Екатерина Евгеньевна Екименко
Сценарий ОД по финансовой грамотности в старшей группе «Как Буратино деньги потерял!»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «КАК БУРАТИНО ДЕНЬГИ ПОТЕРЯЛ!»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• закрепить с детьми понятие «деньги»;
Публикация «Сценарий ОД по финансовой грамотности в старшей группе „Как Буратино деньги потерял!“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- «Буратино»
- Темочки
• познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран;
• развивать познавательный интерес, мышление, внимание, память и воображение;
Материалы и оборудование: Изображение монет, изображение копилки, изображение банкомата, карточки с профессиями, плакат с изображение дерева, телефон, мешок.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Сегодня, ребята, мы с вами продолжаем знакомиться с таким предметом – как финансовая грамотность. Узнаем много нового о деньгах и их предназначениях.
Звонок телефона, воспитатель берет трубку, разговаривает по телефону.
Воспитатель: Ребята, звонил Буратино, он потерял деньги, которые ему папа Карло дал чтобы он купил хлеб, он просит у нас помощи, ну что поможем ему?
«Поезд»
Воспитатель: Ребята мы с вами отправляемся в денежный город, чтобы помочь Буратино. Что бы добраться в эту страну, нам нужно сесть на поезд. Ребята, как вы думаете? Для того что бы сесть на поезд, нужно купить билет?
Дети: да, нужно купить билет.
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам раздам монеты, посмотрите внимательно, на каждом вагончике нашего поезда тоже прикреплены монеты, вам нужно найти необходимую монету на вагоне, совпадающую с вашей, указать на нужный вагон, тогда кассир вам выдаст билет, вы сядете в свой вагон и мы сможем отправиться в путешествие.
Воспитатель: Ну вот мы и прибыли в денежный город, нас ожидает много испытаний, за каждое испытание нам дадут кодовое слово, из этих слов, выложим пословицу или поговорку, и получим мешочек с деньгами, отправим его Буратино.
«Денежное дерево»
Воспитатель: Ребята, смотрите перед вами денежное дерево, оно все усыпано деньгами, а рядом лежит сверток, развернем и прочитаем задание.
Пишет нам «Муха – Цокотуха»
Муха по полю пошла,
Много денежек нашла
Хотела сходить на базар и купить самовар.
Увидела огромное количество денег, испугалась и запуталась,
Просит ребят, рассказать какие деньги растут на этом дереве?
И что они обозначают!
Поможем Мухе!
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, какие виды денег вы знаете?
Дети: Металлические, и бумажные, электронные.
Воспитатель: А на нашем дереве, какие деньги металлические, бумажные, или электронные?
Дети: Бумажные.
Воспитатель: Правильно, посмотрите внимательно, у разных стран свои деньги, вот например в России какая денежная единица?
Дети: Рубли
Воспитатель: Правильно, в Америке доллары, а в Европе Евро. Давайте возьмем деньги с нашего дерева и разложим евро к евро, рубли к рублям, доллар к долларам, тем самым поможем Мухе – Цокотухе и расскажем ей что за деньги растут на этом дереве.
(Ребята получают карточку со словами «НЕ ИМЕЙ»)
«Загадки»
Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше для того чтобы помочь Буратино, я вижу еще один сверток, давайте посмотри что там?
Загадки, давайте попробуем их отгадать:
1. Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет,
Ни к чему сама не годна,
А всем нужна. (Монета)
2. И врачу, и акробату
Выдают за труд (Зарплату)
3. Из какого аппарата выдается нам зарплата? (Банкомат)
4. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам. (Продавцы)
5. Люди ходят на базар
Там дешевле весь (Товар)
(Ребята получают карточку со словами «СТО»)
Игра «Кто что делает?»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда у взрослых людей деньги?
Дети: Люди работают и получают за это деньги.
Воспитатель: У меня есть карточки на которых изображены профессии.
Давайте назовем профессии и какой труд выполняют эти люди, и узнаем за что они
получают зар. плату.
Карточка «Строитель» - Что делает? Ответ детей – строит
«Швея» - шьет
«Фотограф» - фотографирует
«Повар» - готовит еду
«Художник» - рисует картины
«Почтальон» - разносит почту
«Парикмахер» - делает прически
«Учитель» - учит детей
«Продавец» - продает товары
«Пожарный» - тушит пожары
«Машинист» - управляет поездом
(Ребята получают карточку со словами «ДРУЗЕЙ»)
Игра «Чего не купишь за деньги?»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете? Все ли можно купить за деньги?
Дети: нет, не все можно купить за деньги.
Воспитатель: Перед вами картинки, выберите из них что нельзя купить за деньги?
Картинки (радуга, молоко, игрушка, дружба, дождь, кроссовки, здоровье).
(Ребята получают карточку со словами «А»)
Игра «Копилка»
Воспитатель: У меня есть копилки, и монеты, на каждой копилке написано сколько монет нужно положить в копилку, отсчитайте необходимое количество монет и положите в копилку.
(Ребята получают карточку со словами «ИМЕЙ»)
Игра «Монетки» (Дети играют по 2 человека)
«Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки).
Звонко катимся по кругу (Идут вприпрыжку)
Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)
Дружно скачем: скок да скок (Прыгают на месте…
И обратно в кошелек.
(Ребята получают карточку со словами «СТО»)
Игра «Доход – расход»
Воспитатель: Игра посвящена доходам и расходам. Я начну, а вы закончите фразу. И по очереди мне отвечайте
- Мама получила зарплату (доход)
- Папа заболел (расход)
- Выиграли приз (доход)
- Потерял телефон (расход)
- Бабушка продала помидоры (доход)
- Заплатили за квартиру (расход)
- Нашли деньги (доход)
- Купили машину (расход)
(Ребята получают карточку со словами «ДРУЗЕЙ»)
Воспитатель: Сложим из карточек поговорку, «НЕ ИМЕЙ СТО РУБЛЕЙ, А ИМЕЙ СТО ДРУЗЕЙ».
Молодцы ребята, получите свой мешочек с деньгами.
(Открывают мешочек,а там карточка для банкомата)
Воспитатель: Ребята, это же карточка, с помощью которой мы сделаем денежный перевод для Буратино. Но нам нужен банкомат. Ребята, находят банкомат, делают перевод, получают благодарность от Буратино.
Литература:
1. Крючкова Н. А. Учебно – методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности (для дошкольников, - Калининград, 2013
2. Maam.ru