Коскина Валерия
Сценарий общешкольного мероприятия «Королевство грамматики»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий общешкольного мероприятия «Королевство грамматики»
Цель: закрепление знаний обучающихся.
Задачи: Закреплять у обучающихся знания и навыки, полученные за год обучения.
Способствовать развитию учебной мотивации.
Развивать и корригировать внимание, память, мышление.
Активизировать творческие способности.
Воспитать у обучающихся интерес и любовь к русскому языку.
Публикация «Сценарий общешкольного мероприятия „Королевство грамматики“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Средняя школа. 5-9 классы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Реквизит: декорации «Королевство Грамматики», домики с кармашками (красный, синий, карточки с буквами, словами, кубики со слогами, полоски бумаги с пословицами, костюмы животных (медведь, заяц, белка, лиса, кроссворд, музыкальное оформление.
Действующие лица: Двоечник Петя Иванов
Двойка
Ведущий
Ударение
Точка и Запятая
Сценарий логопедического праздника
Звенит звонок. Вбегает счастливый ученик, размахивая портфелем и бросая его в сторону.
Ученик Петя: УРААА, пе-ре-ме-на.
Двойка: Петя, Петенька, подожди меня, я с тобой!
Петя: Аты кто такая?
Двойки: А я твой самый родной, дорогой друг— твоя двойка!
Петя: (отмахивается) Надоела! Что ты привязалась ко мне, ходишь за мной попятам. И в журнале ты, и в дневнике, и в каждой тетрадке…
Двойки: Да я ж тебя люблю, Петя! Ты мой самый лучший друг! Куда ж ты без меня!
Петя: Да от тебя одни только неприятности: родители дома ругают, учительница все время к доске вызывает…Вот пойду в королевство грамматики и попрошу, чтобы избавили меня от тебя.
звучит музыка, Петя оказывается в королевстве Грамматики. Всё стихло.
Ведущий: (видит Петю) : А это ещё кто такой?
Петя: Я Петя Иванов, ученик 2 «б» класса. А это моя двойка по русскому языку. Я пришел просить у Вас помощи. Избавьте меня от этой вредной подружки. Одному мне никак не справиться.
Ведущий: Ну, что ж, если ты сам этого захотел, да и дорогу нашел в наше королевство, мы поможем тебе. Только тебе придется немного потрудиться и выполнить все наши задания, а иначе век жить тебе с твоими двойками…. Согласен?
Петя: Согласен, согласен, я на всё согласен, лишь бы избавиться от этой (показывает в сторону двойки).
Ведущий: Но сначала ты должен ответить на мою загадку: На базаре не купишь, на весах не взвесишь. Что это?
Петя: (Мнется) – Не знаю.
Ведущий: Ну что-ж, ты узнаешь отгадку, когда пройдешь наши испытания. За каждое правильно выполненное задание ты будешь получать ключик к разгадке.
1 задание: «Улица гласных -согласных».
Ведущий: В нашем королевстве живут звуки гласные и согласные. Ночью прошла буря и все буквы перемешались, помоги им вернуться домой.
(Необходимо распределить буквы по двум домикам, сделанных с кармашками. Гласные –в красный домик, согласные –в синий).
Петя: Вот задачка, так задачка, ничего не получается. Может мне кто-нибудь поможет?
Фу! Еле справился…
Вед: Ну, что, тяжелое испытание?
Петя: Да, ерунда, я бы и сам справился, если б подумал.
Вед: Молодец, вот тебе, как и обещала, ключ к разгадке моей загадки- буква в подарок (З).
Вед. Ты знаешь, что из букв можно составить разные слова. Вот тебе второе испытание.
Задание 2. «Путаница».
Вед: Буквы в словах перепутались. Исправь ошибки.
(Картинка рак, слово-мак,
картинка сок, слово-сук,
картинка луна, слово-Луша,
картинка палка, слово-полка)
(Петя пытается, ничего не получается.
Петя зовет детей на помощь. Обучающиеся выходят по одному и исправляют ошибки).
Задание 3. Следующее задание такое, отгадай спрятанное слово, нужно в клеточки вписать первые буквы названия картинок и получиться слово.
Петя: Да, хитрая эта наука –грамматика, ребята мне без вас не справиться, помогите… (Обращается к детям, те помогают).
Вед: Молодцы! Вот тебе еще буква (А).
Двойка: Ишь, какие у Пети помощники, всё знают, всё умеют. А может их проверить, среди них есть мои люди, найду себе нового двоечника? Может и не одного, а целых 5, а может 10, а может целую армию наберу! Вот здорово будет!
Вед: Нет, вредная двойка, не запутать тебе моих помощников, правда, ребята? А вот Пете помочь надо. Вы готовы?
Дети: Да!
Игра на какую букву начинается картинка?
Кто желает по очереди подходит и проводит линию от картинки к нужной букве.
После игры.
Стук за дверью.
Вед: Что случилось? Почему так шумно?
Входит Ударение: Потому что про меня забыли! А ведь я очень важное и нужное! И меня надо правильно ставить!
Петя: Ну встань куда-нибудь, подумаешь!
Вед: Нет, Петя, куда-нибудь нельзя, иначе можно всё перепутать!
Я прочитаю вам одну небольшую историю.
В постели лежит мальчик. - Так хочется поскорее в школу. Нужно лекарство принять. Берет бутылочку с лекарством. Читает: «Три раза в неделю по одной столовой ложке. После приема пищи».
Начинает пищать.
Входит мама. - Что случилось, сынок? Почему ты пищишь?
- А я лекарство принял. А здесь вот что написано и показывает.
А мама говорит - ты наверное, неправильно прочел. Три раза после приема пищи’,а не п’ищи.
- Правда, мама. Нам в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слова.
Ударение: Вы запомнили меня? Я не простая черточка! (Да).
Ударение: Сейчас проверим.
Задание 4. «Поставь ударение» (3 класс).
Нужно разгадать загадку и поставить ударение.
Вот старинный дом огромный: Стены, башни, ров прорыт.
Переставишь ударенье – И на двери он висит. (за ‘мок – замо к)
Если первый слог ударный, Мы – посуда для питья.
Переставьте ударенье – И чертите нас, друзья. (кру жки – кружки)
Ударение. Фу, полегчало, а то «встаньте куда хотите»! Теперь я спокоен за Петю, пойду других научу. (Уходит).
Вед. Молодцы, мои помощники! А ты Петя получай еще букву. (Н)
А знаешь ли ты, что можно составить из слов?
Петя: Кажется, пред-пред-предложение.
Вед. Правильно. Вот тебе следующее задание.
Задание 5. Раздели текст на предложения. Поставь точку там, где это необходимо. Петя зовет на помощь 3-4 класс. (2 команды по 4 чел. -разрезать ленту со словами на предложения.) НАСТУПИЛАЗИМАСВЕРКАЕТПЕРВЫЙСНЕЖОКЛУЖИПОКРЫЛИСЬЛЬДОМ
РУМЯНИТЩЕКИЛЕГКИЙМОРОЗ.
Вед: И это задание ты сумел выполнить с помощью ребят. Молодец! Вот тебе буква (Я). Но впереди тебя ждут ещё сложнее испытания. Ты готов?
Петя: Всегда готов!
Задание 6. «Род имен существительных».
В коробочке слова имеющие женский и мужской род. Каждый участник должен добежать до коробочки, и вытащить оттуда сущ-еж. р. или м. р. Чья команда придет к финишу первой, та и побеждает.
Вед: И это задание ты сумел выполнить. Молодец! Вот тебе буква (И).
Задание 7. Ребята, сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду читать стихотворения, а вы должны будете по смыслу подобрать и сказать последнее слово.
Отвечаем дружно, хором.
С вьюгой, снегом к нам сама
В декабре пришла - (зима) СЛАЙД
Летом нас пугают грозы,
А зимой страшны - (морозы) СЛАЙД
На каток ушла с утра
Моя младшая (сестра) СЛАЙД
Ваня так в лесу замёрз,
Чуть не отморозил (нос) СЛАЙД
Хотя погода хмурится,
Мы всё равно пойдём на (улицу) СЛАЙД
А теперь, компания, удвой своё внимание!
Через горы и леса,
В край родной летит
Не лиса, а птица! СЛАЙД смайлик
Козлик бегал по дорожке.
У него устали (ножки) СЛАЙД
По ночам поёт смычок.
Скрипача зовут (сверчок) СЛАЙД
Весёлая компания, удвой своё внимание!
В огороде, в старом баке
Громко квакали Не собаки, а лягушки!
Задание 7. Кроссворд «Спрятанные слова» (3-8 класс).
(Даны 9 букв М, расположенные горизонтально, надо вписать слова в клетки вертикально, слева направо) :
- мера времени
- шкаф, стол, стул- это …
- помещение для продажи товаров
- сильный ветер со снегом
- напиток белого цвета, полезный для детей
- переход через реку
- знак вычитания
- дикий зверь
- сильный холод
( Ответы: минута, мебель,магазин,метель, молоко, мост, минус, медведь, мороз.)
Вед: И тут справились вы без ошибок! Молодцы! Дарю букву (Н).
Вед: Вот видишь, Петя, как хорошо знать русский язык, он помогает нам во всем, даже кроссворды разгадать без него невозможно. Так ты понял, что «на базаре не купишь, на весах не взвесишь»? (Петя чешет голову). Расставь буквы в правильном порядке, и ты узнаешь отгадку.
Петя: (расставляет буквы и получается слово –ЗНАНИЯ). Я понял, я все понял. Надо учиться.
Вед: Я рада, что ты всё понял. Теперь, я надеюсь, ты полюбишь учиться и больше не будешь прогуливать школу. А теперь послушай наставления от моих помощников.
Дети читают стихи.
Ученик 1. Грамматика, грамматика —
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без нее
Плохое будет мне житье.
Ученик 2. Отправляя поздравленье,
Помни правила склоненья,
Род, число и падежи
Крепко в памяти держи!
Ученик 3. Знать ты должен падежи,
Знаки препинания.
Выше голову держи
В час запоминания.
Ученик 4. Сколько правил! Правил сколько!
С непривычки бросит в дрожь!
Будь внимателен, и только!
Все запомнишь, все поймешь!
Петя: Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя моя грамматика
Осилю понемногу я!
Двойки что-то мне здесь не нравится, что-то плохо мне, убегу отсюда, мне здесь ничего не светит.
Вед: Ну что ж Петя, я вижу ты все понял и впредь будешь учиться. Вот тебе новый портфель с новыми знаниями, береги его. Прощай.