Галина Григорьевна Лопатина
Сценарий общешкольного мероприятия в рамках недели искусства «Играем вместе — познаем искусство!»
▼ Скачать + Заказать документы
Играем вместе — познаем искусство!
Цель: обогатить эмоционально-интеллектуальный опыт обучающихся.
Место проведения: заранее подготовленные кабинеты.
Время проведения – 40 мин.
Мероприятие проводится в форме игры –квеста.
Участники: 2 команды, сформированные из числа обучающихся разного возраста.
Игра построена по цепочке: Команда выполняет задания, продвигаясь по маршрутному листу. Задания имеют разную степень сложности. За правильное выполнение заданий выдается фрагмент пазла.
Публикация «Сценарий общешкольного мероприятия в рамках недели искусства „Играем вместе — познаем искусство!“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Средняя школа. 5-9 классы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Командам необходимо собрать пазл. Выигрывает та команда, которая сделала это первой, допустила минимальное количество ошибок.
На каждом этапе находятся модераторы - учителя, которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент пазла за правильное их выполнение. Если команда затрудняется в ответе или отвечает неправильно, то фрагмент пазла не выдаётся.
Задания:
1. Этап «Гармония»
В толковых словарях значение слова ГАРМОНИЯ - созвучие, соразмерность, равновесие, симметрия, равномерность, равнозвучие, соотношение, согласие …
Задание: Команда встает на длинную скамейку и разбивается на две части по обе стороны от середины. Задача - двум подгруппам поменяться местами. Если кто-то из членов команды наступил на землю (пол) снимается балл.
За выполнение задания – макс. 10 баллов.
2. Этап «Творчество»
Задание: Нарисовать на листе бумаги отгадки так, чтобы получилась картина и ответить на вопросы.
Команда делится на пары. Один член команды зачитывает загадку, другой рисует.
1. Летом холодит,
Зимой согревает. (Дерево)
2. Что летом и зимой в рубашке одной? (Елка)
3. Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Коровам без нее беда:
Она их главная еда. (Трава)
4. Горя не знает.
А слезы проливает. (Туча)
5. И тонок, и долог,
А сядет – в траве не видать. (Дождь)
Вопросы: «К какому жанру изобразительного искусства относится нарисованная вами картина? (Пейзаж.) Что означает слово «пейзаж»? (Живая природа.)
За выполнение задания – макс. 7 баллов.
3. Этап «Правда или ложь?»
Задание: Команда должна отвечать на вопросы и двигаться по стрелочкам, по пути собирая буквы. Если ответы будут верными на все вопросы, получится ключевое слово! Его необходимо вписать в пустые клеточки.
За выполнение задания – макс. 8 баллов.
4. Этап – «Вокальный»
Команде предлагается разместиться в большом круге и спеть 1 куплет песни (карточки с названием подаются капитану, от громко зачитывает название песни, затем перейти в меньший круг и третий раз перейти в очень маленький круг игра продолжается. (Всего 6 песен).
За выполнение задания – макс. 6 баллов.
5. Этап – «Составь картину»
Задание: Из набора изображений неживой природы (цветы, посуда, овощи, фрукты, снедь и т. д) и живой природы, в том числе людей, животных надо составить натюрморт, отбирая изображения, присущие только этому жанру, и дать название своей работе.
Оценивается по 5-тибалльной системе.
6. Этап – «Литературный»
Задание: Прочитать текст рассказа с использованием названий нот, которые заменяют слова или часть слова без ошибок и с выражением.
Продолжительность этапа – 3 минуты.
Оценивается по 5-тибалльной системе.
7. Этап – «Рисуем по клеточкам» (кабинет№2).
Задание: Нарисовать по клеточкам.
Команда делится на пары. Один член команды читает направление стрелок построения рисунка от точки старта, другой участник фиксирует на листочке в клеточку точку старта и дальнейшее построение рисунка. Должен получиться четкий чертеж-рисунок. Например: «олень», «санки», «ракета», «дерево» и т. д.
За правильно выполненное задание команда получает балл.
Подведение итогов: После прохождения маршрута команды собираются в зале, где награждаются победители.