Юлия Маргунова
Конспект образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования на тему: «Солнышко, нарядись!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей рисовать солнышко, составлять его из мятых комочков бумаги;
2. Показать варианты лучиков (прямые, волнистые, завитки) и способы их изготовления;
3. Вызвать у детей интерес к созданию образов в технике аппликации;
4. Развивать чувство цвета, формы и композиции;
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования на тему: „Солнышко, нарядись!“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Аппликации
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением солнца; дидактические игры на восприятие цвета; рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений об вариантах изображения солнышка; беседа о солнце как источнике жизни на земле.
Материалы: бумага тонированная, голубого цвета формат А4, бумажные салфетки, клей, ножницы, простой карандаш, кисть №3, акварельные краски, клеёнки, палитра, баночка-непроливайка на каждого ребенка.
Ход НОД:
Воспитатель:
-Дети отгадайте загадки!
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
(Солнце)
Без него плачемся,
А как появится,
От него прячемся.
(Солнце)
Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит?
(Солнце)
Воспитатель:
-Дети послушайте сказку о Радуге и Мальчике, который хотел стать художником.
Жил-был Мальчик, который очень хотел стать художником. Однажды он выглянул в окно и увидел Радугу.
-Вот кто научит меня рисовать, - обрадовался он и выбежал на улицу.
-Знаю-знаю о твоей мечте,- улыбнулась Радуга и засверкала ещё ярче. –Но стать художником совсем не просто. Я помогу тебе. Вот палитра, на ней смешивают краски, возьми её. Каждое утро я буду дарить тебе краску одного цвета. И по моей дуге такого же цвета, как эта краска, ты будешь отправляться в ЦВЕТНОЕ КОРОЛЕВСТВО, где научишься рисовать без кисточки. Каждый день- новым способом. А как-придумывай сам. Вечером возвращайся с рисунком. Ровно через неделю на твоей палитре окажутся все цвета радуги, и тогда я подарю тебе кисточку, чтобы ты стал настоящим художником.
Наступило первое утро-понедельник. –Доброе утро Красное солнышко! –Доброе утро, Мальчик!-поприветствовала всех Радуга.
-А почему о солнышке говорят «красное» если оно совсем-совсем желтое?- удивился мальчик.
-С давних-придавних времен, когда твоих бабушек еще не было, люди называли красным все самое красивое и доброе: «красное солнышко», «красная девица». Красный значит, красивый! Возьми его себе на палитру и отправляйся по красной дуге в Красное королевство.
Воспитатель: -Скажите дети, что увидел мальчик в красном королевстве?
-Что обозначает слово красный? О чем и о ком так говорят?
-Давайте поиграем с вами в игру, что бывает желтым и красным!
-Как вы думаете, какое настроение у желтого и красного?
Воспитатель:
Мальчик, который хотел стать художником, вернулся домой и сразу же нарисовал красивый-прекрасивый портрет солнышка.
-Давайте и мы с вами нарисуем солнышко-яркое, большое, теплое и очень красивое по цвету-красное, оранжевое, желтое, малиновое.
Но сначала немного отдохнём.
Физминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Воспитатель: -Молодцы дети! Но прежде чем начать, я расскажу, как правильно нарисовать СОЛНЫШКО.
1. Берем простой карандаш, рисуем круг (это солнышко, затем рисуем лучики, прямые, волнистые, либо завитки.
2. Далее, мы берем в руки бумажные салфетки, мнем их и скручиваем между ладошками, получается бумажный шарик, его мы приклеиваем на солнышко и на лучики.
3. Открываем акварельные краски, берём палитру, и смешиваем цвета, для получения разнообразных оттенков (желтый, красный, оранжевый).
4. Раскрашиваем солнышко и лучики.
Проведем гимнастику для наших пальчиков.
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)
Дети выбирают цвет и начинают рисовать. Каждый ребенок создает солнышко в соответствии с замыслом. По ходу занятия воспитатель рассказывает песенку:
Словно яркий апельсин,
Вышло солнце из осин,
Красное, румяное,
Всюду всеми званное!
Золотое, красное,
Ясное, ясное.
Заключение:
В конце занятия проводится выставка веселого солнышка. В свободное время, воспитатель предлагает детям (по желанию) составить описательные рассказы о своих солнышках.