Арина Синицына
Сценарий осеннего праздника «Музыкальный Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий осеннего праздника в средней группе
Цель: Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей.
Задачи:
Закреплять знания и представления детей о сказке «Теремок».
Публикация «Сценарий осеннего праздника „Музыкальный Теремок“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Развивать музыкальные и творческие способности детей с учётом возможностей каждого ребёнка с помощью различных видов музыкальной деятельности.
Воспитывать любовь к природе.
Оформление зала: разноцветные гирлянды из осенних листочков (клен, дуб и береза – сделаны из бумаги) на полу, под люстрами и стенах зала.
Атрибуты: домик-"теремок", две корзинки с орешками для белочек.
Действующие лица:
Рассказчик - взрослый
Мышка
Лягушки
Зайки
Белочки
Ёжик
Медведь
Дети под музыку входят в музыкальный зал и исполняют «Танец с листьями» Т. Суворова, после чего рассаживаются на свои места.
Рассказчик: (выглядывает из терема)
Все мы знаем, все мы верим – Есть на свете чудный терем!
Терем, терем, покажись. Терем, терем, покружись,
Ну-ка, терем, становись, К лесу задом, к нам лицом
И окошком, и крыльцом! Хорош теремок, не мал, не высок,
Посреди лужка стоит. Кто-то к терему бежит…
Звучит мелодия «Песенки мышки» (муз. и сл. И. Бодраченко). Появляется Мышка, бегает по поляне, ищет себе домик. Слова:
Я – маленькая Мышка, По лесу я хожу,
Ищу себе домишко, Ищу – не нахожу.
Ну, как же бедной Мышке На свете жить одной?
Ах, где найти домишко И теплый, и сухой?
Я – маленькая Мышка, По лесу я хожу,
Ищу себе домишко, Ищу – не нахожу.
Мышка: (замечает теремок)
Что я вижу? Теремок? Теремок!
На двери висит замок? Да, замок.
Тук-тук-тук… (прислушивается) Тук-тук-тук!
Видно в доме не живут… (снимает с двери замок) Я теперь хозяйка тут! (убегает за домик)
Звучит мелодия «Песенки лягушат». (муз. И. Бодраченко) На полянке появляются Лягушата, поют свою песенку.
Слова:
1. У берега речушки – маленький домишко,
А в нем живут лягушки – зеленые пальтишки.
Песенки поют, поют не устают,
А в песенке слова – ква, ква. ква!
2. Лягушки-попрыгушки любят кувыркаться,
Лягушки-попрыгушки водицы не боятся,
Песенки поют, поют не устают,
А в песенке слова – ква, ква. ква!
Лягушки убегают. Одна из них подбегает к теремку.
Лягушка: Эй, какой живет здесь зверь? Ква-ква-ква, откройте дверь!
Мышка: Кто там?
Лягушка: Я – лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок.
Мышка: (выбежав из домика) А что ты умеешь делать?
Лягушка: Стихи читать (или зарядку танцевать; обсудим)
Речка, мостик и трава, Теплый дождик, ква-ква-ква.
Я – лягушка-поскакушка, Поглядите, какова!
Пусти, Мышка, меня в дом, Будем жить с тобой вдвоём.
Мышка:
Так и быть, пожалуй в дом, Веселее жить вдвоем.
Спелых зерен раздобудем, Печь блины с тобой мы будем.
Убегают за домик.
Рассказчик:
Поселилась Мышь с Лягушкой, Лупоглазою подружкой,
Топят печь, зерно толкут Да блины в печи пекут.
Вот однажды утром рано Прибежали на поляну
Зайки, прыгают, резвятся, Злого волка не боятся.
Звучит мулодия «Зайки и ветерок» (муз. И. Бодраченко). На полянке появляются зайчики.
Зайчата разбегаются. Один из них подбегает к теремку, стучится.
Зайчик: Я – заяц по имени Прыг-скок, Скорее пустите меня на порог!
Мышка и Лягушка: (Выбежав из домика) А что ты умеешь делать?
Зайчик: Хворост носить да печку топить.
Мышка и Лягушка: Заходи скорее в дом, Будем жить теперь втроем.
Все убегают за домик.
Рассказчик:
Вот живут они не тужат И, представьте, крепко дружат.
Много времени прошло иль мало, Однажды белочки по лесу пробегали.
Появляются белочки. Они весело пляшут на полянке, потом убегают. Одна из них подбегает к теремку.
Белочка:
Какой чудесный теремок! Он не мал и не высок.
Тук-тук-тук, я – белка Майка, Меня попробуй-ка поймай-ка!
Пустите меня в теремок.
Мышка, Лягушка, Зайчик: (выбежав из теремка) А что ты умеешь делать?
Белочка: Загадки загадывать.
«Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья». Что это?
Мышка, Лягушка, Зайчик не знают отгадки. Рассказчик просит зрителей помочь зверятам. Те дают верный ответ: осень.
Белочка: «Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке». Что это?
Зрители снова приходят на вырочку зверятам: гриб.
Белочка: «Весной вырастают, Зимой – отпадают». Что это?
Мышка, Лягушка, Зайчик: ЛИСТЬЯ!
Белочка: Правильно.
Мышка, Лягушка, Зайчик: Заходи скорее в дом, Будем жить мы вчетвером!
Все убегают за домик.
Рассказчик:
Вот живут они в избушке – Зайка, Белочка, Лягушка
И, конечно, Мышь-норушка, Их водой не разольешь…
Вдруг по лесу бежит Ёж.
Появляется ёжик с ружьём и поёт свою песенку. («Жил в лесу колючий ёжик» муз. И. Бодраченко).
Ёжик: Очень славный теремок! А над крышею – дымок.
Кто живёт так, погляжу… (подходит к домику, стучит) Эй, откройте дверь Ежу!
Мышка, Лягушка, Зайчик, Белочка: (выбегают из терема) А что ты умеешь делать?
Ёжик:
Я – серый Ёжик, ни головы, ни ножек,
Горбом спина, на спине – борона.
Лучше нас, лесных ежей,
Нет на свете сторожей!
Я хотел бы с вами жить –
Буду дом ваш сторожить.
Мышка, Лягушка, Зайчик, Белочка:
Заходи к нам, Ёжик, в дом,
Будем жить мы впятером.
Все убегают за домик.
Рассказчик:
Живут зверята, не тужат, Крепко дружат, Весело живут, Песенку поют.
Звучит мелодия «Песенки зверят» муз. И. Бодраченко. Из домика выходит мышка – у неё в руках миска с крупой, она садится около теремка, перебирает круту. Появляется Лягушка с ведрами, она идет за водой. Зайчик ходит по сцена – собирает дровишки. Вот и Белочка – у неё блюдо с ватрушками. Она обходит всех зверят, показывает блюдо. Все ребята работают и поют свою песенку.
Слова:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
В нем живём мы впятером, впятером,
И друг другу помогаем мы во всем.
Мышка серая – крупу перебирает,
А Лягушка – воду с речки принесет,
Печку вам затопит Заинька – дружок,
Ну, а Белочка ватрушки напечет.
Рассказчик: Где же Ёжик?
Зверята: Ёжик?
Входит Ёжик с метлой.
Ёжик:
Ёжик двор наш подметет.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
В нем живём мы впятером, впятером,
И друг другу помогаем мы во всем.
Рассказчик: Вдруг слышат зверята – ветки гнуться, сучья трещат… Да это…Медведь по лесу идёт!
Зверята в испуге прячутся в теремке. На поляну под песню «Ти-пи-тап» муз. Е. Барыбина выходит Медведь.
Медведь:
Очень славный теремок! Кто тут поселиться мог?
Тук-тук-тук, отзовись, Кто живет здесь, покажись?
Зверята поочерёдно выбегают из теремка. И говорят:
Я – мышка-норушка.
Я – Лягушка-квакушка.
Я – Зайка-побегайка.
Я – Ёжик, ни головы, ни ножек.
Медведь: Пустите меня в теремок.
Зверята: А что ты умеешь делать?
Медведь: Я, Медведь, люблю песни петь. (Поёт «А-а-а…» грубым голосом.)
Зверята закрывают уши.
Зверята: Мишенька-Медведь не умеет песни петь!
Медведь: Ну. Тогда я станцую. Я, признаюсь, с давних пор замечательный танцор!
(Танцует, грубо топая ногами.)
Зверята разбегаются в разные стороны.
Зверята: Перепутал он опять – не умеет танцевать!
Медведь, махнув лапой, огорченно садится у теремка. Зверята подходят к нему.
Рассказчик: Что ты, Мишенька, так огорчился?
Медведь: Ни певец, ни танцор из меня не получился.
Рассказчик: А ну-ка, ребята, давайте поможем Мишеньке, сыграем ему «Плясовую» на ложках, да так, чтобы ноги у него сами в пляс пустились.
Дети и зверята играют на музыкальных инструментах произведение «Музыканты». Медведь играет на дудке. После все зверята вместе с Медведем уходят за домик.
Стали жить звери в теремочке вшестером.
До сих пор зверята вместе живет,
Блины-пироги в печке пекут,
Медком да кваском запивают
И горя-невзгод не знают.
Днём каждый своей работой занят, А как вечер в окошко заклянет,
Зверята пляшут и поют,
В общем, весело живет!
Из-за домика выходят зверята и поют заключительную песню (либо «Теремок» / либо «Озорной дождик» муз. Г. Вихаревой).