограмма).
Ворона : (ворчливо). Ну вот, только вспомнили про дождик, а он тут как тут. Вон как льёт! Что же мне теперь делать - под дождём мокнуть? Так и простыть недолго. Кар-кар-р-р!
Воспитатель: Не ворчи, Воронушка, не простынешь ты и даже не промокнешь. Есть у нас для тебя один подарочек. Отгадай:
4. Ребенок (Николь)
Что за яркий расписной
Круг раскрылся надо мной
Если в дождь пойдёшь гулять,
Не забудь его ты взять.
Ведущая: Ну что, догадалась, какой подарок мы для тебя приготовили?
Ворона : Сейчас подумаю. Так-так. Если круглый, значит мячик!
Воспитатель: Нет, не мячик.
Ворона : Погодите. Расписной. Платочек!
Воспитатель. Нет, и не платочек.
Ворона : (торопливо). А что же это? Помог ребятки, загадку отгадать, а то вот-вот промо и заболею, а-а-апчхи!
Воспитатель: (детям). Что это, ребятки?
Дети. Зонтик!
Ворона. Ну, конечно же, зонтик, я так и дум; Давайте его скорее сюда!
Воспитатель: (протягивает Вороне зонт)
- Бери, Воронушка, он тебя от дождей осенних роет и от ветров холодных спрячет!
Ворона : (довольно). Ну, вот, совсем другое дело под зонтом мне и сухо, и тепло. Спасибо за чудесный подарок! Теперь я готова дальше ваши песенки слушать. Кар-кар-р!
Воспитатель берёт в руки колокольчик-капельку.
Воспитатель:
Дождик капнул на ладошку,
На цветок и на дорожку.
Застучал по крыше он,
И раздался чистый звон:
Кап-кап-кап, дон-дон!
- Послушай, Воронушка, как малыши на колокольчиках-капельках хорошо научились играть.
Оркестр «Колокольчики»
Ворона. Кар-кар! Молодцы, детки. И как это научились так красиво на капельках играть?
Воспитатель. Погоди, мы ещё тебе покажем, как мы плясать вместе с дождиком умеем!
Ворона. С дождиком плясать? Ой, а вдруг промокнете? Дождь вон, какой сильный идёт!
5. Ребенок (Тимофей)
Дождик, дождик, кап да кап,
Ты не капай долго так,
Мы по лужицам пойдем
И играть с тобой начнем.
Танец "Дождик пошел"
нова слышится шум дождя. Воспитатель берет в руки большой зонт.
Выходят дети и играют в музыкальную игру «Солнышко и дождик»
Ворона : Кар-кар! Замечательно вы играете! Хорошо мне с вами, ребятки, да только надо мне дальше по своим вороньим делам лететь. Кар-кар!
Воспитатель: Да и нам, ребята, пора в группу возвращаться. Скажи, Воронушка, теперь ты знаешь, что дождика не стоит бояться?
Ворона : Теперь знаю. А ещё я знаю, что дождик-то ваш был не простой.
Воспитатель: Не простой? А какой? Наверное, это был слепой дождик?
Ворона : Нет, не слепой.
Воспитатель: Ну, тогда. грибной.
Ворона : И не грибной.
Воспитатель: А какой же?
Ворона : Яблочный!
Воспитатель: Ой, а разве бывает яблочный дождик?
Ворона : Конечно, бывает. Гляньте-ка на веточки деревьев.
Воспитатель подходит к деревву, поворачивает их той стороной, где висят капельки с яблоками.
Первая вкусная капелька тебе, Воронушка - за то, что к ребяткам в гости заглянула. Угощайся!
Ворона : Спасибо, кар-кар! И до свидания! «Улетает» - исчезает за ширмой»
Воспитатель: (машет рукой). До свидания, Воронушка!
(Детям) г
Капли получайте,
Осень вспоминайте!
Воспитатель снимает с веточек яблоки кладет в корзинку. Предлагает раздать угощение детям в группе.
Дети покидают зал.