Анна Макарская
Сценарий ООД для детей подготовительной группы «Мастерская по росписи дымковского петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать обогащению представления об использовании глины с детьми и развитию творческого потенциала
Задачи:
1. Образовательные
1.1 Продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством, изделиями из глины, народными игрушками
2. Развивающие
2.1 Развивать художественное восприятие, мышление, память, речь.
2.2 Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки
3. Воспитательные
3.1Воспитывать интерес к искусству. Прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства
Публикация «Сценарий ООД для детей подготовительной группы „Мастерская по росписи дымковского петушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Дымковские игрушки. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: тарелочки с водой, салфетки, кисточки, посуда и изделия из глины, гуашь, печатки,
Ход ООД
Воспитатель Дети
- Добрый день уважаемые гости!
- Вашему вниманию предоставляется мастер- класс об игрушках. Но не обычных, а о народных игрушках. Издавна славится наша родина своими мастерами, своими делами. Где бы мы ни были - везде встретим чудо-мастеров, умеющих превращать природные материалы в удивительные творения. Места, где живут эти мастера, называют центрами народных промыслов. Их много.
2 слайд. Вот и Дымковская слобода (сейчас заречная часть г. Кирова, что на реке Вятке, славится своими мастерами, своими дымковскими игрушками.
3 слайд. С высокого берега реки Вятки видна заречная слобода Дымково. Зимой, когда
топились печи, летом, когда туман, вся слобода - будто в дымке. Поэтому и
название такое. Здесь в далёкую старину и зародился промысел дымковской
игрушки. Сначала все игрушки были свистульки.
4-5 слайд. Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей.
В ней нету цвета дымного,
А есть любовь людей.
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы.
6 слайд. Как же зовут мастеров,которые изготавливают из глины игрушки и посуду?
7.8.9 слайд
10 слайд. Как же называется тычок для рисования маленьких кружочков и точек?
13-16 слайд. Посмотрите, сколько удивительных вещей можно слепить из глины.
Дымковская барыня очень нарядна. На голове непременно – кудри, шляпки, кокошники. На плечах – пелерина, пышные рукава. По низу юбки или передника – оборки. В руках - сумочка, зонтик, собачка, коромысло и т. д. По белому фону мастерицы щедро «разбрасывали» круги, клетки, крупные и мелкие горошины.
Посмотри, как хороша
Эта девица-душа
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.
(Народное творчество)
- Дымковские кавалеры, генералы осанисты, с чувством собственного достоинства. Чаще изображаются верхом или в паре с барыней.
С лентами да бантами,
Да под ручку с франтами
Мы гуляем парами,
Проплываем павами.
(П. Синявский)
– Особой выдумкой отличаются игрушки, изображающие животных и птиц. Дымковские кони с пышной гривой и хвостом.
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил.
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
(Народное творчество)
17- 24 слайд.
И сегодня я вам предлагаю роспись дымковского петушка, т. к. наша Кировская область на карте похожа на петушка!
- Народная фантазия, любовь к красочности проявляется и в образе обычного петушка. Он кажется экзотическим, со своим пышным хвостом и красным гребнем, похожим на причудливый цветок. Дымковский петушок полон достоинства и боевого задора. На его груди всегда сияет круг -символ солнца.
Голосисты эти птицы
И нарядны, словно ситцы!
(Народное творчество)
Так как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте- это игра, но игра тесно связана с игрушками. Поэтому я предлагаю вам создать своими руками игрушку.
- Приглашаем в «мастерскую» - 10 чел.
- Чтобы приступить к работе, сначала нужно подготовить наши руки :
Я ребятам предлагаю следующую физкультминутку:
Руки хорошо потрем,
До тепла их разотрем
Нежно их погладим: слова такие скажем
Ручки, ручки помогите, нам поделочку слепите.
26-31 слайд
- И по сей день дымковская игрушка продолжает радовать нас своей яркостью, красочностью, праздничностью. Промысел дымковской игрушки сохраняется благодаря дымковским мастерицам из города Кирова.
Мы игрушки знатные,
Складные да ладные,
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся!
- И куда отправляются наши готовые игрушки!
- Правильно! На ярмарку!
Интересно, что глина из разных мест имеет разный цвет: красный, голубой, зеленый, белый. Больше всего на планете глины серого цвета. Цвет глины зависит от минералов из которых она состоит.
Глина – это чудесный медиум. Ее мягкая текстура активизирует тактильные ощущения, побуждая чувство радости
Этот вид творчества – самый наглядный из всех видов искусства и позволяет при работе с детьми наблюдать за его психическим состоянием
И мы сегодня познакомимся с одним из видов работы с глиной – Изготовлением филимоновской игрушки.
Так как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте- это игра, но игра тесно связана с игрушками. Поэтому я предлагаю вам создать своими руками игрушку.
- Приглашаем в «мастерскую» - 10 чел.
Итог: Я спрашиваю всегда у детей : «Получили ли вам удовольствие при работе с глиной?»
С глиной каждый легко может стать мастером. Она сближает и часто служит мостиком между ощущениями и чувствами.
Дети, которые рассержены, при работе с глиной могут дать выход своему раздражению.
Дети, испытывающие необходимость в улучшении самооценки, получают ощущение Я в процессе использования глины.
Существует такая проективная методика – как глинотерапия. Она помогает актуализировать на символическом уровне динамику внутреннего мира человека. Глина передает характер и эмоции человека. Вымешивание глины позволяет подумать, осмыслить, выбрать, принять решение. Также глина способствует обучению новым моделям поведения и развития речи, раскрыть творческие способности и желание творить.
И глина содержит массу возможностей для работы. Она мягка, податлива, хорошо размягчается водой. Ее можно формировать руками, ее можно взбивать, бросать, мешать, разбивать – снова и снова она будет подчиняться.
Она чутко реагирует, меняется и несмотря на это все же не разрушается, остается глиной, из которой можно снова формировать ком.
Спасибо за внимание!