Приложение МААМ

Сценарий ОД по финансовой грамотности в старшей группе «Как Буратино деньги потерял!»

Екатерина Евгеньевна Екименко
Сценарий ОД по финансовой грамотности в старшей группе «Как Буратино деньги потерял!»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «КАК БУРАТИНО ДЕНЬГИ ПОТЕРЯЛ

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• закрепить с детьми понятие «деньги»;

Публикация «Сценарий ОД по финансовой грамотности в старшей группе „Как Буратино деньги потерял!“» размещена в разделах

• познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран;

• развивать познавательный интерес, мышление, внимание, память и воображение;

Материалы и оборудование: Изображение монет, изображение копилки, изображение банкомата, карточки с профессиями, плакат с изображение дерева, телефон, мешок.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Сегодня, ребята, мы с вами продолжаем знакомиться с таким предметом – как финансовая грамотность. Узнаем много нового о деньгах и их предназначениях.

Звонок телефона, воспитатель берет трубку, разговаривает по телефону.

Воспитатель: Ребята, звонил Буратино, он потерял деньги, которые ему папа Карло дал чтобы он купил хлеб, он просит у нас помощи, ну что поможем ему?

«Поезд»

Воспитатель: Ребята мы с вами отправляемся в денежный город, чтобы помочь Буратино. Что бы добраться в эту страну, нам нужно сесть на поезд. Ребята, как вы думаете? Для того что бы сесть на поезд, нужно купить билет?

Дети: да, нужно купить билет.

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам раздам монеты, посмотрите внимательно, на каждом вагончике нашего поезда тоже прикреплены монеты, вам нужно найти необходимую монету на вагоне, совпадающую с вашей, указать на нужный вагон, тогда кассир вам выдаст билет, вы сядете в свой вагон и мы сможем отправиться в путешествие.

Воспитатель: Ну вот мы и прибыли в денежный город, нас ожидает много испытаний, за каждое испытание нам дадут кодовое слово, из этих слов, выложим пословицу или поговорку, и получим мешочек с деньгами, отправим его Буратино.

«Денежное дерево»

Воспитатель: Ребята, смотрите перед вами денежное дерево, оно все усыпано деньгами, а рядом лежит сверток, развернем и прочитаем задание.

Пишет нам «Муха – Цокотуха»

Муха по полю пошла,

Много денежек нашла

Хотела сходить на базар и купить самовар.

Увидела огромное количество денег, испугалась и запуталась,

Просит ребят, рассказать какие деньги растут на этом дереве?

И что они обозначают!

Поможем Мухе!

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, какие виды денег вы знаете?

Дети: Металлические, и бумажные, электронные.

Воспитатель: А на нашем дереве, какие деньги металлические, бумажные, или электронные?

Дети: Бумажные.

Воспитатель: Правильно, посмотрите внимательно, у разных стран свои деньги, вот например в России какая денежная единица?

Дети: Рубли

Воспитатель: Правильно, в Америке доллары, а в Европе Евро. Давайте возьмем деньги с нашего дерева и разложим евро к евро, рубли к рублям, доллар к долларам, тем самым поможем Мухе – Цокотухе и расскажем ей что за деньги растут на этом дереве.

(Ребята получают карточку со словами «НЕ ИМЕЙ»)

«Загадки»

Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше для того чтобы помочь Буратино, я вижу еще один сверток, давайте посмотри что там?

Загадки, давайте попробуем их отгадать:

1. Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет,

Ни к чему сама не годна,

А всем нужна. (Монета)

2. И врачу, и акробату

Выдают за труд (Зарплату)

3. Из какого аппарата выдается нам зарплата? (Банкомат)

4. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам. (Продавцы)

5. Люди ходят на базар

Там дешевле весь (Товар)

(Ребята получают карточку со словами «СТО»)

Игра «Кто что делает?»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда у взрослых людей деньги?

Дети: Люди работают и получают за это деньги.

Воспитатель: У меня есть карточки на которых изображены профессии.

Давайте назовем профессии и какой труд выполняют эти люди, и узнаем за что они

получают зар. плату.

Карточка «Строитель» - Что делает? Ответ детей – строит

«Швея» - шьет

«Фотограф» - фотографирует

«Повар» - готовит еду

«Художник» - рисует картины

«Почтальон» - разносит почту

«Парикмахер» - делает прически

«Учитель» - учит детей

«Продавец» - продает товары

«Пожарный» - тушит пожары

«Машинист» - управляет поездом

(Ребята получают карточку со словами «ДРУЗЕЙ»)

Игра «Чего не купишь за деньги

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете? Все ли можно купить за деньги?

Дети: нет, не все можно купить за деньги.

Воспитатель: Перед вами картинки, выберите из них что нельзя купить за деньги?

Картинки (радуга, молоко, игрушка, дружба, дождь, кроссовки, здоровье).

(Ребята получают карточку со словами «А»)

Игра «Копилка»

Воспитатель: У меня есть копилки, и монеты, на каждой копилке написано сколько монет нужно положить в копилку, отсчитайте необходимое количество монет и положите в копилку.

(Ребята получают карточку со словами «ИМЕЙ»)

Игра «Монетки» (Дети играют по 2 человека)

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки).

Звонко катимся по кругу (Идут вприпрыжку)

Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)

Дружно скачем: скок да скок (Прыгают на месте…

И обратно в кошелек.

(Ребята получают карточку со словами «СТО»)

Игра «Доход – расход»

Воспитатель: Игра посвящена доходам и расходам. Я начну, а вы закончите фразу. И по очереди мне отвечайте

- Мама получила зарплату (доход)

- Папа заболел (расход)

- Выиграли приз (доход)

- Потерял телефон (расход)

- Бабушка продала помидоры (доход)

- Заплатили за квартиру (расход)

- Нашли деньги (доход)

- Купили машину (расход)

(Ребята получают карточку со словами «ДРУЗЕЙ»)

Воспитатель: Сложим из карточек поговорку, «НЕ ИМЕЙ СТО РУБЛЕЙ, А ИМЕЙ СТО ДРУЗЕЙ».

Молодцы ребята, получите свой мешочек с деньгами.

(Открывают мешочек,а там карточка для банкомата)

Воспитатель: Ребята, это же карточка, с помощью которой мы сделаем денежный перевод для Буратино. Но нам нужен банкомат. Ребята, находят банкомат, делают перевод, получают благодарность от Буратино.

Литература:

1. Крючкова Н. А. Учебно – методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности (для дошкольников, - Калининград, 2013

2. Maam.ru

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий ОД по финансовой грамотности в старшей группе «Как Буратино деньги потерял!»
Опубликовано: 19 июня 2023 в 10:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий ОД по финансовой грамотности в старшей группе «Как Буратино деньги потерял!»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Евгеньевна Екименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД